Творческий портрет "Война и мир"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма солдат и офицеров нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

  • закрепить и углубить знания по истории Великой Отечественной войны
  • способствовать воспитанию чувства благодарности к старшему поколению
  • способствовать развитию рефлексивных навыков
  • формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;
  • сформировать начальные навыки художественного конструирования из бумаги по данной теме

Форма проведения: праздничная программа

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фильм о Великой Отечественной войне, цветная бумага, ножницы, клей.

Оформление: шары, стенгазета, музыкальное сопровождение, шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев.

Ход мероприятия

Ведущий.

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил, как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!».

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном Дню Победы. Встреча проходит под названием «Война и Мир». Мы создадим творческий портрет «Война и Мир».

Ведущий. Есть события, над которыми время не властно и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

Ребята, как вы думаете, что такое война? Какие слова ассоциируются у вас с этим словом? (Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.) Война… От Бреста до Москвы - 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски четыре долгих года.

Ведущий.

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ведущий. Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора. (Звучит фонограмма, голос Левитана). На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

Звучит музыка: «Священная война»

Ведущий. Без объявления войны фашистские войска вероломно напали на нашу страну, нависла угроза потери независимости и свободы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война. И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели раньше времени мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт.

Ведущий.

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду,
На всех, на все 4 года….

Бесстрашные защитники Брестской крепости первыми встретили врага и около месяца вели неравный бой, нанесли фашистам большой урон. Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!»

Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун”. Но этим планам не суждено было осуществиться. Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. Все мы знаем слова клятвы панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва».

Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.

Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Героями тыла стали сотни тысяч людей.

Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой…

Здесь каждый дом стоит как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле,
Как знак, что в этот час родней,
С Кремлём моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.
На окнах белые кресты,
Мелькают второпях,
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах….
(М. Кульчитский)

Ведущий. Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска, под Сталинградом. Затем лето 1943 года – Курская битва. И снова победа! Но враг ещё силён.

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей и верности Родине.

“Всё для фронта!” “Всё для Победы!”

С ненавистным врагом боролись не только взрослые, но и дети встали на защиту своей Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги, называли улицы в городах и селах.

В те лихие годы дети быстро взрослели, уже в 10 –14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. Каждый приближал Победу как мог.

Кто-то, ровняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто – то встал вместо отца к станку.

Просмотр фрагмента фильма.

Свыше 20 миллионов людей потеряла наша страна. Вы все же вслушайтесь и представьте.… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Неугасимая память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети.

Линия фронта не дошла до нашего города. Но сколько наших земляков ушло воевать! Великая Отечественная война прошла через каждую семью. Ведь ваши дедушки воевали, а ваши бабушки своим трудом помогали устоять фронту.

1418 долгих дней и ночей шла война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведений. Казалось, нет ей конца и края. Но победа пришла. (Звучит фонограмма первого куплета и припева песни «День Победы»)

День 9 мая знает весь мир. Как долго наши деды шли к этому дню! А когда пришли - изумились! Тихо.… Как тихо стало на земле! Оказывается, ещё поют птицы и распускаются деревья…

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Еще тогда нас не было на свете.
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава навеки,
От всей земли, от всей земли!

Проходят годы, но не могут ветераны забыть о войне. И в этом есть великая правда. Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Ни когда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем, упорно учится, что бы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Ведущий. Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь,

2-й чтец. За детство,

1-й чтец. За весну,

2-й чтец. За тишину

1-й чтец. За мирный дом,

2- чтец. За мир, в котором мы живем.

Все (вместе). Благодарим, благодарим, благодарим!

Ведущий. Что такое Мир? (ответы детей). Что необходимо знать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить мир на земле? Попробуем определить это понятие семью словами (группа из семи учеников рассказывает о том, как можно определить мир семью словами).

Ведущий: Мир. Человек – вот от кого зависит мир на земле. Человек – дитя Земли, главная ее частичка.

Ведущий. Память. Это слово говорит само за себя. Мы должны помнить имена людей, жертвовавших своей жизнью ради нас, мы должны помнить о тех подвигах, которые совершались во имя спасения мира на земле. Только память о страшной войне, унесшей столько жизней способна предостеречь нас от ошибок.

Ведущий. Свобода. Свобода помогает человеку обрести себя, сделать выбор между добром и злом. Свободный человек – это независимый человек, который сам управляет своими мыслями, чувствами и поступками.

Ведущий. Любовь. Приносит человеку радость, способность парить над землей, помогает почувствовать себя счастливым, а когда человек счастлив, он желает счастья и добра другим.

Ведущий. Дружба. Дружба сближает людей. У не нет границ. Дружба близких людей, дружба народов, дружба разных стран объединяет и является основой мира.

Ведущий. Защита. Без защиты не обойтись. Человек должен защищать природу, животных и друг друга.

Ведущий. Будущее. Многое зависит от того, какое будущее мы создадим. Мы получили нашу землю в наследство и должны не только сберечь все ее богатства, но и преумножить их.

Ведущий. Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Дети отвечают). А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (дети отвечают). Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога воины, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Поскольку без шлема он не мог начать войну – ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

Ведущий. Ребята, перед вами лежат заготовки – шаблоны голубей и листы бумаги. Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим нашу стаю голубей» - развесим их в классе.

(Звучит музыка.)

Ведущий.

Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!

Спасибо нашим гостям, желаем всем крепкого здоровья, оптимизма и большого счастья.

Приложение

Список литературы

  1. Ахтямова Л. Воспитание школьников, [Текст] / Л. Ахтямова // Воспитание школьников, № 3 2007;
  2. Г.П. Попова Классные часы./ Г.П. Попова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. – 286 с.
  3. И.Б. Ремчукова Классные часы./ Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 140 с.
  4. DVD VIDEO «Невидимые дети»