Блицтурнир "Запомните каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: познакомить детей с историей возникновения олимпиады. Мотивировать детей к занятию спортом.

Оборудование: карточки со словами, шарики (чёрный, красный, зелёный, жёлтый, голубой), бенгальский огонь, сердечки (для оценивания мероприятия детьми).

Приложение 1

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Физкультура, спорт

– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
– Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
– Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
– Кто в вашем классе занимается физкультурой? Спортом? Каким?
– Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что необходимо для этого делать? (Каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке).
– Какими бывают дети, которые не делают зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные).

3. Олимпийские игры

– Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).
– Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
– Может быть кто – то из вас станет известным спортсменом и будет выступать на олимпийских играх. И о вас услышит весь Нижнекамск. Наш город гордится Екатериной Волковой, которая выступала на олимпиаде в Пекине в 2008 году в беге на 3000 метров. Ведь вы – будущее Татарстана, России.
– Какие олимпийские игры пройдут у нас в стране в бдижайшие годы? (Зимняя олимпиада в Сочи в 2014 году и в2013 Универсиада в городе Казани).
– Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мячи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Олимпийские игры возникли в древней Греции 28 веков назад в в 776 году до н.э.. Со всей Греции и средиземноморских стран собирались атлеты, чтобы померяться в силе, ловкости и быстроте. Первым олимпийским чемпионом был Коронбос.
– Мы сегодня с вами тоже померяемся силами, только не физически, а силой ума.
Мы проведём свою малую олимпиаду.

4. Атлеты, силачи, богатыри

– Кто такие атлеты?

Атлет (греч.) – человек с сильно развитыми мышцами, обладающий большой физической силой.

У слова атлет – греческого происхождения есть в русском языке синонимы. Для этого раздели слова сито, калач на слоги, их каждого возьмите по одному так, чтобы из них составилось новое, знакомое всем слово.

Си – то кА – лач (силач)

– А теперь то же самое сделайте со словами :

га – раж на – ша – тырь бо – ло – то (богатырь)

– А ещё к слову атлет есть синоним «геркулес» – латинское название героя Геракла, отличавшегося большой физической силой. Существует выражение: «Геркулесов труд», «Геркулесов подвиг». Они употребляются тогда, когда имеется в виду дело, требующее необыкновенных усилий.

– Мы с вами сейчас тоже сделаем несколько упражнений, которые нам помогут прибавить силы для следующих соревнований.

Физкультминутка

5. Первые олимпийские игры

– Первые олимпийские состязания устраивались только по бегу. Но современем в программу вошли бои, гонки на колесницах, пятиборье. Места, где проводились олимпийские игры считались священными. А девиз игр звучал так: «Главное не победа, а участие».

– А теперь звучит так: «Быстрее, выше, сильнее».

– Потом олимпийские игры запретили. И только в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь.

6. Эмблема олимпийских игр

– Ребята, посмотрите на эмблему современных олимпийских игр.
– Что вы видите?
– Это 5 олимпийских колец. Что означают эти кольца? (5 континентов)
– Это знак единства, дружбы спортсменов 5 континентов.

Голубое – Европу
Жёлтое – Азию
Чёрное – Африку
Зелёное – Австралию
Красное – Америку

– Давайте найдём с вами эти континенты на карте.
– Что является символом олимпийских игр? (Огонь).
– Где зажигают огонь? (На горе Олимп).
– Как доставляют огонь на стадион где будут проходить олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны).

7. Зимние и летние олимпийские игры

– На какие 2 группы по временам года делятся олимпийские игры? (На зимние и летние).
– Нам придётся сейчас с вами опять посоревноваться! Разделите Предложенные вам виды спорта на виды спорта зимней олимпиады и летней: хоккей, футбол, плавание, фигурное катание, лыжный спорт, лёгкая атлетика, велогонки. Проверим, все ли виды спорта здесь указаны? Посмотрите, как их много!

8. Блиц-турнир

– Продолжаем соревнования! За каждый правильный ответ получаете житон. Готовы?

  1. Самые главные соревнования у спортсменов?
  2. Где была последняя олимпиада?
  3. Что надо беречь больше всего?
  4. Назовите близкие по значению слова к слову «атлет».
  5. Что нужно делать каждое утро?
  6. Где проходила первая олимпиада?
  7. «Геркулесов труд, геркулесов подвиг» в честь какого героя?
  8. Какой вид спорта был первым на олимпиаде?
  9. Как называется вид спорта, который состоит из 5 видов спорта?
  10. Как звучал первый девиз?
  11. Какой сейчас?
  12. В каком году олимпийский огонь вспыхнул вновь?
  13. Сколько колец в эмблеме современных игр?
  14. Что они означают?
  15. Что они символизируют?

– Молодцы! Каждая команда сейчас должна правильно собрать эмблему олимпийских игр. Собравшая команда правильно получит жетон.

(Дети должны в правильной последовательности соединить кольца).

– Выставляем работы на доске. Вывод. Сравнение.
– Что является символом олимпийских игр? (Огонь).
– Поручим зажечь наш олимпийский огонь команде, набравшей наибольшее количество очков. Вы – победители нашей малой олимпиады
– Молодцы! В каждом соревновании есть побеждённые и победившие.

9. Вывод

– Сохранить здоровье не просто, а потерять его можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце. Здоровье – это красота! Гимнастика делает тело здоровым и красивым.

10 этап

– А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.
Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам!
Будьте здоровы и занимайтесь физкультурой, спортом!

– Спасибо за урок! Оцените урок. Для этого прикрепите сердечко.

  1. Красное – понравилось.
  2. Жёлтое – не совсем.