Праздник первых каникул

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:
– воспитывать интерес к школьной жизни
– совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников;
– развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
– прививать любовь к художественной литературе;
– воспитывать уважение к окружающим.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе праздник для первоклассников: торжественный, веселый и необычный. Этот праздник посвящен первым каникулам.

1-й ученик:

Вот окончена первая четверть –
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется идти.

Незнайка: Что вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?

Ведущий: Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились 1 четверть и уже много умеют.

Незнайка: А зачем нужна вообще школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети: Нет.

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!

Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?

Дети: Да! (Выходят 5 учеников.)

1-й ученик:

Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(Точилка.)

Ведущий: Незнайка, что это такое угадай-ка.

2-й ученик:

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

3-й ученик:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
 

4-й ученик:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней
(Книга.)

5-й ученик:

Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь,
Ручка есть, чтоб писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Что же это? (Карандаш.)

Незнайка: Да, много интересного у вас в портфелях. Но в мой эти вещи почему-то не входят?! (Показывает битком набитый портфель с большим количеством ненужных вещей.)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему? Давайте покажем Незнайке, как правильно собирать портфель.

Проводится конкурс “Кто быстрее соберет портфель”.

Ведущий: Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?

Незнайка: Хотелось бы, но там, наверное, скучно!

Дети: Нет.

Ведущий: Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно, скучать ребятам некогда. Вот послушай.

1-й ученик:

Месяц – два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели.

2-й ученик:

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!

3-й ученик:

Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.

4-й ученик:

Еженедельно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

5-й ученик:

“Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

6-й ученик:

Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

7-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

8-й ученик:

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

9-й ученик:

В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

10-й ученик:

Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли?

11-й ученик:

Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.

Незнайка: Молодцы, ребята! Много вы уже узнали. Много книг, наверное, прочитали.

Ведущий: Посмотри, Незнайка, как быстро ребята справятся с заданием “Доскажи словечко”.

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын ….(жираф)

Без работы, хоть убей,
Жить не может …. (муравей)

Я зимой в пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится
Потому что я … (белка)

Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много,
Этот маленький зверек
Называется … (еж)

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник … (пингвин)

Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведешь –
Этот зверь, конечно, … (медведь)

Незнайка: Я уже устал, а физкультминутки у вас не бывает?

Дети: Бывает.

Незнайка: Тогда покажите мне, как вы это делаете.

(Выходят двое ребят и проводят со всеми физкультминутку.)

Незнайка: Вижу, что и отдыхать вы уже умеете, и читать умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

а) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? Вот вопрос. (“Золотой ключик”.)

б) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (“Семеро козлят”.)

в) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (“Федорино горе”.)

г) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ведущий: Ребята отгадали все твои загадки.

Ведущий: Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами? Хочешь теперь в школу?

Незнайка: А у вас в школе петь учат.

Дети: Да.

Незнайка: Тогда спойте, пожалуйста, что-нибудь.

Частушки.

1-й ученик:

В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С веселыми частушками.

2-й ученик:

Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!

3-й ученик:

Четверть первая прошла
Хороши у нас дела.
Научились мы считать,
Палочки, крючки писать.

4-й ученик:

Мы отрезки начертили
Красные, зеленые.
Но, а завтра все придем –
Мы чертить лучи начнем.

5-й ученик:

Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

6-й ученик:

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.

7-й ученик:

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
“Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит”.

(Входит почтальон Печкин с телеграммой.)

Печкин:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Ведущий:

Здравствуй, Печкин-почтальон!
От ребят от всех поклон.

Печкин:

Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес,
А она к рукам пристыла,
Как ее мне оторвать?

Ведущий:

Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладоши начнем,
Ножкам тоже работу найдем.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали.

Печкин:

Ну, ребята вам спасибо.
В миг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю ее любя!

Только не понятно, кто их написал. Попробуйте сами догадаться.

а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).

б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).

г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому, что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха… (Шапокляк).

Ведущий: Ой, Печкин, какую ты нам нехорошую телеграмму принес. А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Дети: Нет.

Ведущий: Молодцы! За первую четверть вы успели подружиться. Кто знает имена всех своих одноклассников? (Конкурс.)

Незнайка:

Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,
И всегда к семи часам просыпаться буду сам.

Ведущий:

Знаешь, кто уроки учит – ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.

Незнайка: Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.

Ведущий: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь садись с нами. Наш праздник продолжается. (Дети исполняют песню “Чему учат в школе”.)

Ученица:

Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе,
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
Да, у меня есть куча интересных дел,
Учиться иногда бывает лень,
Но скучно развлекаться целый день
И если б ты учиться перестал,
То скоро от безделья устал.
Хотя, конечно было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошел,
И летние каникулы настали
И мы б опять три месяца гуляли.

Осенние у нас всего семь дней. Хотя бы на недельку бы продлили!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются.
Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.