Цели:
- закреплять навыки слитного, плавного чтения;
- активизировать мыслительную, творческую деятельность;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать положительные эмоции;
- следить за произношением, развивать слуховое восприятие;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник «Литература - хрестоматия 5 кл.1часть, «Школьный словарь», лото «Птицы», картина «Весна» И. Левитан, карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Настройка аппаратуры
- Встаньте.
- Сядет тот, кто назовет (с) времена года.
- Сядет тот, кто назовет (с) весенние месяцы.
- Назовите (с) какой сейчас месяц?
- Вы готовы к занятию?
- Какое у вас настроение?
II. Фонетическая зарядка.
- Будем говорить хорошо, слитно, с ударением.
«Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло
Оно все сошло».
- Что это? (Снег)
- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, грязный, твердый, мягкий, синеватый, хрупкий)
- Что мы делали?
III. Сообщение темы занятия
- Марк, как ты думаешь, какая тема занятия.
- Я думаю, что тема занятия стихотворение «Весна», автор Алексей Плещеев.
- Спросите у меня, что мы будем делать.
- Сегодня будем составлять рассказ по картине, играть в лото, читать стихотворение, отвечать на вопросы.
1.Работа по картине.
- Будем составлять рассказ по картине. Перед вами картина Исаака Левитана «Март». Дополним предложения, и у нас получится небольшой рассказ по картине.
«Стоял теплый (весенний день). Чистое (голубое небо) сверкает на солнце. Рыхлый синеватый снег (стал грязным). (Белоствольные березы) тянутся к небу. Высоко на ветке дерева (висит скворечник). Скоро (прилетят птицы).
- Вместе прочитаем рассказ.
2. Дидактическая игра «Птицы»
(с) Будем играть.
Проверка.
- Оля, проверь у Тани.
- Марк, проверь у Жени.
Физминутка для осанки.
3. Работа с книгой.
- Откройте книгу. Найдите стихотворение. Скажите, какая страница?
Чтение воспитателя.
- Послушайте, я прочитаю.
Чтение учащихся.
- Оля, Марк и Женя будут читать «про себя», а Таня – «вслух».
- Когда будете читать, подумайте, о чем говорится в стихотворении, и какие слова не понятны.
Физминутка для глаз.
- О чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о пробуждение природы весной)
- Какие слова не понятны?
4. Словарная работа.
Повеяло – Подуло (Открыть окно)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну. Что вы чувствуете? ( Я чувствую свежий чистый весенний воздух)
Засвищут – Запоют (Запись пение птиц)
- Что вы слышите? (Я слышу пение птиц)
Лазурь – Синева
- Откройте «Толковый словарь» и найдите и прочитайте значение этого слова.
Миновала – Прошла
- На следующем занятии мы продолжим работать над стихотворением.
- Какое у вас настроение? Оно изменилось?
IV. Итог занятия.
- (с) Что мы делали?
- Женя, как ты говорил и работал на занятии?
- Оля, как ты думаешь, как говорила и работала Таня.