Интегрированное занятие по GEO-фитнесу на тему "Путешествие в Австралию" для детей 5–6 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: Обобщение и закрепление знаний о животном мире Австралии.

Задачи:

  • Совершенствование двигательной и физической подготовки детей.
  • Воспитание дисциплины, организованности, внимания.
  • Содействие воспитанию чувства товарищества, этикета физической культуры.

Оборудование: проектор, хопы (большие мячи), шведская стенка, мат, мячи, скамейки, верёвка, стойки, гимнастические палки, гимнастические коврики.

Наглядность: слайды с изображением животных Австралии.

Занятие сопровождается показом компьютерной презентации.

Этапы Ход занятия
1. Организационный момент.

 

 

 

Слайд №1

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня будем путешествовать. Мы поедем в Австралию. Давайте вспомним, какие животные там обитают. Будем учиться рассуждать, делать выводы.

А какие животные не обитатели Австралии?

Проблемный вопрос (всем):

- А, смогли бы они жить в Австралии? Кто где живёт? Добавить в устной форме места обитания остальных животных.

- Ну что ж вы верно ответили, пора отправляться в путь, а поедем мы с Вами ребята сегодня на машине.

2. Разминка "Поездка на машине". Всем раздаются обручи, которые будут выполнять роль руля. Ученики идут по залу в колонне по одному.

Глубокий вдох, звуки произносятся на выдохе "жжж" (тихо-громко).

Далее выполняем ОРУ с обручами под весёлую музыку.

  1. "Обруч вверх"- и.п. - о.с., обруч вниз.1-обруч вперёд, 2 - обруч вверх, 3-обруч вперёд, 4 - и.п.(выполняем -2 раза )
  2. "Кружок"- и.п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. 1- руки в стороны, обруч в правой руке, 2- руки вверх, обруч в руках, 3- руки в стороны, обруч в левой руке,4- и.п.(выполняем два раза )
  3. "Прыжки в обруч" - и.п. - тоже. 1-2- прыжок в обруч, 3-4-прыжок из обруча вперёд, 5-6-прыжок обратно в обруч, 7-8-прыжок из обруча (выполняем два раза).
3. Основная часть.

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

- В Австралии живёт родничок. Кто из родничка попьёт, тот в красивую коалу превращается . Давайте присядем и водичку попьём ... и.п.- присед. 1-4 движение рук , имитирующее питьё воды из родничка. Вот и всё. Все превратились в коал. (Показ картинки с изображением коалы).

Покажите, как передвигается коала на четырёх лапках, доползите до ковриков (коврики расположены в зале).Все сели на коврики , ножки вытянули и улыбнулись .

Всем раздаются гимнастические палки, которые будут выполнять роль дерева для коалы.

Далее выполняем ОРУ с гимнастическими палками под весёлую музыку.

."Коала на дереве" - и.п. - о.с., дети держат палку вертикально за верхний край. Выполняя приседание, необходимо быстро дойти до нижнего края, переставляя кулачки .

"Сильные ножки". И.п.- сед, правой ногой поддерживать палку снизу, левой ногой поддерживать палку сверху. Поднять и удержать палку 10-15 секунд.

"Проворные ножки". И.п.- лежа на спине, палка в вытянутых руках перед собой. 1-поднять прямые ноги, коснуться палки, 2-согныть ноги и перенести их через палку, 3-4 и.п.

- Ребята есть у меня сейчас загадка:

Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий :(кенгуру)

Правильно, ребята, вы отгадали ! Так давайте же скорее позвоним ему? Вы думаете где ж наши телефончики ??? Так вот они - наши ножки !

Упражнение "Телефон"-и.п.-сед "по-турецки". Помогая руками, поднять согнутую ногу, стопу (стопа - это телефон) поднять к уху и сказать: "ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!
В телефон кричим... (алло!) ".

- Молодцы дозвонились ребята ! Тогда путешествие продолжается и отправляемся к кенгуру. Все садимся в поезд (все садимся в поезд - инструктор направляющий), посмотрим как они там живут ?! Дети вы будете вагончиками, а я машинист. Садимся на хопы, запыхтели: "чух-чух ", передвигая ногами и туловищем вправо и влево поехали. Ехали, ехали и приехали .

- Посмотрите вот сюда. (Изображение кенгуру).

Как кузнечик по двору
Резво скачет кенгуру.
Вот забавная зверушка,
С сумкой кожаной на брюшке.
В сумке той сидит ребенок -
Длинноухий Кенгуренок.
Здесь ему тепло, уютно
И обед уж припасен.
Даже на одну минуту
Не покинет сумку он.
Ну а вырастет - поскачет
Как и мама по двору,
А не то его б иначе
Звали, а не Кенгуру!

Так давайте же с вами скорее подружимся с этими забавными животными и научимся прыгать как они .

Далее выполняем лого-аэробику с хопами под весёлую музыку.

И.п.- сидя на хопе, руками держаться за "ушки". Прыгать на хопе на месте вокруг себя , то в одну сторону , то в другую сторону ,одновременно произнося ...

"РУ! РУ! РУ!
РУ! РУ! РУ!
Скачем мы как ... (кенгуру)"

Далее выполняем ОРУ с хопами под весёлую музыку.

  1. И.п.- лёжа на спине, хоп в руках за головой. Поднять ноги и достать стопами хоп. Вернуться в исходное положение.
  2. И.п.- сидя на хопе. Переступая ногами вперёд, лечь на спину , прогнуться. Переступая ногами назад, вернуться в и.п.
  3. И.п.- сидя на хопе. Два хлопка руками над головой, два хлопка по хопу ладонями (по бокам хопа).

Круговая полоса препятствий.

Для круговой полосы препятствий необходимо подготовить оборудование и расставить его по кругу.

  1. "Змейка" - бег змейкой огибая конусы.
  2. "Прыг да скок" - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  3. "Дерево коалы" - проползти под натянутыми верёвками.
  4. "Следы кенгуру"- пройти по мягкому модулю с нарисованными следами.
3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Подведём итог занятия.

Я б хотела что бы сейчас каждый из вас сказал, что у вас сегодня получилось на занятии ,начиная с таких фраз ...

  • "Мои достижение на занятии...",
  • "Сегодня на занятии мне было важно...",
  • "Занятие было интересным...",
  • "Сегодня на занятии я понял, что ...".