Правописание безударных личных окончаний глаголов

Разделы: Начальная школа


Цель: Отработка навыка определения спряжения глаголов с безударными окончаниями; навыка правильного выбора и написания безударных личных окончаний.

Задачи:

  • Развивать умение организовывать учебную деятельность.
  • Учить формулировать цели, искать информацию для решения задачи; создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, строить речевое высказывание.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; приводить доказательство.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, коммуникативность.

Ход урока

1. Организационный момент

2. На слайде 1 стихотворение. (Приложение 1)

Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)

Чтение стихотворения, молча и вслух выразительно.

– О чём это стихотворение? (О Родине)
– Что значит любить свою Родину? (Защищать, изучать, …)
– Необходимо ли знать родной язык?

(Приложение 1, слайд 2)

– Прочитайте слова К. Паустовского, написанные на доске.

Наш родной язык – русский. Из урока в урок мы всё больше узнаём о своём родном языке.

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

(Цель: Продолжим учиться грамотно писать безударные личные окончания глаголов.)

3. Актуализация знаний

– Какие глаголы встретились в стихотворении? (…)
– На какие две группы мы их разделим?
– Назвать глаголы с безударным личным окончанием. (…)
– Можем мы сразу, не задумываясь писать безударные гласные в окончаниях глаголов?
– Какие правила мы должны вспомнить прежде, чем написать безударные окончания?

Работа в группах. В каждой группе – помощники учителя. Они ведут опрос ребят.

4. Основная часть

Работа в группах продолжается.

(Слайд 3)

1 группа – задание «Сконструируй слово»
2 группа – задание « Дописать пословицы»
3 группа – задание « Крылатые выражения»
4 группа – задание « В гостях у словарей»

Группы проверяют свои работы по «ключам», делают корректировку.

Вопрос 1 группе: Какое слово «лишнее»? Почему? (Звонишь, так как этот глагол 2 лица, с ударным окончанием)

– Хочется узнать, как правильно произносить слово «баловаться»?
– Каково значение этого слова? Найдите слово в толковом словаре и зачитайте.
– Назовите синонимы к слову «баловаться».

Вопрос 3 группе: Какой фразеологизм будет являться антонимом к слову «баловаться»? (Держит в ежовых рукавицах.)

Вопрос 2 (4) группе: Какие безударные окончания пишутся у глаголов 1 спряжения (2 спряжения)?

5. Рефлексия

Помощникам дать оценку работе своей группы.

Красный – Мы выполнили работу на «отлично».
Синий – Мы испытывали затруднения.
Зелёный – Нам было трудно работать на уроке.

– Что помешало работать на «отлично»?

6. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что дал урок для жизни?

7. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 47–49.

Приложение 1, Приложение 2,
Приложение 3, Приложение 4