Внеклассные мероприятия по английскому языку для средней ступени обучения

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Телевизионная версия игры "Звездный час", которую на английском языке можно назвать "Rising Star", легко перекладывается на английский язык применительно к учебным целям. Любой творчески работающий учитель может составить сценарий игры, который будет организован на материале изученной темы, желательно на заключительном этапе изучения.

Участники во время игры демонстрируют навыки аудирования, изученного лексического и грамматического материала, навыки говорения. Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Для проведения игры необходимо:

  • 10 кубиков, на каждой стороне которых написаны буквы английского алфавита; при этом желательно, чтобы часто встречающиеся в словах гласные буквы А, Е, I, О, U были написаны по нескольку раз (если нет кубиков, то их можно заменить карточками с буквами);
  • не менее 40 штук звездочек (или любых других фишек) из картона (для того, чтобы фиксировать очки при правильных ответах);
  • 12 штук вееров с цифрами, дети поднимают их при ответах (пластмассовые веера с цифрами для начальной школы очень удобны в обращении);
  • листок плотной бумаги, на котором написано длинное английское слово (с большим количеством букв), например: misunderstanding, underground;
  • в распоряжении учителя имеются 11 тематических текстов (5 для 1 тура и 6 для 3 тура на карточках для каждого игрока) для контроля навыков аудирования и чтения.

В игре принимают участие 12 учащихся: 6 учащихся, которые в телевизионной версии игры передвигались по игровому полю и 6 учащихся, которые являются их помощниками. Зрители также являются активными участниками: они помогают при подсчете звездочек и участвуют в играх во время туров.

В начале игры участники и их помощники коротко рассказывают о себе. Лучший рассказ оценивается звездочкой (фишкой).

Первый тур (аудирование)

На доске написаны под номерами названия школьных предметов. Каждый текст, представленный на аудирование, соответствует одному из школьных предметов на доске.

Lessons: 1 English 2 Russian 3 Maths 4 Music 5 Physical Training

Тексты читаются с паузами после каждого, чтобы учащиеся могли поднять указатель с нужной цифрой.

Текст № 1. We read. We write. We do exercises. We write dictations. We don't speak English.

Текст № 2. We write on the blackboard. We write in our exercise-books. The teacher may ask, "How much is five plus twenty?" We answer, "It is twenty-five".

Текст № 3. At this lesson we don't count. We don't write. We do not do exercises. We listen to music. We sing songs.

Текст № 4. We don't write. We don't read. We do physical exercises. We play. We play with a ball. We like this lesson very much.

Текст № 5. At this lesson we do exercises. We ask questions. We answer the teacher's questions. We read and write. Sometimes we sing songs. Sometimes we do physical exercises. We do not speak Russian at this lesson.

Прослушав текст, участники поднимают указатель с цифрой. За каждый правильный ответ участники игры получают по одной звездочке. Дополнительная звездочка выдается играющему, если его помощник ответил верно.

Вместе со зрителями подсчитывается количество звездочек у каждого из игроков. Два участника с наименьшим количеством звездочек выбывают из игры вместе со своими помощниками. Эти ученики становятся зрителями.

Второй тур (составить слово из букв)

В этом туре принимают участие 4 учащихся и 4 их помощника. Высыпаются из коробки 10 кубиков. На доске записываются 10 букв (списанных с верхней стороны каждого кубика). Задание состоит в том, чтобы образовать из этих букв самое длинное слово, содержащее максимальное количество букв, записанных на доске.

Участникам игры разрешается добавить одну любую, нужную им букву. На выполнение задания даётся две минуты (можно поставить песочные часы).

В это время можно провести игру со зрителями. Здесь побеждает тот, кто составил самое длинное слово. Бывает, что одинаковое количество букв в словах у 2 - 3 зрителей, тогда приз даётся каждому. Приз можно заменить звездочкой, которую зрители отдадут понравившемуся участнику.

Затем ведущий (учитель) переходит к участникам игры. Играющий, составивший самое длинное слово, получает звездочку (фишку). Если его помощник составил другое длинное слово или же их слова совпали, участник игры получает еще одну звездочку.

Тот учащийся, который составил самое короткое слово или вообще не смог его составить, выбывает из игры.

Третий тур (чтение)

В третьем туре участвуют 3 ученика со своими помощниками. На доске написаны названия школьных предметов, как и в первом туре.

Lessons: 1 English 2 Russian 3 Maths 4 Art 5 Physical Training 6 Biology

Задача 3 тура заключается в чтении карточек с 2 текстами в каждой. Игроки читают тексты на карточках, а ведущий - зрителям, или можно написать тексты на доске.

Ведущий: Yesterday we had 6 lessons: Art, English, Maths, Physical Training, Biology and Russian. Read and guess which lesson was first, second, third, fourth and fifth.

Карточка 1:

Текст № 1. At the first lesson we read, listened and spoke. We did exercises orally and in writing. We asked and answered questions. We described pictures. We spoke about the weather and our school. We did not speak Russian.

Текст № 2. At the second lesson we had paper and pencils of different colours. We drew and painted pictures. The teacher drew on the board. We drew on paper and got marks for our drawings.

Карточка 2:

Текст № 3. At the third lesson we wrote. We wrote on the board and in our exercise-books. We counted. We did sums and problems. The lesson was not easy.

Текст № 4. We read, wrote, listened and spoke at the fourth lesson. We did exercises orally and in writing. We asked and answered questions. We learnt to write difficult words and sentences. We wrote dictations.

Карточка 3:

Текст № 5. At the fifth lesson we did exercises. We ran, jumped and played. We had this lesson in the gym. We liked this lesson.

Текст № 6. Last lesson we drew and learnt a big tree. It was from Africa. It lived 300 years. Its flowers were very small. We watched TV about trees and flowers from Africa.

Прочитав и прослушав текст, участники поднимают по 2 указателя с цифрой в определенном порядке. Озвучить тексты необходимо для зрителей, это делает ведущий.

По количеству набранных очков (звездочек) отбираются двое учащихся со своими помощниками для участия в четвертом, последнем туре игры. Игроки, не прошедшие в финал, становятся зрителями.

Четвертый тур

На доске помещается заранее приготовленный лист картона с написанным на нем английским словом (например, underground). Детям предлагается за две минуты составить из букв этого слова как можно больше разных слов.

Двое участников игры со своими помощниками записывают слова на листочках бумаги. Затем учитель просит участников игры записать эти слова на доске. Помощник дополняет список только в том случае, если он придумал слово, которого не было в списке его товарища. Очки (звездочки) подсчитываются в присутствии всех участников. Определяется победитель.

Обе пары, участвовавшие в последнем туре, получают призы (грамоты, дипломы). Победитель и его помощник выступают с небольшой речью на английском языке. По желанию количество участников и туров можно увеличить.

Викторина "Эрудит"

Викторина "Эрудит" проводится в виде соревнования между учащимися 7-9 классов. От каждого класса выбирается команда из 6 человек, хотя число участников не имеет принципиального значения - главное, чтобы их было одинаковое количество в каждой команде. Если в параллели нет трёх классов, можно устроить соревнование между учащимися одного класса, предварительно разделив их на команды.

Викторина состоит из семи конкурсов (заданий) на общие знания, поэтому она и называется "Эрудит". Для её проведения необходимо заранее приготовить раздаточный материал по количеству команд (см. ниже - в описании каждого конкурса).

Во время выполнения заданий члены жюри поэтапно проверяют работы учащихся и подводят итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Конкурс 1. English-Speaking Countries

Первый конкурс проводится в виде разминки между командами в достаточно быстром темпе. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вопросы могут задаваться как на русском, так и на английском языке (в зависимости от уровня обученности и возраста участников). Отвечает один человек от команды; если его ответ правильный - команде засчитывается балл. В случае неверного ответа или его отсутствия, право ответить получает команда, первая поднявшая руку. Если другая команда отвечает правильно, ей засчитывается балл. Для объективности количество вопросов, заданное каждой команде, должно быть одинаковое.

Ведущий: Answer the questions in Russian & English.

  1. В честь кого названа столица США? (первого президента)
  2. Назовите столицу Соединённого королевства. (Лондон)
  3. Назовите столицу Австралии. (Канберра)
  4. Сколько полосок на флаге США? (13)
  5. Какой штат США ближайший к России? (Аляска)
  6. Когда жители Австралии празднуют Рождество? (25 декабря)
  7. Кто носит килт? (шотландцы)
  8. Где можно увидеть восковые фигуры знаменитых людей в Великобритании? (в музее мадам Тюссо)
  9. Какой самый большой штат США? (Аляска)
  10. Как зовут космонавта, первым ступившим на Луну? (Нил Армстронг)
  11. На каком языке говорят в Канаде? (английском и французском)
  12. С какой страной граничит США на юге? (с Мексикой)
  13. Кому установлен памятник в центре Трафальгарской площади? (адмиралу Нельсону)
  14. Какой национальный символ США? (орёл)
  15. Какой праздник отмечают в англоязычных странах 31 октября? (Хэллоуин)
  16. В каком году Колумб открыл Америку? (в 1492)
  17. На какой реке находится Лондон? (на Темзе)
  18. На какой реке находится Вашингтон? (на реке Потомак)
  19. В каком штате расположен Голливуд? (в Калифорнии)
  20. Какая старинная крепость в Англии раньше была дворцом, тюрьмой, а теперь является музеем? (Тауэр)
  21. Какой национальный символ Канады? (кленовый лист)
  22. Как называется Лондонская резиденция английской королевы? (Букингемский дворец)
  23. Кто был первой женщиной премьер-министром в Великобритании? (М. Тэтчер)
  24. Сколько штатов в США? (50)
  25. What is the capital of Wales? (Cardiff)
  26. What is the capital of Scotland? (Edinburgh)
  27. What is the capital of Northern Ireland? (Belfast)
  28. What is the national emblem of England? (the rose)
  29. What is the national emblem of Wales? (the daffodil)
  30. What is the national emblem of Scotland? (the thistle)

Конкурс 2. Famous People

Во втором конкурсе каждой команде предлагается набор карточек с написанными отдельно именами и фамилиями знаменитых людей. Задача каждой команды быстро и правильно подобрать имя к фамилии человека. За конкурс можно набрать максимальное количество - 10 баллов.

Ведущий (раздаёт разрезные карточки): Match the name & the surname.

Bill Darwin
Alexander Thatcher
William Potter
John Jackson
Mikhail Pushkin
Charlie Clinton
Michael Shakespeare
Harry Gorbachev
Margaret Chaplin
Charles Lennon

Ответ: Bill Clinton, Alexander Pushkin, William Shakespeare, John Lennon, Mikhail Gorbachev, Charlie Chaplin, Michael Jackson, Harry Potter, Margaret Thatcher, Charles Darwin.

Конкурс 3. Literary Contest

В третьем конкурсе задача каждой команды найти соответствие между фамилией писателя и его произведением. Для этого конкурса необходимо каждой команде выдать лист с фамилиями писателей и их произведениями и чистый лист для записи ответов. Максимальное количество баллов - 10.

Ведущий: Match the author & the book.

  1. Robert Louis Stevenson
  2. Jonathan Swift
  3. Rudyard Kipling
  4. Alexei Tolstoy
  5. Joan Rolling
  6. Leo Tolstoy
  7. Alan Milne
  8. Lewis Carroll
  9. Daniel Defoe
  10. Mark Twain
  1. "Winnie-the-Pooh"
  2. "Alice's Adventures in Wonderland"
  3. "Harry Potter"
  4. "War and Peace"
  5. "The Jungle Book"
  6. "Robinson Crusoe"
  7. "Treasure Island"
  8. "The Adventures of Tom Sawyer"
  9. "The Adventures of Buratino"
  10. "Gulliver's Travels"

Ответ: 1g 2j 3e 4i 5c 6d 7a 8b 9f 10h

Конкурс 4. Memory Game

Для данного конкурса необходимо написать вразброс на листе бумаги или на доске 15 любых английских слов. Командам предлагается посмотреть на эти слова в течение 12 минут, затем слова закрываются, а члены команды совместными усилиями пытаются вспомнить и правильно написать слова на чистом листе бумаге. За каждое правильно написанное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов в этом конкурсе - 12.

Ведущий: Remember the words & write them correctly.

Примерный список слов: museum, party, library, arrival, waterfall, algebra, package, castle, skyscraper, salad, performance, news, comma, tiger, exhibit.

Конкурс 5. Grammar Task

В данном конкурсе участникам команды нужно сложить из карточек с написанными на них словами предложение (5 баллов), прочитать его (5 баллов) и перевести (5 баллов). Максимальное количество баллов в этом конкурсе - 15 баллов.

Ведущий: Make up a sentence.

Слова: thinks, clothes, like, women, every, about, new, clothes, but, man, not, his.

Ответ: Women like new clothes but not every man thinks about his clothes.

Конкурс 6. Odd Words

Каждой команде выдаётся лист с английскими словами. В каждой строчке необходимо найти одно лишнее слово. Максимальное количество - 8 баллов.

Ведущий: Find odd word in each line.

  1. apple cabbage apricot orange banana
  2. blue black orange purple pink brown
  3. potato tomato carrot pear onion beet
  4. tiger rabbit crocodile parrot wolf bear
  5. English Egyptian Russia Polish American
  6. China France Brasilia Turkey Switzerland
  7. nice good ugly clever bright face modern
  8. swim song paper story speak sun summer

Ответ:  1. cabbage (капуста - овощ, остальные слова - фрукты) 2. orange (апельсин, остальные слова - цветы) 3. pear (груша - фрукт, другие слова - овощи) 4. parrot (попугай - птица, другие слова - животные) 5. Russia (Россия - страна, другие слова - национальности) 6. Brasilia (Бразилиа - город, другие слова - названия стран) 7. face (лицо - имя существительное, остальные слова - прилагательные) 8. paper (слово начинается на букву "p", остальные слова - на "s").

Конкурс 7. Check Your Knowledge

В последнем конкурсе каждой команде предлагается тест на общие знания. Задача членов каждой команды найти правильный ответ. Этот конкурс можно провести письменно, когда на листе записываются ответы. Тогда максимальное количество баллов - 15. Игра пройдет веселее, если перед каждым участником разложить карточки с буквами a, b, c (Всего необходимо по 18 карточек a, b, c). В этом случае ведущий читает вопрос и три варианта ответа, а каждый участник поднимает карточку с той буквой, которая, по его мнению, соответствует правильному ответу. Жюри считает правильное количество ответов в каждой команде, записывает их и суммирует.

Ведущий: Choose the true answer to the question.

  1. How many planets are there in the Solar System?
    a. 8 b. 9 c. 10
  2. Which bird can't fly?
    a. an ostrich b. a parrot c. a duck
  3. How many legs has an insect?
    a. 6 b. 8 c. 4
  4. What is cheese made of?
    a. milk b. butter c. sour cream
  5. How many days are there in July?
    a. 30 b.31 c. 29
  6. What do we write with?
    a. brushes b. pens c. rulers
  7. What do we wear in winter?
    a. a coat b. a raincoat c. a jacket
  8. What colour isn't in the rainbow?
    a. violet b. orange c. brown
  9. What is the favourite musical instrument of Sherlock Holmes?
    a. a violin b. a trumpet c. a piano
  10. Who is the son of your grandmother's daughter?
    a. a grandson b. an uncle c. a brother
  11. How many floors has a nine-storeyed building?
    a. 9 b. 10 c. 11
  12. What day comes after Monday but before Friday?
    a. Sunday b. Thursday c. Saturday
  13. Which is the largest ocean in the world?
    a. the Pacific b. the Atlantic c. the Arctic
  14. How many windows has a usual two-roomed flat?
    a. one b. two c. three
  15. Which is the smallest planet in the Solar System?
    a. Mercury b. Pluto c. Neptune

Ответ: 1. b 2. a 3. a 4. a 5. b 6. b 7. a 8.c 9. a 10. c 11. a 12. b 13. a 14. c 15. b

Список использованной литературы.

  1. Ощепкова В.В. О Великобритании вкратце. - М.: Издательство "Лист", 2000.
  2. Ощепкова В.В. The USA: Geography, history, education, painting (a reader). Книга для чтения на английском языке. - М.: Издательство "Лист", 1999.
  3. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.