Урок математики по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях и на встречное движение. Закрепление". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель:

  • Повторить знание связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием), с помощью решения задач.
  • Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие.
  • Учить рассуждать, доказывать правильность своих суждений.

Оборудование:

  • “Палитра” (внетабличное деление, умножение, задания на соотношение S, t, V).
  • Лего – железная дорога.
  • Карточки “Klaro” с фломастерами.

Презентация.

№ п/п Ход урока Пояснение
1.

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

Организационный. момент.

Актуализация знаний

Устный счет.

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята, скорей за работу-
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Самоопределение к деятельности.

– На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения? (Ед. скрости,  времени, расстояния).
Для решения каких задач мы используем эти величины?
– Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять наши знания в решении задач на движение.
– Какие виды задач на движение вы знаете? (Задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и тд..)
– Что нам надо знать, чтобы правильно решить эти задачи? (Соотношение S, t, V.)

 

Работа по теме урока.

Ну, что ж, отправляемся в путь.

 

Из двух городов, расстояние между которыми 660 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Встретились они через 5 часов. Скорость первого 70км/ч. С какой скоростью шел второй поезд?

– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Какой формулой воспользуемся и сможем ли мы ее сейчас применить?
– Что надо узнать сначала?
– Составьте задачи обратные данной.
– Для того, чтобы выполнить следующее задание нужно внимательно прочитать задачу и дополнить чертеж.

От двух пристаней расстояние между которыми 120км, одновременно навстречу друг другу отошли два теплохода. Скорость первого 22км/ч, скорость второго 18км/ч. Через сколько часов они встретятся?

– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Какой формулой воспользуемся на этот раз?
– Что такое скорость сближения?

Физкультминутка.

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед (поворот вправо)
Левое крыло вперед (поворот влево)
Раз, два, три, четыре (прыжки на месте)
Полетел наш самолет.

– Прочитайте задачу. Как вы думаете, верно ли составлен чертеж к задаче? Если нет, начертите правильно.

 

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолета. Один летел со скоростью 420км/мин, другой на 80км/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 мин?

 

I группа. (Приложение1)

1. Чтобы узнать скорость надо…………
2. Чтобы узнать время надо………..
3. Чтобы узнать расстояние надо……..
4. Укажи правильное решение:

Из школы вышли два ученика и пошли в разные стороны. Первый шел со скоростью 2м/мин, а второй – 3м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 10 метров?

а)
1. 2+3=5(м)
2. 10:5=2(мин)

б)
1. 3-2=1(м)
2. 10*1=10(мин)

II группа. (Приложение 2)

Что обозначают выражения:

2*32 180 – (2*32) (180 – (2*32)):2

Из лужи выползли одновременно две улитки и поползли в разные стороны. Через 2 часа расстояние между ними было 180см. Первая улитка ползла со скоростью 32см/час. С какой скоростью ползла вторая улитка?

 

Рефлексия.

– Кто доволен результатом своей работы?
– Кому было трудно на уроке выполнять задания?
– Кому нужна помощь товарищей или учителя?
– Оцените свою работу на уроке.

Итог урока.

– Какие умения мы сегодня совершенствовали на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшую сложность?

Домашнее задание

Проверка готовности к уроку.

 

 

“Палитра” работа в парах.

 

 

 

На доске карточки:
км/ч, час, км, год, м/мин, м, см, мин, км/сек.

 

На доске: S = t*V
t = S:V
V = S: t
(Вывешиваются постепенно.)

 

Далее идет работа с карточками “Klaro” (каждое задание на отдельной карточке)

К-1

Условие проиллюстрировать на железной дороге.

Ученик решает у доски, остальные самостоятельно (проверить).

 

Одну задачу решить устно.

К-2

На доске:
___________________

120км

Решение самостоятельно (взаимопроверка)

 

 

 

 

 

К-3

На доске:
_______> 3мин. <______
__________Р____________

? км

Решить самостоятельно (первые 3 карточки на оценку) проверить с места

Работа по группам

1-я группа – тест самостоятельно

2-я  группа – работа с учителем, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Задание выполняется в тетради.

 

Резерв: последнее выражение записать и решить.