Урок информатики по теме "Построение диаграмм и графиков в MS Excel"

Разделы: Информатика


Цель урока: научить оформлять данные в электронных таблицах Excel с помощью диаграмм и графиков.

Задачи урока

  • Образовательные: повторить пройденный материал по теме: "Электронные таблицы Excel" и познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков; научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel; закрепить знания по теме при выполнении практического задания.
  • Воспитательные: формировать самостоятельность учащихся при выполнении практического задания; воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ; формировать умение преодолевать трудности;
  • Развивающие: формировать аналитическое и логическое мышление учащихся; развивать умение выделять главное, находить ошибку; развивать способности сравнивать, сопоставлять.

Методы: объяснение учителя, наглядные материалы, лабораторная работа.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, раздаточный материал, презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

Организационный момент

А) Приветствие, список отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

А) Прежде, чем приступить к новой теме давайте вспомним с Вами что мы проходили на прошлых занятиях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ:

Вы видите кроссворд "Проверь себя", точно такой же лежит у Вас на столе.

Предварительно положить кроссворд на стол

Итак, Я даю вам 5 минут на отгадывание кроссворда, затем Мы вместе его заполним (Приложение - презентация).

Б) Ребята, на прошлом занятии также мы научились с Вами создавать таблицы в MS Excel, использовать "Мастер функций" для вычисления в таблицах.

Вы помните, что создавая ту или иную таблицу ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ:

Мы получаем множество различных значений, и если Нам нужно, например сравнить выплаты сотрудникам Иванову и Сидорову за три месяца, то это не очень удобно, нет наглядности в сравнении.

Как Вы думаете, при помощи чего нам было бы удобнее, наглядно сделать сравнении?

Ответ детей: при помощи диаграмм

Правильно!!!

Давайте вернемся к нашему кроссворду, какое ключевое слово у нас получилось?

Ответ детей: диаграмма

Итак, открываем свои тетрадочки и записываем вместе со мной тему сегодняшнего урока: Тема: Построение диаграмм в MS Excel

Целью нашего занятия сегодня будет научиться строить диаграммы в MS Excel.

К концу урока вы должны:

ЗНАТЬ

- ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ДИАГРАММ

- ВИДЫ ДИАГРАММ

УМЕТЬ

- СТРОИТЬ ДИАГРАММЫ

- ОФОРМЛЯТЬ ДИАГРАММЫ

знать и уметь написать на доске

В) Наша жизнь немыслима без расчётов. Финансовые, научные или просто расчёты для себя многие люди делают каждый день. Но мало сделать расчёт, важно показать, как он сделан, и оформить его в виде, заслуживающего доверия документа. Для этого и предназначена программа Excel.

Числовые данные не так хорошо воспринимаются, как графики и диаграммы, поэтому при создании документов часто результаты вычислений оформляются в графическом виде. Программа Excel предлагает для создания графиков и диаграмм мощные средства, с некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

3. Изучение нового материала

Excel предлагает очень простой способ построения различных диаграмм по данным, записанным в таблице.

  1. Выделяем ячейки таблицы, содержащие данные для построения диаграммы.
  2. Выбираем команду Вставка, Диаграмма, На этом листе или щелкаем на кнопке, запускающей программу Мастер диаграмм:

Диаграммы бывают различных видов:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ:

перед вами три основных типа диаграмм:

  • столбчатая диаграмма - гистограмма
  • круговая
  • график

Так же бывают ещё такие диаграммы как: линейчатая, пузырьковая, лепестковая, кольцевая, биржевая, причем каждая имеет несколько видов. Основные используемые диаграммы представлены в раздаточном материале который Вы сейчас получили, внимательно посмотрите и вклейте его дома аккуратно в тетрадь.

Виды диаграмм

ФИЗМИНУТКА

Изобразить в пространстве с закрытыми глазами:

  • Сердце
  • Круг
  • Букву М
  • Квадрат
  • Треугольник

4. Выполнение практической работы

Сейчас Вы сядете за компьютеры, обратите внимание около ваших рабочих мест лежит папочка, в ней задание к практической работе.

  • С начала записываете в тетради название, цель практической работы;
  • приступаете к выполнению задания;
  • показываете работу учителю.

5. Подведение итогов

Анализ работы и выставление оценок

При подведении оценок учитывать:

- активность и самостоятельность при выполнении работы,

- эстетичность оформления таблицы и диаграмм.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ:

Если вы заметили, то именно эти диаграммы вы должны были построить. У всех так получилось?

Давайте оценим свою работу сегодня на уроке!

На рабочем столе в папке информатика Вы найдете 2 смайла, замастите на рабочий стол свою оценку работы на уроке.

ВЫВОД: в своей работе вы показали свои знания и умения создавать таблицу, форматировать заголовки, числа, выбирать нужный шрифт для внесения текста и данных, освоили работу "Мастера диаграмм", научились строить различные диаграммы и графики, овладели различными возможностями форматирования элементов диаграмм, делая их более наглядными.

6. Домашнее задание

  • На оценку "3" - нужно знать понятие диаграммы, этапы построения диаграмм.
  • На оценку "4" - нужно знать понятие диаграммы, этапы построения диаграмм, виды диаграмм.
  • На оценку "5" - нужно знать понятие диаграммы, этапы построения диаграмм, виды диаграмм, основные элементы оформления диаграмм.