Цель урока: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий на уроках гимнастики.
Задачи урока:
- Повторить и оценить технику акробатического элемента – из упора присев силой стойка на голове.
- Обучить технике акробатического элемента – технике стойки на руках махом одной и толчком другой.
- Формирование правильной осанки. Укрепление здоровья.
- Развивать силовую выносливость для основных групп мышц, при выполнении упражнений.
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, набивные мячи 1 кг.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортзал.
Ход урока
I. Подготовительная часть: 10 мин.
Построение. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.
- Строевые приёмы: повороты, перестроения из одной в две, три шеренги, колонны на месте и в движении. Следить за осанкой.
- Ходьба с заданием. Следить за осанкой.
- Бег с заданием. Следить за дистанцией, равнением в колонне, дыханием.
- Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания. Проходя, каждый учащийся берёт набивной мяч (1кг) в левую руку.
По ходу движения через середину зала перестроение в две шеренги, для выполнения ОРУ.
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом:
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом вниз. Наклоны головы вперёд– назад, влево-вправо.
И.п. – стойка ноги вместе. Сгибание и разгибание рук с мячом перед грудью.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Круговые движения туловищем в левую и правую стороны. Выполнять с полной амплитудой и максимальным наклоном туловища назад.
И.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вверх. При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах. Наклон выполнять прямыми руками.
И.п. – стойка ноги шире плеч, мяч вверх. Наклон вперёд – вниз, мяч между ногами (“дровосек”)
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, полуприсед, мяч вверху. Наклоны туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Мяч держать строго над головой.
И.п. – стойка ноги вместе, мяч вверху. Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх. Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой.
И.п. – стойка ноги вместе. Приседания: 1. – руки вперёд, 2. – и.п., 3. – руки прямые вверх, 4. – и.п. спину держать прямо.
И.п. – упор лёжа, мяч между руками. Согнуть руки, коснуться грудью мяча, вернуться в и.п.. туловище держать прямым. Выполнять без пауз 6-8 раз.
И.п. – упор лёжа, мяч под ногами (около колен). Толчком перенести ноги через мяч и прийти в упор стоя согнувшись. Затем вернуться в упор лёжа. Выполнять без пауз в среднем и быстром темпе.
И.п. – основная стойка, мяч зажат между стопами. Бросок мяча ногами вверх – вперёд и ловля его руками. Бросок мяча выполняется прямыми ногами в прыжке с заключительным движением стопами вверх.
Восстановление дыхания, медленный вдох выдох, руки через стороны, вниз. Перестроение в одну колонну, по ходу движения убирают набивные мячи в условленное место.
Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.
II. Основная часть – 32-30 мин.
1. Повторить и оценить технику акробатического элемента из упора присев силой стойка на голове.
- Повторить стойку на голове согнув ноги (8 класс).
- Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.
- Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.
- Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.
Типичные ошибки:
- Неправильное положение рук и головы.
- Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.
- Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперёд (когда руки поставлены слишком близко к ногам); либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).
- Преждевременное разгибание в тазобедренном суставе (до того момента, когда туловище ещё не принимает вертикального положения).
Страховка и помощь: стоя с боку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.
Оценить выполнение техники.
2. Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.
Объяснение показ техники, иллюстрация.
Техника выполнения:
Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединены, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.
Что должен знать ученик при освоении стойки на руках?
- Опираться руками на ширине плеч с разведёнными пальцами.
- Сохранять вытянутое, прямое положение тела.
Что он должен уметь?
- Выполнять стойку на голове.
Типичные ошибки:
Неправильное положение головы (не отклоняется назад).
Слишком прогнутое тело.
Слишком широкая или узкая постановка рук.
Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.
Страховка и помощь:
Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами.
Информационные кадры |
Операционные кадры |
Контрольные кадры |
1.Выпад вперёд с опорой руками | Из о.с. выполнить выпад (на толчковой ноге) и поставить прямые руки на опору. Маховая нога сзади прямая. | Выполнить упражнение 2-3 раза подряд. |
2.Толчком одной, махом другой сменить положение ног. | Из о.с. выпад вперёд с опорой на руки, передавая тяжесть тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положение ног (при махе ногой поднять таз как можно выше). | После первой попытки – и.п. и повторить упражнение 2-3 раза. |
3.Стойка на руках с помощью. | Выполнять с помощью: в упоре лёжа (тело прямое) двое партнёров сбоку захватывают исполнителя за бёдра и голени и поднимают в стойку на руках. | |
4.Тоже махом одной и толчком другой ногой. | С шагом одной опереться на руки (с началом маха прямой ногой поддерживать исполнителя под бедро и голень), выйти в стойку; устранить ошибки. То же с поддержкой в стойке на руках. | |
5.Стойка на руках с опорой всем телом о стенку. | Стойка на руках с опорой всем телом о подвешенный к стенке гимнастический мат. | |
6. Стойка на руках. | Выполнять с соупражняющимися: толчком одной, махом другой стойка на руках (партнёр поддерживает после выхода в стойку) то же самостоятельно (выход в стойку без фиксации). | Стойка на руках толчком одной и махом другой 2 раза подряд. |
Восстановление дыхания.
Игровое задание: по команде учителя из стойке на голове силой выйти в стойку на руках, продержаться 5-10 секунд. Кто дольше продержится, тот победитель.
III. Заключительная часть: 3-5 минут
Организованно убрать спортивный инвентарь. Построение. Игра на внимание.
Итог урока: высказать своё отношение ко всему, что было на занятии, оценить дисциплину учащихся, их активность, ожидаемый и фактический результаты занятия, отметить особо успевающих учеников, корректно сделать замечание у кого не получилось, что нужно сделать на следующем уроке, по отработке техники. Домашнее задание – отжимание рук от пола 10-15 раз. Объявить и выставить оценки за урок.
Организованный выход из спортзала.
Литература:
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
- Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. Методическое пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Дрофа, 2003.
- Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.