Интегрированный урок – презентация (английский язык + окружающий мир) по теме "Как быть здоровым". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28 МБ)


Цели:

  • Образовательные и практические: получение информации, предметных и метапредметных знаний, которые создают фундамент учебной и реальной деятельности.
  • Развивающие:  формирование метапредметных и надпредметных навыков и умений.
  • Воспитательные: формирование компетенций, связанных с готовностью и способностью к действию и взаимодействию с учетом принятых в обществе законов и норм поведения, сформированных морально-целостных установок личности.

Задачи:

  • Образовательные и практические: формирование
    • языковых компетенций: лексических, грамматических, фонетических;
    • коммуникативных компетенций в устной и письменной речи: в аудировании, говорении, чтении;
    • знаний о странах изучаемого языка и своей стране и культуре.
  • Развивающие:
    • формирование  компетенций
      • информационных,
      • коммуникативных,
      • учебных/ академических ;
    • развитие мыслительных способностей.
  • Воспитательные: формирование гражданской позиции, морально-этических норм поведения, толерантности.

Из психологии известно, что хорошо усваивается то, что связано с активной деятельностью человека, поэтому изучение темы мы начали с «мозгового штурма» – учащимся было дано задание, высказать свое мнение о том, что следует и чего не следует делать, если хочешь иметь хорошее здоровье. Изучение темы можно представить схематично, разделив на следующие этапы:

1. «Мозговой штурм»

Учащимся было дано задание, высказать свое мнение и оформить свои идеи наглядно – что нужно делать и чего не следует делать, если хочешь иметь хорошее здоровье. Работы были представлены в разнообразном виде: кто-то нарисовал картинки, некоторые принесли свои фотографии,  другие сделали презентации или слайд шоу. Некоторые сумели сделать короткие фильмы, используя мультфильмы и компьютерные программы. Представляя свою работу, ученики комментировали, то, что показывалось на экране – получились короткие монологические высказывания без опоры на текст. Работы учащихся затем были использованы в презентации для обобщающего урока-презентации. (некоторые работы  представлены в папке «Презентации учащихся». На них также имеются ссылки на слайде 3 в презентации к уроку.

2. Изучение темы «Здоровье» основывалось на материалах УМК 5, а также дополнительных материалах, при этом формировались и развивались языковые и коммуникативные компетенции в устной и письменной речи. Этот этап – самый  продолжительный.

3. Урок-презентация – урок не только систематизации полученных в процессе изучения темы знаний, актуализации таких языковых компетенций как говорение, аудирование, лексика-грамматика, но и урок приобретения новых знаний и навыков.

4. Домашнее задание – заполнить уровни пирамиды питания (Food Pyramid) – прокомментировать полученный результат – сделать вывод насколько близка твоя диета к здоровому питанию и нужно ли что-то изменить и как (монологическое высказывание без опоры на текст).

5. Опрос-исследование – ответить на 8 вопросов анкеты, обработать полученные результаты – представить их на диаграмме – обсудить полученные результаты. (монологическое высказывание без опоры на текст)

Для проведения этапов 4 и 5 – необходимы один или два урока после обобщающего урока-презентации по теме.

ХОД УРОКА

Activity

Focus

Slides

1. Introducing the topic
– importance of the problem, the aims of the lesson
T ––> SS 1-3
2. Warming up
Speaking about the students’ ideas presented on the slides – (structures ‘You should V …’ and ‘You shouldn’t V …  if you want to be healthy’)and giving some comments, explanations.
SS ––> SS 4-21
3. Summary,
Making an accent on the two important items: food and exercise
T ––> SS  
4. Introducing some new material – ‘Food Pyramid’
Speaking – discussing and describing the ‘Food Pyramid’
Building the ‘Food Pyramid’ – arranging different food items in the Pyramid levels
T ––> SS
SS ––> SS
22-25
5. Discussing the problem of ‘Junk Food

Singing together  – a rap ‘Junk Food’ – relaxation
Speaking – discussing the consequences of eating too much junk food

 

T ––> SS
SS ––> SS

26-31
6. Listening and speaking

– listening and following the picture story (Junk Food and Keeping fit)
– Filling the gaps in the sentences
– Matching new words to the definitions
– speaking (mute) – retelling the story looking at the pictures

SS (individually and in groups) 32-43
7. Speaking

Making short dialogues – Visiting a doctor (picture situations) – a pair work task

 

S ––> S

44-46
8. Singing together

Relaxation – a song ‘Don’t worry, be happy’

SS 47-49
9. Homework

Build your ‘Food Pyramid’ – write what food you ate yesterday – arrange the items on the Pyramid levels, give comments, draw a conclusion

 

T ––> SS

50
10. The summary of the lesson T ––> SS  

На уроке, следующем после обобщающего урока презентации, учащиеся демонстрировали, как они заполнили уровни «пирамиды питания», делали выводы, насколько хорошей является их диета. Затем, учащиеся отвечали на вопросы анкеты (Slide  52), выбирая более подходящее значение – a) или b). После этого каждый подсчитывал свои баллы. Наконец, результаты были обобщены и представлены на диаграммах (Slides 53-55). Далее, учащиеся описывали диаграммы с помощью вопросов учителя и фраз-клише, помогающих выразить количества, соотношения.

Таким образом, завершив работу по данной теме, можно сделать следующие выводы:
– Совместная работа учащихся и учителя способствовала повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.

– В процессе работы происходило формирование и актуализация таких компетенций как языковые, лексико-грамматические, коммуникативные в устной и письменной речи. Особенно важно отметить, формирование компетенции монологического и диалогического высказываний, которые не опирались на текст (представление мини проектов учащихся, описание «Пирамиды питания», описание результатов проведенного исследования по диаграммам).

– Использование информационных технологий способствовало развитию информационных, коммуникативных, учебно-академических компетенций. Возможность продемонстрировать свои умения работы на компьютере также явилось источником мотивации.

– Урок-презентация, который проводится в целом классе (не по группам), способствует формированию таких навыков как работа в команде, а также дает возможность проявить знания в ситуации отличной от привычной атмосферы урока, почувствовать уверенность в своих силах, услышать выступления других.

– Вовлечение учащихся в обсуждение важной проблемы – «Здоровье», способствует осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.

Список литературы:

  1. S. Johnson,  K. Stannett Time Saver Raps
  2. M/ Fletcher, R. Munns, Time Saver Storyboard

Приложение – презентации