Комплексное занятие по правовому воспитанию в старшей группе "Мое красивое имя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, где сидят гости. Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель: «Дорогие гости, как хорошо, что вы к нам пришли. Мы с ребятами, любим, встречать гостей. Скажите, ребята, зачем люди ходят, друг другу в гости?»

Ответы детей: «Чтобы познакомиться, подружиться, пообщаться».

Воспитатель предлагает детям подойти к гостям и познакомится с ними.

Проводится игра «Давай познакомимся».

Воспитатель: «Спасибо гости и нам было приятно с вами познакомиться».

Воспитатель обращает внимание детей на себя: « А вы знаете ребята, что нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, смелыми. Вот и имена давали им такие».

«Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо,
Что же имя ваше значит»?

Воспитатель просит детей посмотреть на свои эмблемы и рассказать, что их имена означают. (Артем - здоровый, Валерия - бодрая, Варелина-маленькая принцесса и т. д.). Дети становятся в круг.

Воспитатель: «Какие у вас красивые имена. И у всех они разные. Но не только именами мы отличаемся».

Проводится игра «Все мы разные» ( дети подходят к зеркалам, смотрят на себя и друг на друга).

Воспитатель проводит игру « Сломанное радио» (дети по описанию воспитателя называют, того ребенка, о ком идет речь).

Воспитатель: « Ребята, но не только мы с вами отличаемся друг от друга, но и животные (исполняется танец « У жирафов пятна, пятнышки везде…) все становятся в круг.

Воспитатель: «Ребята, а вам стало приятно, если бы вас назвали, ласково»?

Дети: «Да».

Проводится игра «Назови ласково» (под музыку, дети стоят в кругу, в центре круга ребенок, который должен угадать по голосу, того, кто его назвал).

Воспитатель обращает внимание на детей с одинаковыми именами.

Воспитатель: « А у нас в группе есть девочки с похожими именами. Интересно, как же их зовут»?

Дети называют имена Анастасия и Анна. Вводится понятие «тезка».

Воспитатель: «Ребята, имен на свете очень много, а как узнать у кого какое имя»?

Проводится игра «Имена» (дети поочередно называют женские, а затем мужские имена , все стоят в кругу и бросают мяч друг другу).

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что каждое имя может расти и вырасти большим»?

 Воспитатель вместе с детьми присаживается на колени.

 Проводится игра «Измени имя».

 Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: « А чтобы к нам тоже всегда обращались по имени и не забывали, как нас зовут, мы сделаем эмблему своего имени. Мы его украсим».

 Проводится аппликация «Укрась свое имя».

Воспитатель: «Какие у нас получились яркие и красочные имена».

В конце занятия исполняется танец «Чик и Брик».

Цели и задачи:

Дать детям представление:

  • о важности права на имя;
  • довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
  • активизировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.
  • развитие индивидуальности каждого ребенка,
  • умение выразить свое мнение,
  • умение отстоять собственные взгляды,
  • право иметь собственные интересы,
  • право свободно мыслить,
  • проявлять развивающие способности.

Материалы и оборудование:

  1. эмблемы с именами детей;
  2. мяч для игры «Имена»;
  3. микрофон для игры «Сломанное радио»;
  4. музыкальная композиция «У жирафов пятна пятнышки везде, …»;
  5. музыкальная композиция «Чик и Брик»;
  6. для аппликации:
  • карточки с именами детей;
  • цветные наклейки для украшения;
  • магнитная доска для работ.