Цели: Обобщение и закрепление знаний о животном мире Австралии.
Задачи:
- Совершенствование двигательной и физической подготовки детей.
- Воспитание дисциплины, организованности, внимания.
- Содействие воспитанию чувства товарищества, этикета физической культуры.
Оборудование: проектор, хопы (большие мячи), шведская стенка, мат, мячи, скамейки, верёвка, стойки, гимнастические палки, гимнастические коврики.
Наглядность: слайды с изображением животных Австралии.
Занятие сопровождается показом компьютерной презентации.
Этапы | Ход занятия |
1. Организационный момент.
Слайд №1 |
Сообщение темы и целей занятия. Сегодня будем путешествовать. Мы поедем в Австралию. Давайте вспомним, какие животные там обитают. Будем учиться рассуждать, делать выводы. А какие животные не обитатели Австралии? Проблемный вопрос (всем): - А, смогли бы они жить в Австралии? Кто где живёт? Добавить в устной форме места обитания остальных животных. - Ну что ж вы верно ответили, пора отправляться в путь, а поедем мы с Вами ребята сегодня на машине. |
2. Разминка "Поездка на машине". | Всем раздаются обручи, которые
будут выполнять роль руля. Ученики идут по залу в
колонне по одному. Глубокий вдох, звуки произносятся на выдохе "жжж" (тихо-громко). Далее выполняем ОРУ с обручами под весёлую музыку.
|
3. Основная часть. Слайд №2
Слайд №3 |
- В Австралии живёт родничок. Кто из
родничка попьёт, тот в красивую коалу
превращается . Давайте присядем и водичку попьём
... и.п.- присед. 1-4 движение рук , имитирующее питьё
воды из родничка. Вот и всё. Все превратились в
коал. (Показ картинки с изображением коалы). Покажите, как передвигается коала на четырёх лапках, доползите до ковриков (коврики расположены в зале).Все сели на коврики , ножки вытянули и улыбнулись . Всем раздаются гимнастические палки, которые будут выполнять роль дерева для коалы. Далее выполняем ОРУ с гимнастическими палками под весёлую музыку. ."Коала на дереве" - и.п. - о.с., дети держат палку вертикально за верхний край. Выполняя приседание, необходимо быстро дойти до нижнего края, переставляя кулачки . "Сильные ножки". И.п.- сед, правой ногой поддерживать палку снизу, левой ногой поддерживать палку сверху. Поднять и удержать палку 10-15 секунд. "Проворные ножки". И.п.- лежа на спине, палка в вытянутых руках перед собой. 1-поднять прямые ноги, коснуться палки, 2-согныть ноги и перенести их через палку, 3-4 и.п. - Ребята есть у меня сейчас загадка:
Правильно, ребята, вы отгадали ! Так давайте же скорее позвоним ему? Вы думаете где ж наши телефончики ??? Так вот они - наши ножки ! Упражнение "Телефон"-и.п.-сед "по-турецки". Помогая руками, поднять согнутую ногу, стопу (стопа - это телефон) поднять к уху и сказать: "ЛО! ЛО! ЛО!
- Молодцы дозвонились ребята ! Тогда путешествие продолжается и отправляемся к кенгуру. Все садимся в поезд (все садимся в поезд - инструктор направляющий), посмотрим как они там живут ?! Дети вы будете вагончиками, а я машинист. Садимся на хопы, запыхтели: "чух-чух ", передвигая ногами и туловищем вправо и влево поехали. Ехали, ехали и приехали . - Посмотрите вот сюда. (Изображение кенгуру).
Так давайте же с вами скорее подружимся с этими забавными животными и научимся прыгать как они . Далее выполняем лого-аэробику с хопами под весёлую музыку. И.п.- сидя на хопе, руками держаться за "ушки". Прыгать на хопе на месте вокруг себя , то в одну сторону , то в другую сторону ,одновременно произнося ...
Далее выполняем ОРУ с хопами под весёлую музыку.
Круговая полоса препятствий. Для круговой полосы препятствий необходимо подготовить оборудование и расставить его по кругу.
|
3. Заключительная часть. Итог занятия. |
Подведём итог занятия. Я б хотела что бы сейчас каждый из вас сказал, что у вас сегодня получилось на занятии ,начиная с таких фраз ...
|