Занятие ИЗО по теме "Дождик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность. Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетра­диционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ре­бенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок полу­чит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.

Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с новыми приемами пальчиковой техники: ставить двухцветовые отпечатки и цветовые “аккорды”.

Задачи:

  • Учить создавать образ дождика.
  • Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками.
  • Познакомить с синим цветом.
  • Развивать чувство цвета, ритма.

Материалы к занятию:

  • диск с музыкой "Дождик", муз. Н. Любарского;
  • картинки с изображением осени, дождя.

Раздаточный материал: Листы бумаги, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Предварительная работа.

  • Рассматривание картин о дождике.
  • Беседа об осенней погоде.
  • Слушание музыки "Дождик", муз. Н. Любарского.
  • Приготовление материала к занятию.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте послушаем музыку.

Воспитатель. Сидим тихо и слушаем внимательно. А потом вы мне скажите, какую музыку мы послушали. Хорошо?

Включаем музыку Н. Любарского «Дождик»

Воспитатель. Дети, что мы услышали? Музыка какого характера?

Дети: грустная, печальная

Воспитатель. Наша музыка была тихая, то громкая. Это у нас был шум дождя. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель. Сейчас на улице у нас похолодало, потому что на улице осень.

Воспитатель. Покажите, мне как ветер говорит, молодцы. УУ – уу – уу! А какая у нас осень?

Дети: пасмурная, грустная

Воспитатель. Правильно, молодцы. Холодно, солнце светит не так ярко, птицы собираются в дальние края, пасмурно, листья пожелтели.

Воспитатель. Да, правильно, осенью все грустное, листья падают, потому похолодало. Что, мы делаем осенью?

Дети: собираем грибы, ягоды.

Воспитатель. Осенью часто идут дожди. Дождик у нас какой? Капельки дождя какие, маленькие или большие? Белые или черные?

Дети: сильный дождик. Маленькие.

Воспитатель. Сегодня дети, мы с вами будем рисовать капельки дождя.

Воспитатель. Рисовать мы будем очень интересно, ватными палочками. Вы будете, меня внимательно слушать, а я вам покажу, как нужно интересно рисовать капельки дождя.

Воспитатель. Я беру сначала лист бумаги. Затем беру ватную палочку и набираю немного краски. Какого цвета краску я набираю?

Дети: синюю.

Воспитатель. Правильно! Палочку держу прямо, прижимаю палочку осторожно на листе бумаги, делаю вот такие вот маленькие черточки. Рисую по всему листу, много дождинок. Посмотрите, как красиво у меня получились капельки дождя. Красиво?

Дети: да, очень красиво.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть время года и место где мы будем ходить. А вы представляете это место и выполняете задания, которые я вам буду говорить.

Физминутка: "Дождик, слякоть, снег". (Дети ходят по комнате выполняя задания воспитателя. Воспитатель образно и наглядно рассказывает о разных почвенных покровах, о земле в разное время года. Детям нужно закрыть глаза пройти по комнате, представляя, что они идут по траве, по грязи, по снегу, болоту, сухим листьям, песку и.т.д. По мере освоения воображаемых поверхностей, дети стараются соответствующим образом изменять свою походку).

Воспитатель. Дети, все внимательно посмотрели и сейчас приступаем к работе.

Воспитатель. Сначала берем палочки. Покажите их, как вы будете ими рисовать на бумаге много-много капель дождя?

Воспитатель. Маша, что мы сначала делаем? Как нужно рисовать?

Дети: сначала берем ватную палочку, набираем синюю краску и рисуем капельки дождя.

Воспитатель во время самостоятельной работы следит за детьми, предлагает индивидуальную помощь, объясняет.

Воспитатель. Молодцы, как вы все красиво нарисовали! Как красиво у вас получилось! Молодцы!!!

Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько у нас много дождинок получилось. Мы их всех поместим в один большой лист и нас получится красивый осенний дождь.

Воспитатель. Андрей, что тебе больше всего понравилось? Как вы думаете, кто нарисовал аккуратно.

Дети: мне понравилось рисовать дождик.

Воспитатель. У всех получились очень красивые капельки дождя! Молодцы!!!

Использованная литература.

  1. Рисуем без кисточки / Сост. А.А. Фатеева. - Ярославль: Академия развития, 2007.
  2. Хайкс Баум. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. - Москва: Теревинф, 2006.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы./Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: Мозаика-синтез, 2011.