Цель: выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.
Задачи:
- выявить представления о здоровом образе жизни;
- закреплять комплексы дыхательной гимнастики;
- обогащать словарный запас;
- развивать аналитические способности, воображение и фантазию у детей;
- воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.
Оборудование и материалы:
- Страна Семитония с героями;
- Цветок Здоровья (с номерами заданий);
- Диск 1 с песнями: 17 "Прогулка" , 7 "Весёлые движения" , 6 "Урок в Пламии" (по программе М. Л. Лазарева " Здравствуй!").
- Юла-волчок со стрелкой- указателем;
- Таблица "Витамины";
- Письмо от Мойдодыра с загадками;
- Макеты деревьев(2);
- Карточки "Полезные продукты" и "Вредные продукты" для здоровья человека;
- Мозаика "Виды спорта".
Ход занятия
Организационный момент.
(Приветствие).
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!
Сегодня в нём участвуют две команды.
Встречайте команду "Здоровячки" и команду "Мыслевячки"!(под музыку "Урок в Пламии" входят команды.)
Капитаны представляют свои команды.
Мы - команда "Здоровячки".
Соперникам мы шлём привет.
И от всей души желаем
Знать им правильный ответ!Мы - команда "Мыслевячки".
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли!
Воспитатель: Разрешите вам, ребята, представить жюри.
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора!
Воспитатель: Для команд приготовлено 7 заданий. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
В конце турнира жюри подсчитает количество баллов и определит победителя.
Практическая часть.
(Каждая из команд по очереди вращает волчок и забирает 1 лепесток).
Задание 1. "Легенда" (читает воспитатель):
- Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Долго думали они, каким должен быть человек? Один из богов сказал, что человек должен быть сильным. Другой сказал, что человек должен быть умным. А третий бог сказал, что человек должен быть здоровым. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам!" И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали они думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
- А как вы думаете, куда боги спрятали здоровье?
(Здоровье спрятано в самом человеке)
Совершенно верно, один из богов сказал, что здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из нас.
Команда, правильно ответившая на вопрос 1 задания, вращает волчок - забирает 2 лепесток из Цветка Здоровья.
Конкурс 2.
Воспитатель:
- Конкурс - домашнее задание "Пословицы о здоровье". Сейчас мы узнаем, какая команда подготовила больше пословиц о здоровье.
(Ответы детей)
Команда вращает волчок, забирает третий лепесток.
Задание 3. ("Школа питания").
"Вкусные задачки от Ростика"
Сколько раз в день нужно есть?
Когда нужно есть больше: завтрак, обед или ужин?
Сколько стаканов воды нужно выпивать в день?
Что такое "витамины"?
А где больше всего содержится витаминов?
Сколько дней человек может прожить:
- без воды?
- без еды?
- без воздуха?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились успешно!
Как учил наш герой страны Семитония Йоник:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я , и ты.
- А чем полезна дыхательная гимнастика?
(Ответы детей).
Дыхательная гимнастика.
("Школа дыхания").
"Полёт жука"
Вдох через нос на 1-2. Выдох через рот на 1-2-3-4. Дуют дети на "жука" (на ладошке лежит лепесток из бумаги), "жук" имитирует полёт.
"Упражнение йогов "Ха!"
(очищение бронхов от мокроты)
Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками(выдох через рот) со словами "Ха!". (Упражнение тренирует дыхательные мышцы, снимает напряжение).
Команда вращает волчок, "отрывает" ещё один лепесток от Цветка Здоровья.
Задание 4.
Игра "Что полезно и что вредно для здоровья".
Воспитатель:
- Без дыханья нам не прожить, а так же нам не прожить без еды. Но не все продукты полезны для нашего здоровья.
(У команд на столах лежат макеты деревьев и картинки с полезными и вредными продуктами).
- На эти необычные деревья надо расположить картинки так, чтобы красная половинка дерева была заполнена тем, что вредно для здоровья, а зелёная - что полезно.
-Раз, два, три - деревья наряди!
(Жюри оценивает наряженные деревья).
- Молодцы!
Команда вращает волчок и забирает лепесток.
Задание5. ("Школа питания").
Игра "Закончи предложения"
- Зубы надо чистить:
- Нужно всегда мыть:
- Никогда не ешьте немытые:
- Во время еды нельзя:
- В одно и то же время надо:
Воспитатель:
- Вот и мы сейчас отправимся на прогулку.
Дети выполняют движения и поют песню "Прогулка".
- А чем вам нравится заниматься на прогулке? Вот сейчас и узнаем!
Песня "Весёлые движения".
- Погуляли, отдохнули, пора и за работу!
-Вращаем волчок, отрываем шестой лепесток.
Задание 6.
Воспитатель:
- Ребята, пока мы гуляли и играли, почтальон нам в группу доставил письмо от Мойдодыра. Вы, конечно, знаете, кто он такой? (ответы детей).
Воспитатель открывает конверт.
-А в письме загадки о средствах личной гигиены.
1. Дождик тёплый и густой,
Это дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)2. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)3. Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)4. Маленькая Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)5. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)6. Зубов много, а ничего не ест! (Расчёска)
7. Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
-Молодцы, ребята, справились с заданием от Мойдодыра.
Командой вращается волчок, "отрывается" последний лепесток.
Задание 7.
"Соберите пазл".
Воспитатель:
- Дети, вот мы и дошли до 7 конкурса. Каждой команде предстоит собрать свой пазл и угадать, какой это вид спорта.
- Молодцы, как быстро собрали!
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот и пришло время подвести итог.
Значит, здоровье - это счастье! Это когда ты весел, и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем: и взрослым, и детям, и даже животным.
А если не следить за здоровьем, его можно и потерять.
Будьте всегда чистыми, аккуратными и здоровыми!
- Ребята, спасибо за работу. А сейчас узнаем о результатах игры у жюри. (Слово жюри).
Награждение победителей. Угощение фруктами.