Сценарий педагогического совета "Чудесный мир природы" в форме экологической гостиной

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «Чудесный мир природы»

Задачи:

  • Формирование экологической культуры педагогов.
  • Совершенствование работы в детском саду по формированию у детей основ экологического сознания.
  • Систематизация  знаний педагогов по методике экологического воспитания дошкольников.

Форма проведения: экологическая гостиная.

Подготовка к педсовету:

  • Самообразование педагогов по данной проблеме.
  • Оформление выставки методической литературы, дидактических игр, альбомов, стенда высказываний великих людей о природе.

Оформление музыкального зала и оборудование: музыкальное оформление «Звуки природы», букет цветов для игры.

План педагогического совета:

1. Мозговой штурм.
2. Беседа с педагогами по вопросам экологического воспитания.
3. Педагоги рассказывают  о разнообразных методах, приёмах и формах работы с детьми и родителями..
4. Педагогам предлагаются репродукции картин: «Алёнушка» В. М. Васнецова, «Три богатыря» В. М. Васнецова, «Весна. Март» И. И. Левитана, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Иван-царевич на сером волке» В. М. Васнецова, «Рожь» И. И. Шишкина, «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Золотая осень» И. И. Левитана. Нужно угадать название и автора.
5. Выступление старшей медицинской сестры о природных факторах закаливания.
6. Решение кроссвордов.
7. Чтение стихов о природе, инсценировка известной пословицы, поговорки или народной приметы.
8. Разработка памяток для родителей.
9. Решение педагогических ситуаций.
10. «Острое блюдо».
11. Пение песни, рассказывание стихотворения.
12. Проект решения педсовета.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Старший воспитатель: удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя (звучат голоса птиц, шум леса). Сегодня мы будем говорить об экологическом воспитании дошкольников.

«Мозговой штурм». Педагоги называют определения к слову «природа»: родная, загадочная, удивительная, неповторимая, чудесная, сказочная, многообразная, зимняя, весенняя, летняя, осенняя, тихая, шумная и т. д.).

Старший воспитатель: читает отрывок из стихотворения В. Солоухина:

«Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели –
Это в моих руках»

Старший воспитатель: проводит беседу с педагогами по вопросам:

  • Что означает термин «экология»?
  • Почему, на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
  • С какого возраста мы знакомим детей с природой?
  • Какие программы вы используете в своей работе с детьми и их родителями??

Старший воспитатель природа – источник знаний о мире, окружающим ребёнка. В природе всё происходит ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла, света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись тёплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать в детях познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. В работе с детьми мы используем разнообразные методы, приёмы и формы работы. Поделитесь опытом своей работы (педагоги рассказывают о разнообразных методах, приёмах и формах работы с детьми и родителями).

Старший воспитатель: природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Обратите внимание на репродукции картин русских художников. Предлагаю угадать название и автора репродукций (педагоги выполняют задание).

Старший воспитатель: но не надо забывать, что природа является источником укрепления здоровья. Какие природные средства используются для закаливания детского организма? (выступление старшей медицинской сестры о природных факторах закаливания).

Старший воспитатель: итак, мы рассмотрели природу, как целебный и благодатный источник развития и жизни человека на Земле. Но чтобы это понимать, давайте закрепим знания о природе, решая кроссворды. Это расширит наши знания о методике экологического воспитания дошкольников.

Старший воспитатель: как уже говорилось выше, знакомство детей с природой происходит и средствами художественной литературы, в процессе ознакомления с народными пословицами, поговорками и приметами. Предлагаю вам почитать стихи о природе, затем инсценировать знакомую пословицу, поговорку или народную примету (педагоги делятся на две команды: одна – инсценирует, другая – угадывает и наоборот).

Старший воспитатель: в работе с родителями мы используем разнообразные формы. Одной из них является – разработка памяток и рекомендаций. Предлагаю вам разработать памятки для родителей на темы: «Правила поведения на реке» и «Правила поведения в лесу» (педагоги, разделившись на две команды,  разрабатывают памятки).

Старший воспитатель: педагогам было дано домашнее задание: подготовить инсценировку какой-либо ситуации, а мы должны решить их.

Старший воспитатель: напоследок я вам приготовила «острое блюдо». Под музыку передаётся букет цветов по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках оказался букет,  тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

  • Что в огне не горит, в воде не тонет? (Лёд)
  • Спортивный инвентарь для катания на льду (Коньки)
  • Игра со снегом (Снежки)
  • Отпечаток ноги на снегу (След)
  • Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)
  • Сильный ветер со снегом (Метель)
  • Самый короткий месяц (Февраль)
  • Прибор для измерения температуры (Термометр)
  • Дубовый лес (Дубрава)
  • Квартирный петух (Будильник)
  • Домашний Дед Мороз (Холодильник)
  • Что делает ветер? (Воет, дует, срывает листья)

Старший воспитатель: поэтами и композиторами написано много песен о природе. Давайте споём песню, которая называется «Родная песенка». (Затем воспитатель читает стихотворение о природе)

Решение педсовета

1. Оформить  альбом  «Говорят дети» с высказываниями детей о природе
                                                    ответственный:
                                                    срок:
2.   Провести смотр-конкурс уголков природы
                                                    ответственный:
                                                    срок:
3.  Оформить красную книгу для детей
                                                    ответственный:
                                                    срок:

Литература

  1. Экологическая гостиная. Невтеева С. В. // Воспитатель ДОУ. № 5. 2008.
  2. «Педсовет в ДОУ. Подготовка и проведение». К. Ю. Белая. 2004.
  3. Родительские собрания. Н. М. Метенова. 1999.
  4. Диагностическая и методическая работа. И. В. Никишина. 2007.
  5. «О тебе, человек» (мысли, афоризмы, народная мудрость) И. Б. Тумаркин. 1967.