Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, где сидят гости. Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Воспитатель: «Дорогие гости, как хорошо, что вы к нам пришли. Мы с ребятами, любим, встречать гостей. Скажите, ребята, зачем люди ходят, друг другу в гости?»
Ответы детей: «Чтобы познакомиться, подружиться, пообщаться».
Воспитатель предлагает детям подойти к гостям и познакомится с ними.
Проводится игра «Давай познакомимся».
Воспитатель: «Спасибо гости и нам было приятно с вами познакомиться».
Воспитатель обращает внимание детей на себя: « А вы знаете ребята, что нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, смелыми. Вот и имена давали им такие».
«Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо,
Что же имя ваше значит»?
Воспитатель просит детей посмотреть на свои эмблемы и рассказать, что их имена означают. (Артем - здоровый, Валерия - бодрая, Варелина-маленькая принцесса и т. д.). Дети становятся в круг.
Воспитатель: «Какие у вас красивые имена. И у всех они разные. Но не только именами мы отличаемся».
Проводится игра «Все мы разные» ( дети подходят к зеркалам, смотрят на себя и друг на друга).
Воспитатель проводит игру « Сломанное радио» (дети по описанию воспитателя называют, того ребенка, о ком идет речь).
Воспитатель: « Ребята, но не только мы с вами отличаемся друг от друга, но и животные (исполняется танец « У жирафов пятна, пятнышки везде…) все становятся в круг.
Воспитатель: «Ребята, а вам стало приятно, если бы вас назвали, ласково»?
Дети: «Да».
Проводится игра «Назови ласково» (под музыку, дети стоят в кругу, в центре круга ребенок, который должен угадать по голосу, того, кто его назвал).
Воспитатель обращает внимание на детей с одинаковыми именами.
Воспитатель: « А у нас в группе есть девочки с похожими именами. Интересно, как же их зовут»?
Дети называют имена Анастасия и Анна. Вводится понятие «тезка».
Воспитатель: «Ребята, имен на свете очень много, а как узнать у кого какое имя»?
Проводится игра «Имена» (дети поочередно называют женские, а затем мужские имена , все стоят в кругу и бросают мяч друг другу).
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что каждое имя может расти и вырасти большим»?
Воспитатель вместе с детьми присаживается на колени.
Проводится игра «Измени имя».
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: « А чтобы к нам тоже всегда обращались по имени и не забывали, как нас зовут, мы сделаем эмблему своего имени. Мы его украсим».
Проводится аппликация «Укрась свое имя».
Воспитатель: «Какие у нас получились яркие и красочные имена».
В конце занятия исполняется танец «Чик и Брик».
Цели и задачи:
Дать детям представление:
- о важности права на имя;
- довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
- активизировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.
- развитие индивидуальности каждого ребенка,
- умение выразить свое мнение,
- умение отстоять собственные взгляды,
- право иметь собственные интересы,
- право свободно мыслить,
- проявлять развивающие способности.
Материалы и оборудование:
- эмблемы с именами детей;
- мяч для игры «Имена»;
- микрофон для игры «Сломанное радио»;
- музыкальная композиция «У жирафов пятна пятнышки везде, …»;
- музыкальная композиция «Чик и Брик»;
- для аппликации:
- карточки с именами детей;
- цветные наклейки для украшения;
- магнитная доска для работ.