Урок математики по теме "Дроби". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель:

  • сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя;
  • сформировать способность к чтению записи и графическому изображению дробей;
  • тренировать навыки устных вычислений и действий с многозначными числами;
  • развивать внимание, мышление, речь, интерес к математике.

Оборудование:

  • Петерсон Л.Г. Математика., 4 класс(1-4), часть 1. Издательство "Ювента"., 2002, с.79-81.
  • Карточки с заданиями, таблицы, числа натуральные и дроби, квадрат со сторонами 3см. у каждого ученика, видеофильм "Дроби".

Материал:

  • Методическая рекомендация "Математика.,4 класс" Петерсон Л.Г.
  • "Поурочные разработки по математике" (к учебному комплекту Л.Г. Петерсон)
  • Учебник "Математика" 4 класс (1-4).,часть 1. Петерсон Л.Г.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: практический.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

1. У детей на партах лежат карточки с заданиями ( задания разноуровневые:

  • на оценку - 3,
  • на оценку - 4,
  • на оценку - 5.
  • реши уравнения

240 : ( у : 5 ) - 18 = 42

800 - ( 90 * х + 17 ) = 423

  • примеры на умножение и деление многозначных чисел

1814

226896 : 87

Х 353

  • примеры на повторение таблицы умножения
35  
+5  
:8  
*9  
:3  
*10  
=  
60  
-2  
:29  
*100  
+0  
:4  
=  

Учащиеся вычисляют примеры, на доске в кружочках числа, сверив с ответами находят нужное число, переворачивают его и открывают букву. На доске должна появиться пословица:

Голова научит,

руки сделают.

2. Видео (момент) - на развитие внимания и памяти

1 3 5
2 4 6
1/3 3/5 5/7

За 30 секунд надо запомнить и записать в свой квадрат (после работа проверяется )

3. На доске числа: 80, 1/3, 1/9 , 140, 200, 260, 1/16 , 1/25 .

-- разделить на две группы

а) что можешь сказать про натуральные числа?

-- построить в виде возрастания

-- продолжить числовой ряд

б) к какой группе относится второй ряд чисел?

-- что они означают?

-- как их можно назвать?

-- по вашему мнению, к какому из квадратов относится та или иная дробь?

III. Открытие детьми нового знания.

1. До этого имели дело только с натуральными числами, а сейчас у нас появилась новая запись. Их мы будем называть :::. (как?)

Что у нас называется дробью, найдите, пожалуйста, прочитав правило на стр.79. Прошу обратить внимание, что означает каждое число в дроби и как их называют.

На доске появляется запись:

ДРОБИ

  • ЧИСЛИТЕЛЬ
  • ЗНАМЕНАТЕЛЬ

2. Прочитай и объясни, что они означают. №3, стр.80. 2 -- две девятых, это говорит, что одно целое разделили на 9 частей и взяли 2 части

3. Какая часть фигур закрашена, какая не закрашена? Запиши в таблицу с помощью дробей.

*** , ** --- №1, стр. 79

* --- №1, стр.79 и №2, стр.80

(при подведении итогов обратить внимание на одинаковую запись закрашенной и не закрашенной части 5/10; 10/20; 3/6, что они вместе составляют одно целое).

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

1. Запиши с помощью цифр дроби: три восьмых, пять одиннадцатых, тринадцать сорок восьмых, двадцать девять сотых.

-- как иначе записать последнюю дробь с помощью знака %?

-- о чем оно говорит?

(вспоминаем правило процента)

2. Практическая работа.

* --- №4, стр.80

** --- № 4,5, стр.80

*** --- №, 4,5, стр.80 и № 10, стр.81

Проверка работы начинается с группы с одной *, далее подключается группа с двумя **, а ребята с тремя *** -- объясняют решение задачи №10, стр.81.

VI. Самостоятельная работа ( на 10 мин.)

Работа по учебнику " Самостоятельные и контрольные работы" стр.27, к урокам 25 -26 по теме "Дроби. Сравнение дробей" Кто выполнит:

3 задания --- оценка "4"

4 задания --- оценка "5"

5*, 6* задания --- на "молодец".

VI. Домашнее задание. стр .81, № 7,8,9*

VII. Итог урока. За работу всем спасибо! Оценки за урок получите все после проверки самостоятельных работ.