В группе разновозрастные дети от 7 до 14 лет. Практически все из неблагополучных семей, имеющие за плечами тяжелый жизненный опыт. В группе существует проблема межличностного общения детей, искаженные коммуникативного общения и умения разрешать конфликты, поэтому важной задачей является научить самостоятельно, оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих в современном обществе.
Цель: обобщение знаний, умений и навыков по социально-бытовому ориентированию.
Задачи:
- отрабатывать практические навыки, способствовать адаптации воспитанников в социуме.
- стимулировать творческую активность и познавательный интерес детей.
- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память. Обогащать активный словарь воспитанников.
Тип занятия: ролевая игра в форме КВН.
Методы:
- вербальные (беседа, объяснение, аудиозапись)
- наглядные (табло со счетом игры)
- практические (правило дружбы, воспитывающие ситуации).
Оборудование: музыкальный центр, наглядный и раздаточный материал, рабочее панно, атрибуты к конкурсам, эмблемы с названием команд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Добрый день,
уважаемые гости и участники клуба веселых и
находчивых. Сегодня мы собрались с вами
повеселиться, поделиться накопленным пусть и
небольшим жизненным опытом, послушать забавные
шутки, самим проявить смекалку и находчивость.
Дни летят как птицы, а они должны быть
интересными и радостными, как ваше детство, как
ваша жизнь. КВН – это соревнование, доброе
соперничество, которое оценивает жюри.
Сегодня оценивать ваши возможности мы
пригласили жюри: (представление жюри).
Представляю вам команды (дети сидят).
Команда «Сокол» и команда «Буревестник»
(все одновременно встают).
Воспитатель:
Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Большой и интересный день.
Мы подготовили веселый,
Наш семейный КВН.
Чтоб веселый КВН по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.
Первый конкурс – «Приветствие» (Приложение 1)
(Капитаны ставят на стол жюри эмблемы)
Воспитатель: Уважаемое жюри, конкурсы оцениваются по 5-балльной системе. Прошу вас оценить творчество команд, выбравших себе эмблемы.
Воспитатель: Название нашего КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»; а тема, которая будет главным мотивом игры, это – общение и гостеприимство, знания, которые вы получили раньше и, конечно, ваше здоровье.
Второй конкурс «Знакомьтесь, наша семья!» (Приложение 2) проводится в форме блиц-турнира (команды строятся полукругом, вопросы задаются по очереди)
Воспитатель: Молодцы! Чувствуется, что
вы многое узнали и теперь уже не потеряетесь в
нашем городе.
Отлично! Присаживайтесь. Вам громкие
аплодисменты болельщиков, а жюри слово по итогам
двух конкурсов и счет командам (на табло
помощники вывешивают счет)
Третий конкурс «Самый опрятный и аккуратный» – практический.
От каждой команды приглашаются по 3 участника.
Задание: Кто быстрее зашнурует свои кроссовки.
(Жюри подводит итог)
Конкурс «Кулинары»
Воспитатель: Говорят, что лучшие
кулинары – мужчины.
Представьте, что вы остались одни, а на порог
вот-вот придут друзья. Чем угостить на скорую
руку? Конечно же – бутербродами.
От команды приглашаются по одному участнику. На детей надевают форму и предлагают приготовить бутерброды из разных продуктов. По окончании конкурса дети показывают бутерброды жюри.
Воспитатель: Уважаемое жюри попрошу оценить команды за два конкурса и выставить счет командам (на табло помощники вывешивают счет).
Конкурс «С чего все начиналось» (Приложение 3)
У воспитателя в руках 2 конверта с набором карточек, они перепутаны.
Задание: Нужно разложить карточки в правильной последовательности.
- Карточки первой команде: «Как рубашка стала чистой».
- Карточки второй команде: «Как ватрушка на стол пришла».
Воспитатель: Верно, я очень рада вашему успеху, молодцы! Это здорово, что вы такие умнички! (Оценивают жюри и подводят итог)
Конкурс «Капитанов» (Приложение 4)
Звучит музыка из КВН «Капитаны, капитаны…»
Капитаны отвечают на загадки.
Воспитатель: Замечательно! Со всеми загадками справились и теперь слово жюри.
Воспитатель:
Поговорим о самом важном – о здоровье!
Здоровье бесценный дар, которым одарила нас
природа. А заботиться о своем здоровье нужно с
раннего детства. Физминутки помогают отдохнуть и
набраться сил.
Команды не устали?
Это мы проверим
Поскорее дружно встали,
Все с часами сверим!
(Проводится физминутка под танцевальную музыку)
Конкурс «Приседалки»
Приглашаются по 2 человека от команды (8-9 лет), звучит быстрая музыка, участники приседают. Все ведут счет (дети считают хором). Счет ведется до 30-ти.
Воспитатель: Просим жюри оценить конкурсы и назвать общий счет. (Вывешивают на табло)
Конкурс «Домашнее задание»
Он состоит из двух частей:
1. «Очумелые ручки»
2. «Хит сезона» (музыкальный)
Воспитатель: Как прекрасен этот мир, друзья! А если он раскрашен цветами радуги, то это замечательно.
«Очумелые ручки»
- Домашнее задание команде «Сокол»: «Нарисовать наш дом, каким он будет через 5 лет»
- Домашнее задание команде «Буревестник»: «Сувенир на память»
Каждая команда защищает свои работы.
«Хит сезона»
Команды представляют музыкальные номера, приготовленные заранее. (Зрители аплодируют и поддерживают команды)
Конкурс «Ралли на автомобилях»
Приглашаются по 1 человеку от команды (7 лет), звучит быстрая музыка.
Задание: Кто быстрее доедет? (Две одинаковые машинки, к ним привязана плотная нитка, которая наматывается на палочку)
Воспитатель: в народе говорят «Кто из русских не любит быстрой езды? Аплодисменты.
Воспитатель: Сегодня у нас прошел необычный КВН. Это КВН знакомство. Совсем недавно мы узнали друг друга, и эта встреча поможет нам сблизиться, стать коллективом, семьей, в которой «один за всех и все за одного»
Воспитатель: Просим жюри озвучить счет по итогам двух конкурсов и общий счет.
(Команды награждаются медалями)
Воспитатель: Друзья, КВН –
замечательная игра! В этом году ей исполнилось 50
лет! Чтобы вам было понятно какой это срок, скажу
откровенно: это больше, чем я прожила на свете!
Представляете, я еще не родилась, а КВН уже жил,
шутил и многому учил. И вот сегодня, глядя на вас,
дорогие ребята, я хочу сказать спасибо этой игре.
Спасибо всем, кто принял в ней участие. (Аплодисменты)
Наш КВН подходит к своему завершению, и сейчас, я
вновь приглашаю капитанов команд. Следуя
традиции игры, мы выслушаем их мнение и
пожелания.
Капитан «Буревестник»:
Мы помним, как все начиналось:
Все было и так или не так.
Случались проблемы, заботы, усталость.
Но юмора взвился флаг.
Капитан «Сокол»:
Как дружно шутили в разминке,
Как ждали победный финал!
Не все было гладко, случались заминки,
Но каждый конечно, знал.
Воспитатель:
Мы все одна команда!
Нас вместе не смоет волна.
Мы верим – нам повезет!
Мы вынырнем даже со дна
Шутить мы умеем!
Трудиться мы можем!
Все вместе:
Нам дружба как компас дана!
Две команды вместе поют песню «Когда мои друзья со мной».