Единицы времени. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.
  2. Совершенствовать умение решать задачи.
  3. Воспитывать культуру и интерес к эталонам времени.                                     

Материалы к уроку.

  1. Компьютер, экран, мультимедиа-проект.
  2. Настенный и карманный календари.
  3. Макет часов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель. Время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.

II. Сообщение темы и цели урока.

З а г а д к а. Растёт дуб, у него 12 суков (месяцы) , 52 ветки (недели). На каждой ветке по 7 листьев (дни недели).

Ответ детей: (год).                                     

Учитель. Мы сегодня будем говорить о единицах времени. Что же такое время? Да, это форма последовательной смены явлений или состояний материи. Время тесно связано с пространством. И все события происходят во времени и пространстве. Время многолико. Любому человеку жизненно необходимо ориентироваться во времени и пространстве.

III. Сообщение нового.

Учитель. Слово «время» происходит от древнерусского «время», что означает вращение . Какие единицы измерения вам знакомы? (секунды, минуты, часы, сутки, недели, месяцы, год, век, эпоха).

А когда начинается новый день? (В 0 часов 0 минут - полночь).

Сообщение, заранее подготовленное учеником.

- Куранты на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади бьют 12 раз - день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов куранты снова бьют 12 раз-это полдень - прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

IV. Графический диктант.

Учитель. Верно ли моё утверждение:
Если да. ___ Если нет

  1. Учебный год длится 10 месяцев?
  2. 1 час 18 мин. = 118 мин.?
  3. 1 мин. 30с. = 90сек.?
  4. 10 сут. 12 ч. = 212ч.?
  5. 24мес. = 2г.?
  6. Столетие - это век?
  7. 40мес. = 4г.?

Выстраивается цепочка.    ____ ____ ____

Самопроверка.

V. Тренировочные упражнения с табелем – календарём.

- Что записано в календаре с левой стороны?

- Как распределены числа?

- Что расположено горизонтально?

- Назовите месяцы 30 дней…31…

- Начало года - это какой день недели?

- Почему одни цифры чёрные, а другие красные?

- Назовите число, месяц, день недели по этому календарю вашего дня рождения.

- Сколько дней, недель, месяцев длится самая любимая пора детей - летние каникулы?    

- Какой месяц год кончает, зиму начинает?

- Сколько дней в самом коротком месяце?

- Сколько в неделе дней?

VI. Физминутка.

Вышла мышка как - то раз  
Поглядеть, который час.
Час, два, три, четыре…
Мышка дёрнула за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежала мышка вон.

VII. Работа по закреплению материала.

1) №2, стр. 92. Выполняется с использованием макета часов и с комментированием.

Вывод: в сутках 24 часа

2) Сравни и поставь знаки.

5сут. 10 ч. * 130ч.

6ч. 15 мин. * 615 мин.

3мес. * 100сут.

3 мин. 4сек. * 34 сек.

Взаимопроверка в парах

3) Игра «Давай пофантазируем».

Учитель объясняет: Год состоит из 4-х сезонов: лето, осень, зима, весна. Сутки состоят из 4-х частей: ночь, утро, день, вечер. Если весну назвать утром года, то чем будет: лето, осень, зима? Играющие по очереди придумывают маленькие рассказы на темы: «Чем похожи осень и вечер ?», «Зима и ночь?», «Лето и день?», «Весна и утро?»

4) Заполни пропуски (с комментированием)

2 ч. 18мин. = … мин.

800 сек. = … мин. … сек.

300мин. = …ч.

4 мин. 15 сек. = … сек.

5 сут. 4ч. = … ч.

96 ч. = … сут.

VIII. Самостоятельная работа.

№ 6, стр. 92 с последующей проверкой.

IX. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как вы думаете, пригодится ли новое знание в дальнейшей работе? В каких видах работы?