Сценарий познавательного досуга для детей подготовительной группы: КВН "Если хочешь быть здоров…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.

Задачи:

  • выявить представления о здоровом образе жизни;
  • закреплять комплексы дыхательной гимнастики;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать аналитические способности, воображение и фантазию у детей;
  • воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

Оборудование и материалы:

  • Страна Семитония с героями;
  • Цветок Здоровья (с номерами заданий);
  • Диск 1 с песнями: 17 "Прогулка" , 7 "Весёлые движения" , 6 "Урок в Пламии" (по программе М. Л. Лазарева " Здравствуй!").
  • Юла-волчок со стрелкой- указателем;
  • Таблица "Витамины";
  • Письмо от Мойдодыра с загадками;
  • Макеты деревьев(2);
  • Карточки "Полезные продукты" и "Вредные продукты" для здоровья человека;
  • Мозаика "Виды спорта".

Ход занятия

Организационный момент.

(Приветствие).

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

Сегодня в нём участвуют две команды.

Встречайте команду "Здоровячки" и команду "Мыслевячки"!(под музыку "Урок в Пламии" входят команды.)

Капитаны представляют свои команды.

Мы - команда "Здоровячки".
Соперникам мы шлём привет.
И от всей души желаем
Знать им правильный ответ!

Мы - команда "Мыслевячки".
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли!

Воспитатель: Разрешите вам, ребята, представить жюри.

День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора!

Воспитатель: Для команд приготовлено 7 заданий. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

В конце турнира жюри подсчитает количество баллов и определит победителя.

Практическая часть.

(Каждая из команд по очереди вращает волчок и забирает 1 лепесток).

Задание 1. "Легенда" (читает воспитатель):

- Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Долго думали они, каким должен быть человек? Один из богов сказал, что человек должен быть сильным. Другой сказал, что человек должен быть умным. А третий бог сказал, что человек должен быть здоровым. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам!" И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали они думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

- А как вы думаете, куда боги спрятали здоровье?

(Здоровье спрятано в самом человеке)

Совершенно верно, один из богов сказал, что здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из нас.

Команда, правильно ответившая на вопрос 1 задания, вращает волчок - забирает 2 лепесток из Цветка Здоровья.

Конкурс 2.

Воспитатель:

- Конкурс - домашнее задание "Пословицы о здоровье". Сейчас мы узнаем, какая команда подготовила больше пословиц о здоровье.

(Ответы детей)

Команда вращает волчок, забирает третий лепесток.

Задание 3. ("Школа питания").

"Вкусные задачки от Ростика"

Сколько раз в день нужно есть?

Когда нужно есть больше: завтрак, обед или ужин?

Сколько стаканов воды нужно выпивать в день?

Что такое "витамины"?

А где больше всего содержится витаминов?

Сколько дней человек может прожить:

- без воды?

- без еды?

- без воздуха?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились успешно!

Как учил наш герой страны Семитония Йоник:

Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я , и ты.

- А чем полезна дыхательная гимнастика?

(Ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

("Школа дыхания").

"Полёт жука"

Вдох через нос на 1-2. Выдох через рот на 1-2-3-4. Дуют дети на "жука" (на ладошке лежит лепесток из бумаги), "жук" имитирует полёт.

"Упражнение йогов "Ха!"

(очищение бронхов от мокроты)

Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками(выдох через рот) со словами "Ха!". (Упражнение тренирует дыхательные мышцы, снимает напряжение).

Команда вращает волчок, "отрывает" ещё один лепесток от Цветка Здоровья.

Задание 4.

Игра "Что полезно и что вредно для здоровья".

Воспитатель:

- Без дыханья нам не прожить, а так же нам не прожить без еды. Но не все продукты полезны для нашего здоровья.

(У команд на столах лежат макеты деревьев и картинки с полезными и вредными продуктами).

- На эти необычные деревья надо расположить картинки так, чтобы красная половинка дерева была заполнена тем, что вредно для здоровья, а зелёная - что полезно.

-Раз, два, три - деревья наряди!

(Жюри оценивает наряженные деревья).

- Молодцы!

Команда вращает волчок и забирает лепесток.

Задание5. ("Школа питания").

Игра "Закончи предложения"

  1. Зубы надо чистить:
  2. Нужно всегда мыть:
  3. Никогда не ешьте немытые:
  4. Во время еды нельзя:
  5. В одно и то же время надо:

Воспитатель:

- Вот и мы сейчас отправимся на прогулку.

Дети выполняют движения и поют песню "Прогулка".

- А чем вам нравится заниматься на прогулке? Вот сейчас и узнаем!

Песня "Весёлые движения".

- Погуляли, отдохнули, пора и за работу!

-Вращаем волчок, отрываем шестой лепесток.

Задание 6.

Воспитатель:

- Ребята, пока мы гуляли и играли, почтальон нам в группу доставил письмо от Мойдодыра. Вы, конечно, знаете, кто он такой? (ответы детей).

Воспитатель открывает конверт.

-А в письме загадки о средствах личной гигиены.

1. Дождик тёплый и густой,
Это дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

2. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)

3. Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)

4. Маленькая Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)

5. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6. Зубов много, а ничего не ест! (Расчёска)

7. Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

-Молодцы, ребята, справились с заданием от Мойдодыра.

Командой вращается волчок, "отрывается" последний лепесток.

Задание 7.

"Соберите пазл".

Воспитатель:

- Дети, вот мы и дошли до 7 конкурса. Каждой команде предстоит собрать свой пазл и угадать, какой это вид спорта.

- Молодцы, как быстро собрали!

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и пришло время подвести итог.

Значит, здоровье - это счастье! Это когда ты весел, и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем: и взрослым, и детям, и даже животным.

А если не следить за здоровьем, его можно и потерять.

Будьте всегда чистыми, аккуратными и здоровыми!

- Ребята, спасибо за работу. А сейчас узнаем о результатах игры у жюри. (Слово жюри).

Награждение победителей. Угощение фруктами.