Задачи:
- познакомить ребят с некоторыми видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.
Оборудование: мультимедийная презентация (приложение), толковый словарь.
ХОД УРОКА
Организация класса
Приветствие (слайд 2)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, мир!
Здравствуйте, учитель!
Мы сегодня в класс пришли,
Мы хотим учиться.
Тот, кто много трудиться
И всегда старается,
У того отлично все
В жизни получается.
Сообщение темы урока
- Отгадайте загадку:
День-деньской
Копает папа
Огород большой
Лопатой.
Ту работу назовут
Все соседи просто...(труд ).Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.
Речевая разминка
- Угадайте, какое слово стоит в конце строки?
Кто на свете самый главный?
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
- Какие пословицы о труде вы знаете?
(Выслушиваются ответы детей.)
Игра "Назови профессию"
- А сейчас мы с вами поиграем.
- Я покажу вам букву, а вы назовете профессию человека на эту букву.
- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.
Вызов (слайд 3)
- Что же такое профессия?
(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
Обратимся к толковому словарю: "Профессия-основное занятие человека, его трудовая деятельность".
- Обратим внимание на слово "трудовая".
- Что это означает?
Чтение рассказа Е.Пермяка "Для чего нужны руки?"
- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя. (Это умственный труд, физический труд.)
Составление кластера (слайд 4)
Труд, трудовая деятельность, профессия, занятие, дело, работа, умственный труд, физический труд.
Осмысление (слайд 5)
- А теперь отгадаем загадки и узнаем, каким трудом могут заниматься люди, какие существуют профессии?
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)Работник этот хоть куда!
Он водит поезда. (Машинист)Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды! (Повар)Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас. (Пилот)Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить.
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, Родину любить. (Учитель)
Физминутка
Игра "Царь-горох"
- Царь-горох прими нас на работу.
Царь спрашивает: - А что вы умеете делать?
Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).
Рефлексия
А теперь вернемся к кластеру.
- Зачем люди трудятся?
- Что узнали о профессиях?
- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?
Проверка домашнего задания
Выставка рисунков.
Учащиеся подготовили рисунки о профессиях своих родителей.
Выслушиваются рассказы некоторых учеников.
Обобщение
- Очень важно, чтобы каждый человек трудился.
А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится.
Для этого необходимо, много и хорошо учиться.
Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте.
Составление синквейна (слайд 6)
- Труд.
- Важный, нужный.
- Помогает, учит, лечит.
- Труд важен для каждого человека.
- Профессия.
Домашнее задание
Подготовить стихи, загадки о профессиях.
Давайте закончим наш урок пожеланиями: (слайд 7)
Пусть же нас во всех заботах
Ждет удача и успех,
Чтоб работалось с охотой
И игралось без помех!
Прозвенит сейчас звонок,
Наш закончится урок.