Цель: Развитие двигательной активности учащихся на выносливость.
Задачи урока:
- Обучение технике попеременного двухшажного хода (имитация)
- Развитие двигательных качеств: выносливости, силы, прыгучести; мышления.
- Воспитание трудолюбия, активности, чувства товарищества.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: круговой тренировки, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастический мат, скамейки, лыжные палки, лист бумаги, набивной мяч, скакалка, баскетбольный мяч, коврик.
Время проведения: 14-00 час.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная (подготовительная станция) | 7 мин | |
Построение, сообщение задач. | 2 мин | Напоминание по технике безопасности во
время занятий в спортивном зале. Проверка ЧСС. |
|
Ходьба в различном темпе и
направлениях. Медленный равномерный бег |
2 мин 3 мин |
||
2 | Основная часть | 25 мин | |
Общеразвивающие упражнения. - (и.п.) - стойка ноги врозь, руки вниз. На каждый счет 1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, выполнять наклоны плавно. - 5-6 раз стойка ноги врозь, руки в стороны. На каждый счет круговые движения кистями. На 1-4 - вперед, 5-8 - назад. - 5-6 раз И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. На каждый счет круговые движения руками. На 1-4 - вперед, 5-8 - назад, не сгибая рук в локтях. - 5-6 раз И.п. - стойка ноги врозь, в руках гимнастическая палка, скакалка или полотенце (расстояние между рук должно быть шире плеч). Поднять прямые руки вверх над головой и сделать выкрут в плечевых суставах, а затем вернуться в и.п. Упражнение- постепенно можно усложнять, уменьшая расстояние между руками (5-10 раз). - 5-6 раз И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-3 - правая рука вверх, пружинящие наклоны туловища влево, на 4 - и.п., на 5-8 - вправо. - 5-6 раз И.п. - стойка ноги на ширине плеч - мельница. На счет 1-2 - поочередно пружинящие наклоны туловища к правой ноге, левой, на 3 - вернуться в и.п. (при наклонах стараться достать кончиками пальцев или ладонями рук пола, ноги в коленях не сгибать). - 5-6 раз И.п. - стоя ноги врозь и руки на поясе. Махи левой ногой вперед (5-10раз), назад (5-10 раз), в сторону (5-10 раз). Затем повернуться другим боком и продолжить упражнение другой ногой (колено маховой ноги не сгибать, спина прямая). - 5-6 раз И.п. - ноги розь, руки вверх. На счет 1-3 - пружинящие наклоны туловища вперед (руки прямые, спина прогнута), на 4 - вернуться в и.п. - 5-6 раз И.п. - ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-4 кистями по полу в положение лёжа (вдох), на 5-8 в и.п. - 5-6 раз И.п. - ноги врозь, руки на пояс. На счёт 1-4 выпад в правую сторону, 5-8 выпад в левую сторону. - 5-6 раз И.п. - ноги врозь. На счёт 1- наклон коснуться руками кончиков пальцев ног. На счёт 2 - и.п. На счёт 3 - присед руки вперёд. На счёт 4 - и.п. - 5-6 раз |
12 мин |
|
|
Обучение технике попеременного двухшажного хода. | 10 мин | Приложение № 1. | |
3 станция 1. У стены передачи мяча двумя руками от груди на расстоянии 3-4 м. 2. Прыжки через скакалку 3. Имитация попеременного двухшажного хода. 4. Сед ноги врозь бросок из-за головы набивной мяч. 5. Из и.п. стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке прыжки вверх со сменой ног. 6. Составить комплекс упражнений 7. Из положения лёжа руки за головой сгибание и разгибание туловища. 8. Прыжки через перевёрнутую скамейку на двух ногах вместе. |
3 мин 8 Х 30 с |
Следить чтобы каждая пара сделала одно упражнение, не нарушая последовательности сверху - вниз. |
|
3. | Заключительная станция | 13 мин | |
1. Подвижная игра "Мячом в цель" 2. Подвижная игра "Минутка" |
8 мин 1 мин |
Приложение № 2 Оценивается тот кто больше попадёт в цель. Оценивается тот кто наиболее точно выполнил задание. |
|
Построение, подведение итогов урока
(оценки за выполнение упражнений, игру,
самостоятельное задание) Р е ф л е к с и я. Ребята, наш урок окончен, настроение у меня бодрое, весёлое. А у вас какое? На листочке оцените своё состояние и внизу под смайликом отметьте галочкой. |
4 мин | Приложение № 4 Подготовить смайлики с улыбкой, восторг, недоумённый, уставший. П р и м е ч а н и е: измерение частоты сердечных сокращений производится в обязательном порядке после каждой части урока. |