Скоро лето - благоприятное время для решения воспитательно- образовательных задач. Работа в летний период имеет свою специфику, потому что дети практически весь день проводят на свежем воздухе.
Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. Наш детский сад называется "Золотой ключик". Поэтому на педагогическом совете мы решили план летней оздоровительной кампании на 2011 год составить по теме " Поиски золотого ключика или новые приключения Буратино".
В структуру плана входят:
1. Анализ воспитательно-образовательной работы за летний период 2010 года (анализ состояния здоровья детей, % детей нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях; анализ выполнения программы) и перспективы на летний период.
2. Регламентирующие нормативные документы
3. Цель и задачи летней оздоровительной кампании 2011 года.
4. Система мероприятий по реализации поставленных задач.
4.1. Организационная работа.
4.2. Оздоровительная и профилактическая работа.
При планировании оздоровительной работы в детском саду придерживались следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывное проведение;
- использование простых и доступных технологий оздоровления;
- использование немедикаментозных средств оздоровления;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в детском саду санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
4.3.Воспитательно-образовательная работа.
4.4.Методическая работа
4.5.Контрольно-аналитическая деятельность
4.6. Работа с родителями.
Работа с родителями в летний период обладает определенной спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в другие страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребенка летом в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов - предоставить такую информацию. В преддверии летнего оздоровительного периода размещаем информацию на участках, верандах, при входе в детский сад. Тематика информации соответствует летнему периоду. В планировании отразили консультации и практикумы, наглядно-информационные формы работы с родителями. На групповых родительских собраниях была представлена презентация плана летней оздоровительной кампании на лето 2011 года, которая получила одобрение.
4.7. Административно-хозяйственная работа
5. Воспитательно-образовательная работа с детьми "Новые приключения Буратино"
Приложения.
- Недельная циклограмма непосредственно-образовательной деятельности.
- Распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в летний период.
- Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми составлено по тематическому принципу. При тематическом планировании охватывались все стороны развития ребёнка: познавательно - речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое воспитание и оздоровление, социально-личностное.
Дети отправляются на поиски "золотого ключика" с героями книги Алексея. Толстого "Приключения Буратино". При этом они будут сталкиваться с различными препятствиями, станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин и испытаний. В ходе поиска каждый ребенок сможет проявить свои интеллектуальные, физические и творческие возможности.
Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими людьми, как радость коллективного труда, каждый день приходит герой сказки, который встречает детей. Появление и пребывание этих героев в группах варьируется в зависимости от возраста детей, выбранной темы. Герои будут периодически появляться в течение дня или передавать сообщение в форме письма, телеграммы, внезапного сюрприза.
Каждая неделя летнего месяца проходит под своим названием.
Июнь: "День защиты детей", "Неделя хороших манер", "Неделя экспериментов", "Прогулки Буратино по г. Ишиму".
Июль: "Осторожные сказки" Папы Карло", "Наша дружная семья", "Книжкина неделя" вместе с Пьеро", "Лиса Алиса о мире животных".
Август: "Кот Базилио о мире животных", "Спортивная неделя", "Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения", "До свидания, лето!".
Тематический план насыщен развлекательными мероприятиями для детей. Планируемые развлечения, досуги, праздники удовлетворят потребность дошкольников в творческом самовыражении, повседневную жизнь - положительными эмоциями, а как известно, лучше усваивается и запоминается то, что вызывает положительный эмоциональный отклик.
Чтобы общефизическая подготовка на прогулке носила системный характер, распределили различные виды упражнений по дням недели:
Понедельник - различные виды метания, прыжки,
Вторник - задания на развитие двигательных физических качеств;
Среда - игры с мячами, элементы спортивных игр;
Четверг - упражнения на равновесие,ползание, лазание;
Пятница -летние забавы ("День обруча", "День скакалки", классики и т.д.)
Тематический план воспитательно-образовательной работы
Июнь
| 1-4 День защиты детей |
| Праздник, посвящённый Дню защиты детей
"В поисках Золотого Ключика от страны детства" Цель: доставить радость, удовольствие от общения друг с другом |
| Конкурс рисунков на асфальте "Счастливое детство" |
| Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете |
| Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора |
| Неделя хороших манер Литература: - Шорыгина Т.А.: Этикет для малышей; - Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда - газета "Дошкольное образование " № 9, 1-15 мая 2011 года |
| Беседа: "Как вы помогаете взрослым", "Моя любимая игрушка", "Хорошие поступки" |
| Рассматривание сюжетных картинок "Хорошо - плохо" |
| Проигрывание этюдов: "Скажи доброе слово другу"; "Назови ласково". |
| Задание: "как можно : (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить отказать, обратиться)?" |
| Игры: "Кто больше назовёт вежливых слов" (с мячом) |
| Чтение литературных произведений, просмотр мультфильма "Маша и медведь" |
| 13-17 Неделя экспериментов |
| День бумаги. - Бумажная кукла за пять минут |
| День дерева |
| Эксперименты на участке: с водой, песком, лучом света |
| День мыльных пузырей |
| 20-24 Прогулки Буратино по г. Ишиму |
| "Летняя олимпиада" - малые олимпийские
игры Цель: выявить способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах |
| Митинг "Памяти павших" Цель: воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к государственному событию |
| Конструирование "Наш микрорайон" |
| Экскурсии по городу, (автобусная, пешие) |
| Экскурсия к реке Ишим. Знакомство с правилами поведения на воде. |
| Конкурс построек из песка |
| 27-30 В гостях у Мальвины |
| Игровая программа "Праздник Детства" |
| Беседы о здоровье: "Живые витаминки" |
| Огородик Мальвины |
| Цветы на клумбах. Экскурсия на цветник |
| День полевых цветов |
Результат:
1. Оформлена "Альпийская горка".
2. Дети знают лекарственные растения.
Июль
| "Осторожные сказки" Папы Карло Литература: - Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: безопасность для малышей. - Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет |
| Познавательная игра по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный." |
| День здровья "Юные водители" - физкультурный досуг. Цель: закрепить технику езды на велосипеде, самокате, знание правил дорожного движения, поведения на дороге |
| Осторожно - незнакомец |
| Опасно ли быть неряхой. |
| Безопасность в нашем доме |
| Оказание первой помощи при солнечном тепловом ударе |
| 11-15Наша дружная семья |
| Беседа: "Как и чем можно порадовать близких" |
| "Театр Мальвины" - досуг |
| Турнир по футболу среди команд МАДОУ д/с № 9 и МОУ СОШ № 11 |
| 18-22 "Книжкина неделя" вместе с Пьеро |
| Литературная викторина "Приключения Буратино" |
| Показ разных видов спектаклей |
| Выставка поделок "Герои любимых сказок" |
| День загадок. |
| Экскурсия в детскую библиотеку |
| 25-29 Лиса Алиса о мире животных |
| Резиновый зоопарк |
| "В каморке Папы Карло" -
музыкально-ритмический досуг Цель: совершенствовать чувство ритма, упражнение в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на деревянных муз.инструментах |
| Наблюдения за животными |
Результат:
1. Создан уголок в младшей группе "Резиновый зоопарк"
Август
| Кот Базилио о мире животных |
| Наблюдения за птицами, насекомыми |
| Праздник друзей Буратино и Мальвины |
| 8-12 Неделя спорта и здоровья |
| "Мы - туристы" - физкультурный досуг. |
| Беседы о летних видах спорта Соревнования по видам спорта: - метание; - прыжки; - бег |
| Праздник " Мяча и Скакалки" |
| Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения |
| Вечер отдыха "Есть глаза у всех цветов" |
| "В гостях у музыкального Сверчка" - музыкальный досуг |
| День лекарственных растений |
| Музыкально-познавательная программа "Угадай мелодию" |
| До свидания, лето! |
| Песенки тётушки Тортиллы - досуг на
летней поляне Цель: Развитие выразительности интонации голоса, мимики при разучивании и исполнении детских песен |
| Конкурс природных уголков группы |
| фотовыставка "В огороде и в саду я помощником расту". |
Результат:
1. Оформлен экологический проект "День цветов"
2. Картотека дидактического материала о животных
3. Гербарии "Зелёная аптека"
Мы убедились, что именно такой вид планирования воспитательно-образовательной работы способствует укреплению контактов между педагогами и специалистами, педагогами разных возрастных групп, педагогами и родителями воспитанников.