Цель: Ознакомить обучающихся с назначением жилых комнат в квартире.
Задачи:
- Образовательная: Формировать знания о видах квартир и назначении жилых комнат.
- Корр-но развив: Развивать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание, опора цветных карточек; коррекция логического мышления на основе упражнения объединение по признакам; коррекцию пространственной ориентации через игру конструктор квартиры.
- Воспитательная: Воспитывать нравственное качество, доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.
Наглядно-иллюстрационный материал: иллюстрации, карточки - задания, модели, музыкальное сопровождение.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята.
2. Психологический настрой на успех.
Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать отвечать?
И друг другу помогать!
II. Повторение изученного материала.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.
А для этого давайте вспомним его поэтапно.
На доске тема прошлого урока закрыта, она будет открываться по ходу решения разных заданий.
1. Ответ на проблемный вопрос.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью, кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит ...
(чтение стихотворения учителем).
О чем говорится в этом стихотворении? (о сказке).
2. Игровой прием.
Зашифрованные слова.
И вам нужно их найти.
Раскрыть тему: Сказки, пословицы, поговорки.
Загадка.
Вам нужно отгадать, что я вам сейчас прочитаю?
Добро и Зло,
В них соревнуются
Бывает Иван да Марья
В гости приглашают. (сказка).
А, что я вам загадала? (загадку).
3. Фронтальный опрос.
Ребята скажите
- Что такое семья?
- Что такое уклад?
4. Тема прошлого урока: Сказки, пословицы, поговорки, загадки о семейном укладе. (учащиеся называют тему).
Тема прошлого урока: Сказки, пословицы, поговорки, загадки о семейном укладе.
Молодцы.
Очень важное слово семья.
А где живет семья, мы сегодня познакомимся на нашем уроке.
III. Изучение новой темы.
1. Определение темы урока упражнение на коррекцию внимания.
Тема: ? . Назначение жилых комнат.
Ребята вы наверное заметили, что тема нашего урока состоит из нескольких предложений (2).
И какого предложения нет? (1).
Формулировка темы урока с помощью решения примеров (связь с математикой и использование приемов цветотеропии).
9 | 36 | 26 | 16 | 7 | 13 | 14 | 30 | цветные карточки |
В | Р | И | А | К | А | Т | Р |
По этим вопросам вы этим ответам вы должны составить последовательность слова и прочитать его.
Тема нашего урока: Квартира. Назначение жилых комнат.
На доске висит рисунок двери.
Ребята, скажите, что это такое? (дверь).
За каждой дверью находится квартира.
2. Объяснение учителем, с использованием опоры, опору учащиеся переносят в тетрадь. Коррекция зрительного восприятия.
На доске написано определение, что такое квартира.
Квартирой - называют жилое помещение, состоящее из одной или нескольких комнат.
3. Творческая работа. Разгадывание кроссворда. Каждый ученик получает индивидуальную карточку вопросами по теме урока.
4. Объяснение учителя с использованием опоры, опору дети переносят в тетрадь.
Квартиры бывают отдельные и коммунальные.
В отдельной квартире живет одна семья. А в коммунальной квартире, кухня, ванная комната и туалет общие и называются местами общего пользования.
Обучающиеся поселяют семьи в квартиры.
Ребята, если в квартире одна комната то она как называется? (однокомнатная).
А если две комнаты? (двухкомнатная).
Давайте с вами представим, что мы открывает дверь куда мы попадаем?
5. Работа с дополнительным материалом чтение стиха по каждому помещению квартиры. (связь с уроком чтения). Приложение 4.
Чтение стиха обучающимся (прихожая).
6. Игровой прием "игра движение". (Заменяет физминутку).
Коррекция пространственной ориентации.
- Ребята, сейчас какое время года? (осень).
- А, что мы в это время года носим? (одежду).
Физминутка
Встали.
Давайте с вами представим, что мы пришли с прогулки и снимаем верхнюю одежду, шапку, ботинки, куртку, пальто. (проигрываются все элементы развязывание шнурков, расстегивание пуговиц).
Дети сели на свои места.
Проходим с вами дальше, куда мы попадаем? (имитация ходьбы).
Чтение стиха обучающимся (коридор).
Пошли по коридору дальше и пришли ... (имитация ходьбы).
Куда мы пришли?
Чтение стиха обучающимся (кухня).
В кухне лежит ваше любимое блюдо. Закройте глаза и представьте как вы наслаждаетесь этой пищей.
Вот мы в наших представлениях поели.
И нам нужно помыть руки.
Шли - шли и пришли ... (имитация ходьбы).
Чтение стиха обучающимся (ванна).
Зашли и увидели, что мама замочила белье, и вы решили ей помочь постираться.
Игра-физминутка.
Мы стираем, Мы стираем ...(имитация движения стирки).
Поласкаем, Поласкаем ... (имитация движения полоскания).
Отжимаем, Отжимаем ... (имитация движения отжимания белья).
Вешаем, Вешаем ... (имитация движения вешанье белья).
Продолжим наше путешествие по квартире.
Пошли дальше и пришли ... (имитация ходьбы).
Чтение стиха обучающимся (гостиная).
Проходим с вами дальше и попадаем ... (имитация ходьбы).
Чтение стиха обучающимся (спальня).
Ребята, представьте, что руки это ваша подушка, что она мягкая, удобная. Положите голову на эту подушечку и закройте глаза (релаксационная минутка музыкальное сопровождение).
И представьте себе, что вам снится самый приятный и чудесный сон.
IV. Закрепление.
1. Фронтальный опрос.
- Что такое квартира?
- Из чего состоит квартира?
- Что можно увидеть в прихожей?
- Для чего нужна кухня?
2. Творческая работа "Конструктор квартиры".
Коррекция пространственной ориентации.
По классу развешаны карточки с предметами мебели. А у вас на столах лежит конструктор одной из комнат квартиры.
Вам нужно выбрать карточки в соответствии вашей комнаты.
3. Защита своего конструктора.
V. Подведение итогов
Выставление оценок
Д/з. Составить рассказ о своей квартире.