Цели:
- Познакомить с новой буквой. Формировать навыки чтения, развивать фонематический слух. Создать условия для формирования УУД:
- Регулятивное - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
- Личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом - ради чего это делать.
- Познавательные - самостоятельное создание проблем творчества и поискового характера.
- Коммуникативные - обеспечить коммуникативность, социальную компетентность и учет позиции других партнёров по обеспечению умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Этап урока |
Формирование предметных умений |
Формирование универсальных учебных действий |
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Этап изучения нового материала.
Физминутка.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов. |
Я умею читать слоги с изученными буквами. Я умею писать слоги под диктовку. Прочитайте буквы: А О И Я Г К Н З Разделите на группы (гласные и согласные). Рассмотрите гласные буквы, объясните, почему гласные обозначают мягкость согласных, и гласные обозначают твёрдость согласных. Рассмотрите согласные дополните буквами , которые изучили. - Почему ("Г - К" образуют пару по звонкости и глухости) Посмотрите на ленту. Какая буква нам знакомая и ждет свою пару? (буква З) Познакомимся с буквой "З" узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слова с буквой "З" Отгадайте загадку: Днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (сова) - Сколько звуков в слове сова? Выделите первый звук; охарактеризуйте. [с] - согласное, глухое, твердое. Отгадайте следующею загадку: Когда плывет - прекрасен, Когда шипит - опасен. (гуси) учебник - стр. 91 - Сравните число звуков в вашей модели со схемой слова в учебнике? Гуси - 4 звука. - Рассмотрите рисунок и схему. Анализируйте первый звук. Вот ещё одна загадка девочкам и мальчикам: Кто рождается в кармане с маленьким карманчиком? (кенгуру) (Картинка) Карманчик в котором кенгуру носит детеныша называется сумка. С какими звуками познакомились на уроке? [c] [c,] Эти звуки обозначаются буквой С с. На что похожа буква "С"? Замените фишки в схемах слов буквами. Поиграем в игру "Живые буквы". Мудрая сова любит игру "Живые буквы" - Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов "гуси" и "сумка". (два слога, ударный первый слог, ударный гласный звук [у].) - Найдите признаки различия . (количество букв.) - Уберите буквы и фишки в такой последовательности: букву, которой записан второй гласный звук в слове "гуси" (и); букву, которой записан ударный гласный звук в слове "сумка" (у); букву, которой записан ударный гласный звук в слове "гуси" (у); последнюю букву в слове "сумка" (а); - Дайте характеристику буквам которые убрали. (это гласные буквы.) Уберите букву с, которой записан мягкий согласный звук. Назовите слово в котором есть эта буква. (гуси.) Уберите букву с, которой записан твердый согласный звук. Назовите слово. (сумка.) Уберите буквы , обозначающие парные по звонкости - глухости звуки. (буквы г и к.) Уберите букву м. - Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. (сила, сено, семья, усики и т. п.) - Назовите слова с буквой с, которая обозначает твердый согласный звук. (свет, свеча, нос, колос и т. п.) Прочитайте слоги а) по строкам б) по столбцам в) громко - тихо Прочитайте слова (стр. 91) Прочитайте слова отвечающие на вопрос Что? Кто? Прочитайте слова (стр. 92) Рассмотрите таблицу на доске: В С О Н В О Р Е Е Г И А Ж М М Ж А Н Е Й Зачеркните буквы которые повторяются. Из оставшихся составьте два слова. (иней, снег.) Замело в лесу пригорки, И овражки замело. Ни души нет на полянке. Тихо. Холодно. Бело. Но это только кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная. Чтение текста "Зимняя сказка" Какие слова повторяются в тексте? Сколько предложений в тексте? Назовите зимние слова в которых есть буква "С" (снежинка, сани, сосулька и др.) Учебник (стр. 92) Какое задание предлагает сова? Составьте из этих букв другие слова. (вес, сев, нос, сон, :.) Задание для читающих детей. Что нового узнали? Расскажите все о букве "С". Какие задания вам особенно понравились? |
С чего начнем работу? (дети отвечают) 1.
Повторим изученные буквы. 2. Познакомимся с новой буквой. 3. Будем читать. - Какие знания нам пригодятся? - Что вызывает затруднение? (трудно различить звонкие и глухие звуки.) Какой прием поможет определить звонкий или глухой звук. (Если надо закрыть уши и тихо произнести звуки. Если звенит колокольчик - звук звонкий, если нет звучания - звук глухой). Над какой буквой будем работать? Какие задачи поставим перед собой?
Кто её видел? Какая она? Выложите фигурками модель слова "сова" Выложите фигурками модель слова "гуси" Видели ли вы его? Где можно узнать об этом животном? (из книг, телевизора, интернета, от взрослых) Какое новое знание мы открыли? (познакомьтесь с буквой "С") Для чего нужно новое знание? (научится читать, узнать больше) Вспомните правила игры: 1. Назвать гласные звуки. 2. Назвать согласные звуки. 3. Назовите звуки по номерам. Познакомились с новой буквой? (да) Что будем делать дальше? (читать слоги) Составьте предложения. Сравните слова. Что заметили? Что интересного заметили? (некоторые буквы повторяются.) Чувствуете как сразу стало холодно? Попробуйте объяснить, почему? Что заметили? (три одинаковых предложения, состоящие из одного слова.) Как вы думаете зачем автор написал предложение три раза подряд? Работа в паре! Подумайте с другом по парте какие слова получатся? Расскажите как вы будете работать? (прочитаем слово, подставляем в окошки буквы, читаем новое слово.) Придумайте как можно прочитать этот текст. (по ролям) Для чего выполняли задания? (чтобы научится читать; чтобы много знать.) Приготовьте карандаши и стаканчики Если согласны с моим утверждением - в стакане три карандаша. Если сомневаетесь - два карандаша. Если не согласны с моим утверждением - один карандаш. Читаю утверждения: - Мне было скучно на уроке. - Я умею читать слоги с новой буквой. - Я хочу посещать библиотеку. |