Цель: познакомить детей с историей возникновения олимпиады. Мотивировать детей к занятию спортом.
Оборудование: карточки со словами, шарики (чёрный, красный, зелёный, жёлтый, голубой), бенгальский огонь, сердечки (для оценивания мероприятия детьми).
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Физкультура, спорт
– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
– Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? (Физкультурой может
заниматься каждый, а спортом нет.)
– Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной.
Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
– Кто в вашем классе занимается физкультурой? Спортом? Каким?
– Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что необходимо для этого
делать? (Каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе
или при открытой форточке).
– Какими бывают дети, которые не делают зарядку, не любят физкультуру? (Они
слабые, часто болеют, грустные).
3. Олимпийские игры
– Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские
игры).
– Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
– Может быть кто – то из вас станет известным спортсменом и будет выступать на
олимпийских играх. И о вас услышит весь Нижнекамск. Наш город гордится
Екатериной Волковой, которая выступала на олимпиаде в Пекине в 2008 году в беге
на 3000 метров. Ведь вы – будущее Татарстана, России.
– Какие олимпийские игры пройдут у нас в стране в бдижайшие годы? (Зимняя
олимпиада в Сочи в 2014 году и в2013 Универсиада в городе Казани).
– Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает
возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп.
Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды,
когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил
спартанцам вложить мячи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события
состязания атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом
мирных спортивных баталий. Олимпийские игры возникли в древней Греции 28 веков
назад в в 776 году до н.э.. Со всей Греции и средиземноморских стран собирались
атлеты, чтобы померяться в силе, ловкости и быстроте. Первым олимпийским
чемпионом был Коронбос.
– Мы сегодня с вами тоже померяемся силами, только не физически, а силой ума.
Мы проведём свою малую олимпиаду.
4. Атлеты, силачи, богатыри
– Кто такие атлеты?
Атлет (греч.) – человек с сильно развитыми мышцами, обладающий большой физической силой.
У слова атлет – греческого происхождения есть в русском языке синонимы. Для этого раздели слова сито, калач на слоги, их каждого возьмите по одному так, чтобы из них составилось новое, знакомое всем слово.
Си – то кА – лач (силач)
– А теперь то же самое сделайте со словами :
га – раж на – ша – тырь бо – ло – то (богатырь)
– А ещё к слову атлет есть синоним «геркулес» – латинское название героя Геракла, отличавшегося большой физической силой. Существует выражение: «Геркулесов труд», «Геркулесов подвиг». Они употребляются тогда, когда имеется в виду дело, требующее необыкновенных усилий.
– Мы с вами сейчас тоже сделаем несколько упражнений, которые нам помогут прибавить силы для следующих соревнований.
Физкультминутка
5. Первые олимпийские игры
– Первые олимпийские состязания устраивались только по бегу. Но современем в программу вошли бои, гонки на колесницах, пятиборье. Места, где проводились олимпийские игры считались священными. А девиз игр звучал так: «Главное не победа, а участие».
– А теперь звучит так: «Быстрее, выше, сильнее».
– Потом олимпийские игры запретили. И только в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь.
6. Эмблема олимпийских игр
– Ребята, посмотрите на эмблему современных олимпийских игр.
– Что вы видите?
– Это 5 олимпийских колец. Что означают эти кольца? (5 континентов)
– Это знак единства, дружбы спортсменов 5 континентов.
Голубое – Европу
Жёлтое – Азию
Чёрное – Африку
Зелёное – Австралию
Красное – Америку
– Давайте найдём с вами эти континенты на карте.
– Что является символом олимпийских игр? (Огонь).
– Где зажигают огонь? (На горе Олимп).
– Как доставляют огонь на стадион где будут проходить олимпийские игры? (Зажжённый
факел доставляют бегуны).
7. Зимние и летние олимпийские игры
– На какие 2 группы по временам года делятся олимпийские игры? (На зимние
и летние).
– Нам придётся сейчас с вами опять посоревноваться! Разделите Предложенные
вам виды спорта на виды спорта зимней олимпиады и летней: хоккей, футбол,
плавание, фигурное катание, лыжный спорт, лёгкая атлетика, велогонки.
Проверим, все ли виды спорта здесь указаны? Посмотрите, как их
много!
8. Блиц-турнир
– Продолжаем соревнования! За каждый правильный ответ получаете житон. Готовы?
- Самые главные соревнования у спортсменов?
- Где была последняя олимпиада?
- Что надо беречь больше всего?
- Назовите близкие по значению слова к слову «атлет».
- Что нужно делать каждое утро?
- Где проходила первая олимпиада?
- «Геркулесов труд, геркулесов подвиг» в честь какого героя?
- Какой вид спорта был первым на олимпиаде?
- Как называется вид спорта, который состоит из 5 видов спорта?
- Как звучал первый девиз?
- Какой сейчас?
- В каком году олимпийский огонь вспыхнул вновь?
- Сколько колец в эмблеме современных игр?
- Что они означают?
- Что они символизируют?
– Молодцы! Каждая команда сейчас должна правильно собрать эмблему олимпийских игр. Собравшая команда правильно получит жетон.
(Дети должны в правильной последовательности соединить кольца).
– Выставляем работы на доске. Вывод. Сравнение.
– Что является символом олимпийских игр? (Огонь).
– Поручим зажечь наш олимпийский огонь команде, набравшей наибольшее
количество очков. Вы – победители нашей малой олимпиады
– Молодцы! В каждом
соревновании есть побеждённые и победившие.
9. Вывод
– Сохранить здоровье не просто, а потерять его можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце. Здоровье – это красота! Гимнастика делает тело здоровым и красивым.
10 этап
– А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря
ежедневной гимнастике.
Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался
ездой на велосипеде, на лошади.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам!
Будьте здоровы и занимайтесь физкультурой, спортом!
– Спасибо за урок! Оцените урок. Для этого прикрепите сердечко.
- Красное – понравилось.
- Жёлтое – не совсем.