Цель:
- Повторить знание связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием), с помощью решения задач.
- Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие.
- Учить рассуждать, доказывать правильность своих суждений.
Оборудование:
- “Палитра” (внетабличное деление, умножение, задания на соотношение S, t, V).
- Лего – железная дорога.
- Карточки “Klaro” с фломастерами.
№ п/п | Ход урока | Пояснение |
1. 2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Организационный. момент. Актуализация знаний Устный счет.
Самоопределение к деятельности. – На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения? (Ед.
скрости, времени, расстояния).
Работа по теме урока. Ну, что ж, отправляемся в путь.
Из двух городов, расстояние между которыми 660 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Встретились они через 5 часов. Скорость первого 70км/ч. С какой скоростью шел второй поезд? – Что известно? От двух пристаней расстояние между которыми 120км, одновременно навстречу друг другу отошли два теплохода. Скорость первого 22км/ч, скорость второго 18км/ч. Через сколько часов они встретятся? – Что известно? Физкультминутка.
– Прочитайте задачу. Как вы думаете, верно ли составлен чертеж к задаче? Если нет, начертите правильно.
С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолета. Один летел со скоростью 420км/мин, другой на 80км/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 мин?
I группа. (Приложение1) 1. Чтобы узнать скорость надо………… Из школы вышли два ученика и пошли в разные стороны. Первый шел со скоростью 2м/мин, а второй – 3м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 10 метров? а) б) II группа. (Приложение 2) Что обозначают выражения: 2*32 180 – (2*32) (180 – (2*32)):2 Из лужи выползли одновременно две улитки и поползли в разные стороны. Через 2 часа расстояние между ними было 180см. Первая улитка ползла со скоростью 32см/час. С какой скоростью ползла вторая улитка?
Рефлексия. – Кто доволен результатом своей работы? Итог урока. – Какие умения мы сегодня совершенствовали на уроке? Домашнее задание |
Проверка готовности к уроку.
“Палитра” работа в парах.
На доске карточки:
На доске: S = t*V
Далее идет работа с карточками “Klaro” (каждое задание на отдельной карточке) К-1 Условие проиллюстрировать на железной дороге. Ученик решает у доски, остальные самостоятельно (проверить).
Одну задачу решить устно. К-2 На доске:
Решение самостоятельно (взаимопроверка)
К-3 На доске:
Решить самостоятельно (первые 3 карточки на оценку) проверить с места Работа по группам 1-я группа – тест самостоятельно 2-я группа – работа с учителем, обсуждение.
Задание выполняется в тетради.
Резерв: последнее выражение записать и решить.
|