Программа патриотического клуба "Ястреб"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

События последнего времени показывают, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференция общества, девальвация духовных ценностей оказывают негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи. Все больше распространяется равнодушие, эгоизм, индивидуализм. Заметна утрата традиционно российского патриотического сознания. Поэтому возрождение патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Двинская средняя общеобразовательная школа» расположено в заречном поселке Двинской Холмогорского района. Одной из задач нашей школы является воспитание патриота своего Отечества. Это вполне понятно, ведь любовь к Отечеству является одной из основных русских ценностей. Поэтому работе по патриотическому воспитанию школьников уделяется внимание не только на уроках, но и во внеурочной деятельности в процессе внеклассной работы. Я предполагаю, что программа военно-патриотического воспитания клуба «Ястреб» направлена сформировать у наших учащихся высокие духовно-нравственные принципы, гражданскую ответственность, любовь и преданность к своему Отечеству.

Цель: повышение качества патриотического воспитания в школе.

Задачи:

  1. обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению;
  2. воспитание патриота, любящего свое Отечество, свой родной край, осознающего ответственность за настоящее и будущее;
  3. воспитание чувство уважения к своей истории: истории поселка, его духовного и историко-культурного наследия.

Ожидаемые результаты программы:

  • развитие целостной системы патриотического воспитания в школе;
  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
  • создание благоприятных условий для нравственного и физического формирования личности подрастающего поколения.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на реализацию среди учащихся 14 – 17 лет в течение трех лет при участии заместителя директора по воспитательной работе, учителя физической культуры, медицинского работника, учителя основ безопасности жизнедеятельности, классных руководителей.

Форма работы по программе военно-патриотический клуб «Ястреб».

Для проведения занятий предлагается использовать следующие формы работы: заседания клуба, строевую подготовку, беседы, встречи, экскурсии, походы, марш-броски, тимуровское движение.

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

I. Введение.

1

1

 

1.

Патриотическое воспитание в Холмогорском районе.

1

1

 

II. ОФП

15

 

15

2.

Развитие скоростно-силовых качеств

7

 

7

3.

Развитие выносливости

4

 

4

4.

Развитие ловкости

4

 

4

III. Медико-санитарная подготовка

10

4

6

5.

Первая помощь при кровотечениях

3

1

2

6.

Первая помощь при переломах

3

1

2

7.

Первая помощь при ожогах, тепловых ударах

2

1

1

8.

Состав медикаментов в санитарной сумке и их назначение

2

1

1

IV. Строевая подготовка

6

 

6

9.

Строевые приемы на месте

2

 

2

10

Строевые приемы в движении

2

 

2

11

Разучивание строевых песен

1

 

1

12

Вынос знамени

1

 

1

V. Стрельба

7

1

6

13.

Знакомство со строением пневматической винтовки

1

1

 

14.

Стрельба из положения лежа.

3

 

3

15.

Стрельба из положения стоя.

3

 

3

VI. «Cтраницы истории Отечества»

2

2

 

16.

Наш край в год Великой Отечественной войны.

 

 

 

VII. Тимуровская помощь

2

 

2

17.

Оказание помощи ветеранам

2

 

2

VIII. Уход за обелиском на территории п. Двинской

8

 

8

18.

Расчистка дорожек в зимнее время

7

 

7

19.

Покраска обелиска, посадка цветов

1

 

1

IX. Встречи с интересными людьми

2

 

2

20.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

 

1

21.

Встреча с бывшими комсомольцами населённого пункта

1

 

1

X .Походы, экскурсии

19

 

19

22.

Экскурсия в краеведческий музей села Емецк.

4

 

4

23.

Поход по окрестностям поселка Двинского.

15

 

15

Итого:

72

8

64

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

I. Введение.

1

1

 

1.

История рождения поселка Двинской

1

1

 

II. ОФП

12

 

12

2.

Развитие скоростно-силовых качеств

6

 

6

3.

Развитие выносливости

3

 

3

4.

Развитие ловкости

3

 

3

III. Медико-санитарная подготовка

13

6

7

5.

Первая помощь при ранениях

4

2

2

6.

Принципы оказания первой помощи

4

2

2

7.

Проведение реанимации

3

1

2

8.

Состав медикаментов в санитарной сумке и их назначение

2

1

1

IV. Строевая подготовка

9

1

8

9.

Строевые приемы на месте

1

 

1

10

Строевые приемы в движении

2

 

2

11

Разучивание строевых песен

2

 

2

12

Вынос знамени

2

 

2

13.

Отработка команд командиром

3

1

2

V. Стрельба

9

 

9

14.

Разборка и сборка пистолета

3

 

3

15.

Стрельба из положения лежа.

3

 

3

16.

Стрельба из положения стоя.

3

 

3

 VI.Пожарная эстафета

3

3

 

17.

Первичные средства пожаротушения

1

1

 

18.

Признаки пожара. Действия во время пожара.

2

1

1

VII. «Cтраницы истории Отечества»

4

2

2

19.

Ордена и медали Великой Отечественной войны.

2

2

 

20.

Участие в районной викторине, посвященной дню рождения М.В. Ломоносова.

2

 

2

VIII. Тимуровская помощь

2

 

2

21.

Оказание помощи ветеранам

2

 

2

IX. Уход за обелиском на территории п. Двинской

9

 

9

22.

Расчистка дорожек в зимнее время

7

 

7

23.

Благоустройство парка.

2

 

2

X .Походы по боевым местам, экскурсии

10

 

10

24.

Экскурсия в краеведческий музей г. Архан-гельска.

2

 

2

25.

Поход по историческим местам района.

8

 

8

Итого:

72

13

59

Учебно-тематический план третьего года обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

I. Введение.

2

2

 

1.

Орденоносцы родного поселка.
Архангельск – город воинской славы.

1
1

1
1

 

II. ОФП

12

5

7

2.

Развитие силовых качеств

4

2

2

3.

Развитие выносливости

3

 

3

4.

Метание гранаты в горизонтальную и вертикальную цель

4

1

3

III. Основы туризма

10

4

6

5.

Установка палатки

3

1

2

6.

Оборудование укрытия из плащ-палаток.

2

1

1

7.

Разведение костра.

2

1

1

8.

Ориентирование на местности при помощи компаса.

3

1

2

VI. Медико-санитарная подготовка

6

2

4

9.

Оказания первой помощи

2

1

1

10.

Транспортировка раненого

2

1

1

11.

Изготовление из подручных предметов средств транспортировки

2

 

2

V. Строевая подготовка

4

 

4

12.

Строевые приемы на месте, в движении. Отработка команд командиром

2

 

2

13.

Разучивание строевых песен

1

 

1

14.

Вынос знамени

1

 

1

 VI. Стрельба

8

1

7

15.

Стрельба из положения лежа, стоя

3

 

3

16.

Биатлон

5

1

4

VII. Пожарная эстафета

4

 

4

17.

Размотка и смотка рукава в движении.
Соединение рукавов.
Соединение рукавов с разветвлением.
Поражение мишени водяной струёй.

4

 

4

VIII. «Страницы истории Отечества»

3

 

3

18.

Оформление стенда жизни знаменитого земляка М.В.Ломоносова.

1

 

1

19.

Подготовка устного журнала о деятельности М.В.Ломоносова для учащихся школы.

1

 

1

20.

Сбор материала для школьного краеведческого музея.

1

 

1

IX. Тимуровское движение

2

 

2

21.

Оказание помощи ветеранам

2

 

2

X .Уход за обелиском на территории п. Двинской

12

 

12

22.

Расчистка дорожек в зимнее время

7

 

7

23.

Подготовка выступления на митинге, посвященному Победе.

3

 

3

24.

Посадка цветов, деревьев.

2

 

2

XI. Встречи с интересными людьми

1

1

 

25.

Встреча с офицерами военкомата по вопросам ориентации на приобретение военных профессий.

1

1

 

XII. Военно- полевые сборы

8

 

8

26.

Ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта
военнослужащих.

1

1

 

27.

Марш – бросок на 5 км.

7

 

7

Итого:

72

15

57

Литература:

  1. Учебник Начальная военная подготовка. Под редакцией Ю.А.Науменко издание девятое. Москва «Просвещение» 1987 год.
  2. Учебник Медико-санитарная подготовка учащихся. Под редакцией П.А.Курцева, издание третье. Москва « Просвещение» 1988 год.