Презентация. Слайд 1.
Цели:
- Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты
- Сплочение детского коллектива
- Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество
- Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей
Форма: конкурсно-развлекательная программа, посвященная празднику Восьмое марта (для учащихся 9–11-х классов).
Оформление и оборудование: плакаты с высказываниями: Ж.Ж.Руссо “Мир женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости” и П.О. Бомарше “Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно”, портреты Денисьевой, М. Цветаевой, Н. Гончаровой, С.А. Миллер, Дункан, В. Панаевой, Лопухиной; компьютер, экран, раздаточный материал, фломастеры, ватман, музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа: составление презентации, изготовление сигнальных карточек, два конверта с текстами песен “В землянке” и “Вальс о вальсе”, два конверта с незаконченными строфами стихотворений. Каждый класс выбирает по два юноши для участия в конкурсе.
Содержание. (Слайд 2)
О, женщины! Вся наша слава вам покоряется сама,
О, восхитительное право, пленять нас и сводить с ума!
А.С. Пушкин
Ведущий 1.
Восьмое марта – день весенний.
Все небо будто из слюды,
И скоро-скоро белым цветом
Опять покроются сады.
Восьмое марта – день особый –
Любимый праздник наших дам,
Он самый нежный, самый добрый,
И потому он дорог нам. (Слайд 3)
Ведущий 2: Март… Начало весны… Женский день. День добрых слов, день особого уважения к женщине. Почему именно в женщине – тайна? Почему из-за женщины – дуэли? Почему стихи – о женщине? Любовь – к женщине? Страдания – из-за женщин? Подвиги – ради женщин? Что это за чудо – женщина?
Наш сегодняшний турнир посвящен прекрасному полу.
Ведущий 1: Конкурсную программу будет судить компетентное жюри в составе заместителя директора по УВР З.А. Мастиловой, учителя физической культуры В.А. Ходзинского и ученика 11 класса Шумахера Даниила. Каждый конкурс будет оцениваться по 5-ти бальной системе.
Ведущий 2: На сцену приглашаются 6 юношей.
Уважаемые джентльмены! Пройдите в зрительный зал и пригласите девушек каждый в свою команду. Это был наш первый конкурс “Знатоки этикета”.
Ведущий 1: Второй конкурс “Разминка”. Участникам команд предлагаются вопросы. Для ответа воспользоваться сигнальными карточками. За каждый правильный ответ 1 балл. (Слайды 4–13)
- Наташа Ростова… Это персонаж какого романа?
- Кому А.С. Пушкин посвятил эти стихи: “Я помню чудное мгновенье…”.
- Назовите солистку ансамбля “Золотое кольцо”.
- Как называется река с женским именем, протекающая в России?
- Повесть Тургенева, названная женским именем.
- Назовите первую женщину-космонавта.
- Имя великой французской женщины, героини столетней войны.
- Обладательница олимпийского и мирового рекорда по прыжкам с шестом.
- Выдающаяся русская женщина-математик.
- Первая леди России.
Ведущий 2: Самый близкий путь к сердцу женщины – через песню. И не случайно наш следующий конкурс – музыкальный. (Слайд 14)
Давайте вместе вспомним несколько старых, забытых мелодий (“Старый забытый вальсок”, “Одинокая гармонь”, “Отцвели хризантемы”, “Случайный вальс”). Это не просто песни. Это вальсы. Их пели под гитару и под гармошку, на городских окраинах, в домашнем кругу и на встречах с друзьями. Каждой команде представляется возможность исполнить песню, текст которой находится в конверте.
Слово предоставляется членам жюри.
Ведущий 1: Испокон веков женская тайна, женское очарование, загадочность и прелесть были предметом восхищения и преклонения перед женщиной. С любви и уважения к женщине начинается человек. Женщина всюду: в мифах и истории, политике и науке, в литературе и живописи. Предлагаем вам соединить пары русских поэтов и писателей и дам их сердца. (Команды получают конверты, в которых на отдельных листочках напечатаны фамилии.) Итак, конкурс “Найди пару”. (Слайды 15–21)
Звучат вальсы.
(Тютчев – Денисьева, Цветаева – Эфрон, Некрасов – Панаева, Пушкин – Гончарова, А.К. Толстой – Миллер, Есенин – Дункан, Лермонтов – Лопухина). Звучит песня “Мне нравится, что вы больны не мной…” на стихи М. Цветаевой.)
Ведущий 2: “Творческий конкурс”. Командам предлагается совместными усилиями закончить строфу. (Слайд 22)
Твои уста, как два алмаза
Твои уста, как розы лепестка.
_______________________ за
______________________ сткаТвое лицо прекрасно, как фиалка,
Ты хороша, как звездочка в ночи.
__________________________ ка
__________________________ чи
Ведущий 1: Образ женщины во все века вдохновлял поэтов, певцов, композиторов, ученых и художников. Наш следующий конкурс “Ожившие картины”. За 3 минут силами команды представить картину художника. (В конвертах картины художников Ф.П. Решетникова “Опять двойка” и В.И. Сурикова “Меньшиков в Березове”.) (Слайды 23–24)
Звучит музыка.
Ведущий 2: Чаще всего мы пользуемся штампами, когда поздравляем друг друга с днями рождения, торжествами, праздниками. Составьте оригинальные поздравления и пожелания и поделитесь своими находками и остроумием. Задания конкурса будет заключаться в следующем.
Каждая команда должна написать поздравление женщине, посвященное Международному женскому дню. Это может быть поздравление маме, бабушке, сестре, учительнице, подруге и т. Д. (Задание выполняется письменно.) (Слайд 25)
Пока команды выполняют это задание, с болельщиками проводится игра “Эхо”.
Ведущий 1: И наш последний конкурс “Портрет на память”. (Нарисовать свою команду, держа фломастер в зубах.)
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.