Урок физической культуры по теме "Попеременный двухшажный ход". 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Цель: Развитие двигательной активности учащихся на выносливость.

Задачи урока:

  • Обучение технике попеременного двухшажного хода (имитация)
  • Развитие двигательных качеств: выносливости, силы, прыгучести; мышления.
  • Воспитание трудолюбия, активности, чувства товарищества.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: круговой тренировки, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастический мат, скамейки, лыжные палки, лист бумаги, набивной мяч, скакалка, баскетбольный мяч, коврик.

Время проведения: 14-00 час.

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
I Вводная (подготовительная станция) 7 мин  
  Построение, сообщение задач. 2 мин Напоминание по технике безопасности во время занятий в спортивном зале.

Проверка ЧСС.

  Ходьба в различном темпе и направлениях.

Медленный равномерный бег

2 мин

3 мин

 
2 Основная часть 25 мин  
  Общеразвивающие упражнения. -

(и.п.) - стойка ноги врозь, руки вниз. На каждый счет 1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, выполнять наклоны плавно. - 5-6 раз

стойка ноги врозь, руки в стороны. На каждый счет круговые движения кистями. На 1-4 - вперед, 5-8 - назад. - 5-6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. На каждый счет круговые движения руками. На 1-4 - вперед, 5-8 - назад, не сгибая рук в локтях. - 5-6 раз

И.п. - стойка ноги врозь, в руках гимнастическая палка, скакалка или полотенце (расстояние между рук должно быть шире плеч). Поднять прямые руки вверх над головой и сделать выкрут в плечевых суставах, а затем вернуться в и.п. Упражнение- постепенно можно усложнять, уменьшая расстояние между руками (5-10 раз). - 5-6 раз

И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-3 - правая рука вверх, пружинящие наклоны туловища влево, на 4 - и.п., на 5-8 - вправо. - 5-6 раз

И.п. - стойка ноги на ширине плеч - мельница. На счет 1-2 - поочередно пружинящие наклоны туловища к правой ноге, левой, на 3 - вернуться в и.п. (при наклонах стараться достать кончиками пальцев или ладонями рук пола, ноги в коленях не сгибать). - 5-6 раз

И.п. - стоя ноги врозь и руки на поясе. Махи левой ногой вперед (5-10раз), назад (5-10 раз), в сторону (5-10 раз). Затем повернуться другим боком и продолжить упражнение другой ногой (колено маховой ноги не сгибать, спина прямая).  - 5-6 раз

И.п. - ноги розь, руки вверх. На счет 1-3 - пружинящие наклоны туловища вперед (руки прямые, спина прогнута), на 4 - вернуться в и.п. - 5-6 раз

И.п. - ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-4 кистями по полу в положение лёжа (вдох), на 5-8 в и.п. - 5-6 раз

И.п. - ноги врозь, руки на пояс. На счёт 1-4 выпад в правую сторону, 5-8 выпад в левую сторону. - 5-6 раз

И.п. - ноги врозь. На счёт 1- наклон коснуться руками кончиков пальцев ног. На счёт 2 - и.п. На счёт 3 - присед руки вперёд. На счёт 4 - и.п. - 5-6 раз

12 мин

 

 

  Обучение технике попеременного двухшажного хода. 10 мин Приложение № 1.
  3 станция

1. У стены передачи мяча двумя руками от груди на расстоянии 3-4 м.

2. Прыжки через скакалку

3. Имитация попеременного двухшажного хода.

4. Сед ноги врозь бросок из-за головы набивной мяч.

5. Из и.п. стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке прыжки вверх со сменой ног.

6. Составить комплекс упражнений

7. Из положения лёжа руки за головой сгибание и разгибание туловища.

8. Прыжки через перевёрнутую скамейку на двух ногах вместе.

3 мин

8 Х 30 с

 

 

 

 

 

 

Следить чтобы каждая пара сделала одно упражнение, не нарушая последовательности сверху - вниз.

3. Заключительная станция 13 мин  
  1. Подвижная игра "Мячом в цель"

2. Подвижная игра "Минутка"

8 мин

1 мин

Приложение № 2

Оценивается тот кто больше попадёт в цель.

Приложение № 3

Оценивается тот кто наиболее точно выполнил задание.

  Построение, подведение итогов урока (оценки за выполнение упражнений, игру, самостоятельное задание)

Р е ф л е к с и я. Ребята, наш урок окончен, настроение у меня бодрое, весёлое. А у вас какое? На листочке оцените своё состояние и внизу под смайликом отметьте галочкой.

4 мин Приложение № 4

Подготовить смайлики с улыбкой, восторг, недоумённый, уставший.

П р и м е ч а н и е: измерение частоты сердечных сокращений производится в обязательном порядке после каждой части урока.