Основные цели:
- Ввести термин «решение» и рассмотреть его значение;
- учить записывать решение; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять нумерацию двузначного числа.
- развивать мышление и внимание.
- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, умения работать в парах и самостоятельно.
Оборудование:
- Чекин Л.А. Учебник Математика 1 кл. ч.2. – М.: Академкнига, 2010.
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях – тетрадь для самостоятельной работы №2, 1 кл. – М.: Академкнига, 2010.
- Сюжетная картина «Медведи на арене цирка»
Ход урока
I. Организация учебной деятельности
Учитель:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Вам ребята мой совет
Слушать, думать, отвечать
Чтоб на уроке всё понять
II. Актуализация опорных знаний
1) Устный счёт
6 + 3 1 + 7 – читаем примеры по– разному 8 + 2 3 + 9 – составьте задачи про примеры, записанные на доске 17 + 1 11 – 1 5 + 10 9 – 2 назовите условие и требование 6 + 4 4 + 3
2) Повторение отличительных признаков задачи от загадок и прочих предложений
(Появляется Незнайка с просьбой научить решать задачи.)
Незнайка:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну всё как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
– Помогите решить задачи, которые я выбрал из учебника в школе весёлых человечков:
1. У него 4 лапки | 2. Семь раз отмерь, | 3. В библиотеке было 5 мальчиков |
Лапки-цап-царапки Пара чутких ушей Он гроза мышей |
Один раз отрежь | и 2 девочки. |
(Дети объясняют, что это не задачи.)
Учитель: объясните Незнайке, как отличить задачи от загадок или других текстов.
III. Постановка проблемы
– Вы назвали отличия задач, а что значит решить задачу?
– Кто нам может помочь разрешить возникшую проблему? (Маша, Миша и учебник)
IV. Проектирование и фиксация нового знания
1) Учебник стр.36
Задание 1
Что требует от вас это задание? Кто помнит, как Маша её решила? Что же нужно
сделать для решения задачи? (Числа из условия нужно или сложить или вычесть)
Вывод читает учитель + вопрос: нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадок? Почему?
Физкультминутка
2) Словарная работа, связанная с выбором действия
– Какие действия должны происходить в задаче, чтобы в решении был «+» «–»?
V. Первичное закрепление нового материала
1) Учебник стр.36 задание 2 + работа в дополнительной тетради. Что требует задание?
6 + 3 6 + 6 7 – 3
Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой
Печатная тетрадь стр.59
Составить по рисунку задачу и записать её решение. (Работайте в паре)
- 1-й ряд – 2 задание
- 2-й ряд – 3 задание
- 3-й ряд – 2 задание
Лиза, Анфиса, Артем, Вика – стр.60, задание 4
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Какое задание было особенно трудным?