Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения обучающихся по теме «Координатная плоскость»
Задачи урока:
- Образовательные:
- повторить понятия системы координат, координатной плоскости, осей координат, абсциссы, ординаты;
- закрепить навыки и умения нахождения координат точек на плоскости и построения точек по заданным координатам.
- Развивающие:
- развивать навыки устного счёта;
- развивать умение выполнять геометрические построения;
- формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности учащихся.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к предмету, добросовестное отношение к учебе, ответственность за общий труд.
Оборудование:
- Компьютер учителя с проектором и экраном.
- Ученические компьютеры (урок проводится в компьютерном классе).
Время реализации урока: 45 минут
Медиапродукты:
- тренажер – устный счет в электронной таблице Excel (авторский)
- наглядная презентация учебного материала в программе PowerPoint (авторский)
- компьютерный тест в программе «EasyQuizzy» (авторский)
- электронный практикум в программе «Координатная плоскость» (свободно распространяемая программа, автор – Зубрин Сергей Викторович)
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Компьютерное обеспечение |
1. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности (2 мин.) Цель: организация положительной мотивации к учебной деятельности У: Здравствуйте, ребята! Хотели бы вы
найти клад? |
1 слайд Презентации |
2. Актуализация знаний (8 мин.) Цель: повторение теоретического материала по теме «Координатная плоскость», развитие вычислительных навыков. У: Чтобы путешествие было успешным, к нему надо тщательно подготовиться. Например, рассчитать необходимое количество питьевой воды и продовольствия. Тренироваться в расчетах пойдут 7 ребят за компьютеры на тренажер устного счета (Приложение 2). Дети считают устно, ответы вводят в тренажер. Результаты смотрят на втором листе программы, записывают в лист Дохода число монет по количеству верных ответов. Капитан проверяет. У: Необходимо найти и снарядить корабль. Этим заниматься будут 7 ребят, выполняя компьютерный тест. Обучающие отвечают на вопросы теста за компьютером. Результаты записывают в лист Дохода: число монет по количеству верных ответов. Капитан проверяет. У: А мы разгадаем название острова, где спрятан клад. Для этого надо ответить на вопросы диктанта, записывая в лист Дохода буквы ответов. Диктант с последующей самопроверкой У: Прочитайте буквы с конца вперед.
Какие слова получились? |
Тренажер устного счета на ученических компьютерах (Приложение 3)
Компьютерный тест (Приложение 4)
2-17 слайды
18 слайд |
3. Целеполагание (3 мин.) Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока. У: Что такое система координат? У: Какие две основные задачи учились
мы выполнять на координатной плоскости? |
19 слайд
20 слайд |
4. Закрепление знаний. Решение задач
(18 мин.) Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади. У: К путешествию мы подготовились,
название острова знаем, теперь надо определить
его месторасположение. Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем по цепочке желающие ответить ученики у компьютера говорят свой ответ и щелчком открывают ответ в презентации, остальные – взаимопроверка. У: Оцените работу: за каждый верный ответ – 1 монета. У: Теперь мы знаем, где находится наш остров, поэтому давайте составим маршрут нашего путешествия, посмотрите на слайд, а чтобы пройти по нему надо записать координаты точек пути. Выполните задание 2. Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем 1 ученик у компьютера говорит свои ответы и щелчком открывает ответы в презентации, остальные – взаимопроверка. У: Оцените работу: за каждый верный ответ – 1 монета. У: Вот мы и на острове! Но у нас заканчивается запас питьевой воды, чтобы его пополнить необходимо выполнить задания 3, 4. Дети находят и записывают в лист Дохода
координаты точек, которые лежат на оси абсцисс
(задание 3) и на оси ординат (задание 4). У: Молодцы! Жажду мы утолили, а теперь хотелось бы и перекусить. Фруктов на деревьях много, но все неизвестные. Чтобы выбрать съедобные, надо выполнить задания 5,6. Дети находят и записывают в лист Дохода
координаты точек, которые лежат во II четверти
(задание 5) и в IV четверти (задание 6). У: Остров большой и клад искать придется достаточно долго, поэтому нужно позаботиться и о ночлеге. Надо строить хижину! Это дело непростое и работать будем группами. Жилище будет готово, если решите задания 7, 8, 9. Обучающиеся рассаживаются по группам (4 группы) и решают задачи из учебника № 422(г), 424(г), 425(а) Каждая группа сдает учителю ответы решенных
задач. У: А теперь можем смело отправляться на поиски клада! У нас есть карта с координатами и подсказка: клад зарыт на кончике хвоста Малой Медведицы. Как вы думаете, о чем здесь речь? Выслушиваются предположения детей... У: Правильно! В загадке говорится про созвездие Малой Медведицы. Надо его построить – задание 10. Учитель проверяет построения, первый верно выполнивший задание открывает рисунок в презентации, остальные – самопроверка. У: Оцените работу: за верный рисунок – 4 монеты. У: На кончике хвоста Малой Медведицы находится Полярная звезда. Мы нашли клад!!! Видим сундук с золотом, но помним, что самое большое богатство для нас – это знания! |
21 слайд
22 слайд
23 слайд 24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд |
5. Практическая работа (8 мин.) Цель: закрепить умение отмечать точки по заданным координатам, проверить степень усвоения данного умения. У:Путешествие подходит к концу. Чтобы
вернуться домой, постройте самостоятельно за
компьютерами в программе «Координатная
плоскость» рисунки по координатам «Самолет» (1
вариант) и «Парусник» (2 вариант). Обучающиеся работают парами за компьютерами. |
31 слайд Электронный практикум в программе «Координатная плоскость» (Приложение 5) |
6. Подведение итогов (2
мин.) Цель:совершенствовать умения выделять главное на уроке У: Путешествие закончилось. Вот мы и
дома! Подведем итоги. |
|
7. Рефлексия (2 мин.) Дети делятся впечатлениями от урока, заканчивают предложения:
|
|
8. Домашнее задание (2
мин.) У: В электронном дневнике Дневник.ру
в разделе домашнее задание к сегодняшнему уроку
прикреплены два файла: Листы Дохода сдаются учителю. У: Спасибо за урок! (32 слайд) |