Театрализованная игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26 МБ)


Цели. Прививать любовь к чтению, углубить знания о сказках Пушкина, о самом писателе; формировать образные представления; нравственные понятия; развивать речь детей.

Оборудование:

  • выставки рисунков, его книги;
  • декорации: дуб с цепью, изба с окном, корыто, невод;
  • костюмы героев сказок;
  • компьютер, проектор, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 1 – титульный лист.

Слайд 2 – Ребята, вам знакома эта фамилия? (Ответы детей)

Ведущий: Кто из вас знает, где и когда родился Пушкин? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно. А что ещё вы знаете о нём? (Ответы детей)

Ведущий: Спасибо, ребята. У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин – это, прежде всего поэт – сказочник.
– Сколько написал А.С.Пушкин сказок? (Ответы детей)

(Проверка – слайд 3)

Ведущий:

Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,

Ведущий:

Где Балда с чертями спорит
Белочка поёт,
Где разбитые корыта
Рыбка раздаёт,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовёт
Лукоморье, цепь златая
И учёный кот.

Звучит фонограмма « У лукоморья»...

Появляется Учённый Кот.

Ученый Кот: Мурр-мурр! Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам, но не один. Со мной пришли герои сказок. Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответы детей)
– Сейчас мы это проверим. Мурр-мяу! Сказку встречайте! (Инсценировка сказки «Сказка о царе Салтане.»)

Слайд 4 – вопросы по сказке.

Дети отвечают.

Кот: Молодцы ребята! Эту сказку знаете. Встречайте сказочного гостя! (Входит Царица с зеркальцем).

Царица (надменно): Здравствуйте! А меня узнали? (Ответы детей) Да, я царица! А из какой сказки? («Сказка о мёртвой царевны и о семи богатырях».)
– Молодцы! А в каких сказках Пушкина есть ещё царицы? (Ответы детей)
– Давайте проверим, правильно и все ли сказки вы назвали? А каких сказок нет на слайде?

Слайд 5.

– Молодцы ребята! Скажите, простое ли у меня зеркальце? (Ответы детей)
С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех  милее» и т. д.)
Кто скажет, что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, слова нет; но царевна всё ж милее, всех румяней и белее».)

Кот провожает Царицу.

Кот: Мурр-мурр! Сказка продолжается, сказочные герои появляются!

(Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке»)

Слайд 6

Физминутка (слайд 7)

Викторина по слайдам (задание на слайдах 8-11).

Слайд 12

Ведущий: Объясните,  как вы понимаете смысл этой пословицы?

Слайд 13

Литература: (слайд 14)

  1. Издательство Москва «Первое сентября» Я иду на урок(чтение) 2000 г.
  2. Издательство Москва «ВАКО» 2007г. Группа продлённого дня.
  3. Ресурсы Интернет.
  4. ООО «Издательство «АЙРИС-пресс» 2009 г. Праздник  в школе.
  5. Москва «АСТ – ПРЕСС» 1998г Игры с буквами и словами (Любимые сказки).