Цель: Отработка навыка определения спряжения глаголов с безударными окончаниями; навыка правильного выбора и написания безударных личных окончаний.
Задачи:
- Развивать
Ход урока
1. Организационный момент
2. На слайде 1 стихотворение. (Приложение 1)
Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)
Чтение стихотворения, молча и вслух выразительно.
– О чём это стихотворение? (О Родине)
– Что значит любить свою Родину? (Защищать, изучать, …)
– Необходимо ли знать родной язык?
(Приложение 1, слайд 2)
– Прочитайте слова К. Паустовского, написанные на доске.
Наш родной язык – русский. Из урока в урок мы всё больше узнаём о своём родном языке.
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
(Цель: Продолжим учиться грамотно писать безударные личные окончания глаголов.)
3. Актуализация знаний
– Какие глаголы встретились в стихотворении? (…)
– На какие две группы мы их разделим?
– Назвать глаголы с безударным личным окончанием. (…)
– Можем мы сразу, не задумываясь писать безударные гласные в окончаниях
глаголов?
– Какие правила мы должны вспомнить прежде, чем написать безударные окончания?
Работа в группах. В каждой группе – помощники учителя. Они ведут опрос ребят.
4. Основная часть
Работа в группах продолжается.
(Слайд 3)
1 группа – задание «Сконструируй слово»
2 группа – задание « Дописать пословицы»
3 группа – задание « Крылатые выражения»
4 группа – задание « В гостях у словарей»
Группы проверяют свои работы по «ключам», делают корректировку.
Вопрос 1 группе: Какое слово «лишнее»? Почему? (Звонишь, так как этот глагол 2 лица, с ударным окончанием)
– Хочется узнать, как правильно произносить слово «баловаться»?
– Каково значение этого слова? Найдите слово в толковом словаре и зачитайте.
– Назовите синонимы к слову «баловаться».
Вопрос 3 группе: Какой фразеологизм будет являться антонимом к слову «баловаться»? (Держит в ежовых рукавицах.)
Вопрос 2 (4) группе: Какие безударные окончания пишутся у глаголов 1 спряжения (2 спряжения)?
5. Рефлексия
Помощникам дать оценку работе своей группы.
Красный – Мы выполнили работу на «отлично».
Синий – Мы испытывали затруднения.
Зелёный – Нам было трудно работать на уроке.
– Что помешало работать на «отлично»?
6. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что дал урок для жизни?
7. Домашнее задание
Рабочая тетрадь с. 47–49.