Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формирование у воспитанников устойчивых мотивов, потребностей в постоянном интеллектуальном самосовершенствовании, формирование ЗОЖ.
- развитие умений работать в группе, коммуникативные умения, умение принимать решение в проблемной ситуации.
Оборудование:
- рулетка со стрелками.
- на доске слова с закрытыми буквами.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и гости! Сегодня мы с вами проведем игру " Поле чудес", тема нашей игры "Мы и наше здоровье". Будем отгадывать слова, которые касаются человека и его здоровья. Итак, для того чтобы приступить к игре и выбрать первую тройку игроков я загадаю загадки.
1.
У зверюшки -
На макушке.
А у нас
Ниже глаз, (уши).
2.
Между двух светил
В середине я один, (нос).
3.
Всегда во рту,
А не проглотишь (язык).
Первая тройка игроков выбрана, встречайте с аплодисментами.
Представление участников.
Задание для первой тройки.
Какая наука изучает строение тело человека? (Анатомия).
(первый участник крутит барабан и называет букву).
После того как отгадано слово дается пояснение.
Анатомия - это наука о строении организмов.
Выбираем вторую тройку игроков. Слушайте загадки:
1.
Не часы, а тикает, (сердце).
2.
И говорит и кушает, (рот).
3.
Когда сытый, он молчит,
когда голоден - урчит, (желудок).
Представление участников второго тура.
Задание для второй тройки игроков.
Что является одной из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, (Здоровье).
Первый участник вращает барабан и называет букву.
После того как отгадано слово дается пояснение.
Здоровье человека называют самым главным его богатством. "Здоровому все здорово" - гласит пословица. Не случайно при встрече мы говорим, друг другу "Здравствуй!" или "Здравствуйте!" Так мы желаем человеку самого главного - быть живым и здоровым. Но для того, чтобы это пожелание сбылось, человек сам должен немало постараться. Вспомним еще одну пословицу: "Здоровье не купишь - его разум дарит". Действительно, можно бездумно растратить и потерять даже самое к5репкое здоровье. А можно сохранить на долгие и долгие годы. Здоровье человека в огромной степени зависит от его образа жизни. Нужно приучить себя вести здоровый образ жизни, т.е. постоянно соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья. Главные правила здорового образа жизни уже вам известны из начальной школы. Вспомним их.
1. Соблюдай чистоту!
2. Правильно питайся!
3. Сочетай труд и отдых!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек!
Выбираем игроков третьего тура.
Угадайте:
1. Вещество, без которого человек погибнет через 3 - 4 дня, (вода).
2. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок, (пищевод).
3. Соседка желудка, но живет справа, (печень).
Задание для третьего тура:
Это, сильнейший яд, содержащийся в дыму папиросы. (Никотин).
Курение относится к одной из самых опасных вредных привычек. Человек, подверженный этим привычкам, постоянно вводит в свой организм вещества, разрушающие здоровье. При курении сигарет это никотин и вещества, образующие при сгорании табака.
Каждый курильщик втягивает в себя ядовитое вещества, в том числе никотин, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают легочными заболеваниями, никотин действует на их мозг и другие органы, курение способствует развитию тяжелой болезни - рака. Курение вызывает раннее, преждевременное старение всего организма. Лицо курильщика покрывается густой сетью морщин, пальцы и зубы становятся желто-коричневыми, организм дряхлеет и ослабевает. Курение создает дурное самочувствие человека. Вредные привычки начинаются с малого: кто-нибудь Вредные привычки начинаются с малого: кто-нибудь будет уговаривать вас всего лишь попробовать сигарету, или покажет пример. Не поддавайтесь таким уговорам и не следуйте дурному примеру. Избавиться от вредных привычек очень и очень трудно. Гораздо разумнее их не заводить.
Игра со зрителями:
- Что служит опорой нашего тела? (Скелет).
Все вместе, кости человека образуют скелет. Он обеспечивает движение, защищает мозг, нервы, надежно укрывает сердце, легкие.
Финал. Представление финалистов.
Задание.
Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? (Гигиена).
Гигиена - сравнительно молодая наука, хотя ее истоки уходят в глубокую старину.
Личная гигиена - это комплекс научно обоснованных и выверенных практикой правил и приемов ухода за телом - кожей, волосами, полостью рта и т.д., а также за одеждой и обувью. Соблюдение требований личной гигиены, основное из которых - чистота, и выполнение ее правил имеет важное значение в сохранении здоровья. С раннего возраста вы должны заложить в себе потребность в поддержании чистоты тела и предметов, которыми вы пользуетесь, и стремится делать это не формально, лишь для вида, "для приличья", или чтобы не ругали взрослые, а ради любви к чистоте и понимания важности ее для здоровья.
Использованная литература.
1. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. - Дрофа, 2006. - 174, (2)С. ил.
2. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. - М.: Просвещение, 1988. - 191 с.