Снятие сложностей при изучении грамматических конструкций английского языка

Разделы: Иностранные языки


Безусловно, некоторые грамматические конструкции английского языка представляют собой огромную сложность для понимания учащимися в наших школах. В своей практике при знакомстве с грамматическими конструкциями мы прибегаем к рисованию так называемых “карт памяти”, схем. Доказано, что наш мозг не хранит информацию в виде аккуратных строк или столбцов. Для хранения информации мозг использует паттерны (образцы, шаблоны) и ассоциации. Поэтому мы считаем, что не нужно делать обычных записей, мы составляем “карты памяти”. Мы рисуем их в виде ветвящейся кроны деревьев, в цвете, используем иллюстрации, символы, паттерны и ассоциации. Эффективность использования их доказана на практике, нами они применяются практически на каждом уроке.

Приведем пример рисования “карты памяти” при изучении темы Complex Object:

Complex Object (Сложное дополнение), на наш взгляд, является одной из непростых грамматических тем для изучения. Сложность в том, что русский аналог не соответствует английской конструкции. Очень важно подчеркнуть учащимся разницу с русским предложением: то, что в английском языке называется сложным дополнением (Complex Object), в русском – придаточное предложение в составе сложноподчиненного. Соответственно употребление that в английском предложении со сложным дополнением недопустимо.

Оборудование: доска, маркеры для доски разных цветов

- Ladies and gentlemen, today we are going to talk about a new construction in English language, it’s called Complex Object. Do you have any ideas what it can be? What is “complex”? What complexes can you name?

Possible answers: a sports complex, an industrial complex, a guilt complex, etc.

- What is complex itself?

Possible answers: it consists of many parts, a group of things that are connected

- You’re right! As for Complex Object? It’s an object which consists of some words.

So, there are some special verbs after which we use Complex Object, or some words. Let’s write them down!

I have “Complex Object” in the center.

I’m going to write the verbs and to show you the constructions we have after them. I would like you to help me with the examples. Are you ready!? Start drawing.

The first group of verbs is “want, would like, expect”.

И так далее, постепенно мы рисуем всю схему.

Еще одним способом преодоления трудностей при изучении грамматических конструкций, на наш взгляд, является выполнение упражнений, который несут определенного рода смысл для учащихся. В своей практике мы давно отказались от упражнений, примеров, которые носят безликий характер. Мы стараемся приводить примеры из реальной жизни, про конкретных людей, ситуации, примеры из песен, рекламы, фильмов. Так, очень часто на первичное закрепление грамматических конструкций мы предлагаем упражнения, в которых ребенку необходимо не только правильно построить предложения, но и отметить те, которые верны конкретно для него, или придумать пример из жизни. Таким образом, учащиеся видят практическую значимость упражнений, выполняют их с удовольствием, а соответственно, усваивают правила легче и быстрее.

Далее нами предлагается упражнения на первичное закрепление Complex Object.

- Now I’d like you to complete some sentences and tick if the sentences are true for you. (8 minutes)

Insert “to” where necessary. Tick if the sentence is true for you.

1. My parents want me … become a doctor.
2. My friend would like me … go skating this weekend.
3. I was made … clean my room last weekend.
4. I’m allowed to … to the cinema with my friends.
5. My parents saw me … smoking.
6. My parents let me … stay up late every day.
7. Nobody expected me … win the contest.
8. My grandmother makes me … put funny clothes on.
9. My teachers expect me … pass the exams with excellent marks.
10. I saw a famous person … have breakfast in a cafe.
11. I let my parents … choose clothes for me.
12. I was made … cook dinner yesterday.
13. My mum doesn’t want my friends … call me after 11 p.m.
14. I expect … to have a new phone soon.
15. I expect … be given a lot of pocket money next week

Приведем пример еще одного упражнения. Оно направлено на запоминание глаголов с Infinitive form или -ing form после. Учащимся предлагается выбрать правильную форму в предложениях, а затем привести примеры к этим предложениям. После выполнения обсуждаются правильные формы глаголов в предложениях, учащиеся делятся своими примерами.

Время выполнения упражнения примерно 15 минут.

Underline the correct alternative. Think of an example for 1-20

  1. a place you would never choose to go/going on holiday ____________
  2. something you enjoyed to do/doing as a child____________
  3. a job you hope to do/doing in the future____________
  4. something you needed to do/doing yesterday____________
  5. housework you hate to do/doing____________
  6. something you can’t imagine to wear/wearing____________
  7. what you expect to do/doing this summer____________
  8. a place you avoid to go/going to in your city____________
  9. a book you didn’t finish to read/reading____________
  10. someone you need to send/sending a message soon____________
  11. another language you want to learn/learning____________
  12. a song you love to listen/listening to____________
  13. some food you would like to eat/eating for dinner____________
  14. someone famous you would like to meet/meeting____________
  15. a present you chose to buy/buying recently____________
  16. where you imagine to live/living in ten years’ time____________
  17. the next expensive thing you expect to buy/buying____________
  18. a person you would like to talk/talking after the lesson____________
  19. some advice you decided not to listen/listening to____________
  20. a place you hope to visit/visiting in the future____________