Приготовление раствора для ремонта

Разделы: Технология


Цели:

  1. Закрепление знаний и умений приготовления раствора для ремонта;
  2. Развитие монологической речи, умения работать с опорными карточками;
  3. Воспитание аккуратности при выполнении работ и интереса к предмету.
  4. Наглядно-иллюстрированный материал: схемы, карточки - задания, криптограммы, таблицы.
  5. Инструменты, материалы: цемент, песок, известковое тесто, вода, емкости, халаты, лопаточки.

Тип урока: закрепление умений и навыков.

Метод обучения: беседа, практическая работа.

Межпредметные связи: чтение, русский, математика, ОБЖ.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. А сейчас сядет тот, кто назовет штукатурные инструменты, которые применяются при работе с растворами.

(тёрка, штукатурная лопатка, сокол, полутёр, малка, гладилка, правило)

II. Постановка темы и цели урока.

У меня рассыпалось слово, соберите его.

Вставьте это слово в тему урока. (Приготовление раствор для ремонта). Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

Тема: Приготовление раствора для ремонта.

Цель: Научиться приготавливать раствор для ремонта.

Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам приготовить раствор дома самостоятельно, и вы сможете выполнить ремонтные работы.

III. Закрепление пройденного материала.

  • Назовите типы растворов. (Простые и смешанные)
  • По карточке расшифруйте названия растворов. Зачитайте их.

1. Группа (слабые)

Расшифруйте слова (названия растворов)

= * } * ! ? ! : "   ~ > ; ! { ! :
"   ~ ; " % + - : "   ; " - * % ?
$ + - : "                        

Ключ

Ц Ы Е Т Й Н В О П С И Я М К Г З Л
= : * ? " ! - + " % ; { } $ ~ " >

2. Группа

Расшифруйте слова (названия растворов)

% " * " $ ~ $ > <   ? " " $ & $
> <   % " * " $ ~ $ ^ - " = + "
: ~ # ^ + > <   ? " " : : + > <
  " = + " : ~ # ^ + ^ - ? " " :
^ + > <                        

Ключ

Ц Е М Н Т Ы Й Г И П С О В З К Я Л
% " * $ ~ > < ? " " : ^ + = # & "

 Все названия растворов я записала на карточку. Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ.

(Простые: цементный, глиняный, гипсовый, известковый, т.к. в данных растворах один вяжущий материал. Цементно-известковый, известково-гипсовый - смешанные т. к. у них два вяжущих материала).

В состав растворов входят материалы. Все материалы делятся на две группы. Назовите их. (Вяжущие и заполнители).

Теперь определите по карточке, к какой группе относится каждый материал.

(вяжущие: цемент, глина, гипс, известь; заполнители: песок, опилки)

Название материала Вяжущие Заполнители
Цемент    
Гипс    
Щебень    
Песок    
Опилки    
Известь    
Глина    

На столах лежат схемы растворов необходимо вписать материалы, входящие в данный раствор.

(схемы глиняного, известкового, цементно-известкового, гипсового, известково-гипсового)

На стене расположены карточки с названием материала. Возьмите любую понравившуюся вам карточку. Объединитесь в группы и дайте название вашему раствору.

(1 гр. - цемент, песок, вода - раствор цементный;

2 гр. - цемент, песок, известковое тесто, вода - цементно - известковый)

Каждый раствор применяется для определенного вида работ. По карточке соотнесите название раствора и его назначение.

Название раствора Назначение
Глиняный

Известковый

Цементно-известковый

Цементный

Известково-гипсовый

Оштукатуривание поверхностей в сухих условиях

Оштукатуривание наружных и внутренних поверхностей

Оштукатуривание печей

Оштукатуривание поверхностей подвергающихся воздействию воды

IV. Физкультминутка.

Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка! (выполнение движений под музыку)

Сегодня на уроке мы будем приготавливать раствор для этого необходимо составить план работы. (Разрезные полоски)

1 группа.

1. В емкость насыпать 3 части песка.
2. Добавить 1 часть цемента.
3. Все перемешать в сухом виде.
4. Сухую смесь затворить водой.
5. Тщательно все перемешать.

2 группа.

1. В емкость насыпать 3 части песка.
2. Добавить 1 часть цемента.
3. Все перемешать в сухом виде.
4. Затворить 2 частями известкового молока
5. Тщательно все перемешать.

Проверьте себя. Если задание выполнено правильно, то на обратной стороне вам улыбнется веселая рожица.

Нельзя начать работу, не вспомнив правила безопасной работы. На доске карточки с правилами безопасности. Выберите только те, которые подходят для выполнения нашей работы.

  1. Надеть спецодежду. *
  2. Нельзя раствор брать руками. *
  3. Надеть респиратор.
  4. Убрать рабочее место. *
  5. При работе с ударным инструментом надеть каску и защитные очки.

Практическая работа:

  1. Приготовление цементного раствора.
  2. Приготовление цементно-известкового раствора.

(Целевой обход: проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности)

V. Подведение итогов. Оценка работ обучающихся, с учетом практических навыков и теоретических знаний.