Пояснительная записка
«Здоровье – это состояние полного
физического, психического, социального
благополучия человека, отсутствие болезней,
физических дефектов, оптимальный уровень
работоспособности при максимальной
продолжительности жизни».
Образ жизни, состояние экологии, организация
питания, наличие вредных привычек,
последовательность – все это слагаемые здоровья
человека.
Обстановка общего кризиса
социально-политических отношений, резкое
ухудшение здоровья, рост наркомании и
алкоголизма, СПИДа – все это требует неотложных
контрмер, активного формирования у
подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на
возрождение духовных традиций русского
человека, на воссоздание авторитета семьи. По
выражению академика Алюсова «Чтобы быть
здоровым нужны собственные усилия, постоянные и
значительные. Заменить их нельзя ничем». В
настоящее время низка общая культура, слабы
традиции ЗОЖ. Нет потребности, нет привычки, нет
навыков – эти основы не заложены с детства. Все
большее значение приобретает сейчас
социально-психологический фактор, охрана
здоровья, укрепление атмосферы сотрудничества и
взаимопонимания.
Цели и задачи программы
- Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
- Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
- Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- Формирование у воспитанников осознанного выбора здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
- Снижение заболеваемости воспитанников.
- Формирование здорового образа жизни воспитанников.
Направления реализации программы
- Физкультурно-оздоровительная работа.
- Агитационно-пропагандистская работа.
Реализация программы
- Организация рационального питания.
- Формирование здоровьесберегающих знаний у воспитанников и их родителей.
- Соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены, спортивные часы, физкультпаузы).
- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
- Разработка и проведение игр, спортивных праздников, соревнований способствующих реализации целей данной программы.
- Система часов общения и внеклассных мероприятий.
- Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Содержание программы
Физкультурно-оздоровительная работа
- Проведение дней здоровья и спорта 4 раза в год;
- Проведение малых школьных олимпийских игр;
- Работа спортивных кружков и секций, групп ОФП;
- Работа кружков «Бисероплетение», «Изделия из природного материала»;
- Работа танцевального кружка;
- Соревнования по хоккею, футболу;
- Товарищеские встречи по подвижным играм;
- Проведение веселых стартов на льду;
- Спортивные праздники «Русская зима» и «Лыжня зовет»;
- «Рождественские игры»;
- Спортивные праздники, посвященные 23 февраля;
- Спортивные конкурсы «Папа, мама и я – вместе спортивная семья»;
- Туристические походы;
- Лекции для родителей:
- «Личная гигиена школьника»;
- «Распорядок дня и двигательный режим»»;
- «Воспитание правильной осанки»;
- «Вредные привычки»;
- Встречи с медицинскими работниками школы и ж/д больницы;
- Выставки книг;
- Викторины;
- Конкурсы стихов;
- Фестивали песен.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
- Физкультминутки
- Спортивные часы
- Подвижные игры на переменах
- Прогулки
- Экскурсии
- Посещение спортивных секций и кружков
Календарно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
1-й год занятий клуба |
||
Часы общения |
||
1. | Что значит быть здоровым человеком? | 1 ч. |
2. | Сочи – 2014 г. | 1 ч. |
3. | Встреча с капитаном футбольной команды «Локомотив» Скиба М., мастер-класс по футболу с воспитанниками | 1 ч. |
Спортивно-познавательные игры |
||
1. | Игра «Поезда» | 1 ч. |
2. | Игра «Пожарная команда» | 1 ч. |
3. | Игра «Кем быть «Лучшая профессия – это …» | 1 ч. |
Агитационно-пропагандистская работа |
||
1. | Викторина «Если хочешь быть здоров!» | 1 ч. |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||
1. | Веселые старты «Лыжня зовет» | 1 ч. |
2. | Праздник на льду «Здравствуй, зимушка-зима» | 1 ч. |
Всего: 9 часов 2-й год занятий клуба |
||
Часы общения |
||
1. | Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода | 1 ч. |
2. | Говорим мы вам без смеха: чистота - залог успеха | 1 ч. |
Агитационно-пропагандистская работа |
||
1. | Конкурс стихов о спорте | 1 ч. |
2. | Правильное питание (выпуск газеты) | 1 ч. |
3. | Встреча с чемпионом Европы по кик-боксингу Захаровым Александром | 1 ч. |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||
1. | Товарищеская встреча по футболу с 3 «а» классом | 1 ч. |
2. | Веселые старты «Олимпийцы среди нас» | 1 ч. |
3. | Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» | 1 ч. |
4. | Игры и соревнования на Ледовой арене | 1 ч. |
Всего: 9 часов 3-й год занятий клуба |
||
Часы общения |
||
1. | Здоровье девочки | 1 ч. |
2. | Здоровье мальчика | 1 ч. |
3. | О пользе зарядки | 1 ч. |
Агитационно-пропагандистская работа |
||
1. | Оформить стенд «Лучшие спортсмены класса» | 1 ч. |
2. | Посещение матча по футболу | 1 ч. |
3. | Встреча с тренером по фигурному катанию | 1 ч. |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||
1. | Малые олимпийские игры | 1 ч. |
2. | День хоккеиста | 1 ч. |
3. | Товарищеские встречи с командами начальных классов по подвижным играм | 1 ч. |
Всего: 9 часов |
Литература:
- Курилов В.И., «Туризм», - М: Просвещение, 1988 год.
- Петров Н.Н., «Человек в чрезвычайных ситуациях», - Книжное издательство, 1995 год.
- Лях В.И., «Мой друг - физкультура», учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы – 7 издание, М: Просвещение, 2007 год.
- Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 2000 г.
- Дик Н.Ф., Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах. – Национальный проект «Образование». – Феникс, 2008 г.
- Гуткина. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - Москва, 2002 г.