Цели. Прививать любовь к чтению, углубить знания о сказках Пушкина, о самом писателе; формировать образные представления; нравственные понятия; развивать речь детей.
Оборудование:
- выставки рисунков, его книги;
- декорации: дуб с цепью, изба с окном, корыто, невод;
- костюмы героев сказок;
- компьютер, проектор, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 1 – титульный лист.
Слайд 2 – Ребята, вам знакома эта фамилия? (Ответы детей)
Ведущий: Кто из вас знает, где и когда родился Пушкин? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно. А что ещё вы знаете о нём? (Ответы детей)
Ведущий: Спасибо, ребята. У каждого
возраста свой Пушкин. Для маленького читателя
Пушкин – это, прежде всего поэт – сказочник.
– Сколько написал А.С.Пушкин сказок? (Ответы
детей)
(Проверка – слайд 3)
Ведущий:
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Ведущий:
Где Балда с чертями спорит
Белочка поёт,
Где разбитые корыта
Рыбка раздаёт,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовёт
Лукоморье, цепь златая
И учёный кот.
Звучит фонограмма « У лукоморья»...
Появляется Учённый Кот.
Ученый Кот: Мурр-мурр! Здравствуйте,
ребята! Пришёл я к вам, но не один. Со мной пришли
герои сказок. Ведь вы любите читать и слушать
сказки? (Ответы детей)
– Сейчас мы это проверим. Мурр-мяу! Сказку
встречайте! (Инсценировка сказки «Сказка о
царе Салтане.»)
Слайд 4 – вопросы по сказке.
Дети отвечают.
Кот: Молодцы ребята! Эту сказку знаете. Встречайте сказочного гостя! (Входит Царица с зеркальцем).
Царица (надменно): Здравствуйте! А меня
узнали? (Ответы детей) Да, я царица! А из какой
сказки? («Сказка о мёртвой царевны и о семи
богатырях».)
– Молодцы! А в каких сказках Пушкина есть ещё
царицы? (Ответы детей)
– Давайте проверим, правильно и все ли сказки вы
назвали? А каких сказок нет на слайде?
Слайд 5.
– Молодцы ребята! Скажите, простое ли у меня
зеркальце? (Ответы детей)
– С какими словами я к нему обращалась? («Свет
мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль
на свете всех милее» и т. д.)
– Кто скажет, что ответило мне зеркальце в
конце сказки? («Ты прекрасна, слова нет; но
царевна всё ж милее, всех румяней и белее».)
Кот провожает Царицу.
Кот: Мурр-мурр! Сказка продолжается, сказочные герои появляются!
(Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке»)
Слайд 6
Физминутка (слайд 7)
Викторина по слайдам (задание на слайдах 8-11).
Слайд 12
Ведущий: Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы?
Слайд 13
Литература: (слайд 14)
- Издательство Москва «Первое сентября» Я иду на урок(чтение) 2000 г.
- Издательство Москва «ВАКО» 2007г. Группа продлённого дня.
- Ресурсы Интернет.
- ООО «Издательство «АЙРИС-пресс» 2009 г. Праздник в школе.
- Москва «АСТ – ПРЕСС» 1998г Игры с буквами и словами (Любимые сказки).