Цели классного часа: воспитание вкуса в одежде и умение правильно одеваться.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентационный материал.
Ход урока
I. Вступительное слово:
Слово мода – (франц. mode – от лат. modus – мера, способ, правило), непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.
Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.
С появлением новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда давно вышедший из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.
II. Выбор собственного стиля:
Вокруг себя мы видим людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”. Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью, т.е. вещами, которые мы носим. Мы подбираем модель не только к фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем своим намерениям, Которые мы связываем со своей внешностью – с желанием выглядеть стройнее, моложе или солиднее, серьёзнее.
Итак, мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе. Всегда ли оно верно? Это зависит от личности. Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков.
В идеале каждый человек должен когда-то задать себе вопрос – кто я? Каков я? Обычно люди рано оценивают свою внешность и определяют собственную красоту, некрасивость или обыкновенность. Вот тут то и пригодится единственно верный компас – знание себя, выбор применительно к себе, а не к другому, даже тому, кого считаешь эталоном. Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, наконец, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства.
Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, то есть сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.
Понятие “элегантность” означает также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствия занятиям человека, событию, ситуации и т.п. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе производит впечатление, стремящейся выделится, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению окружающих. Поэтому, прежде чем выбирать фасон, нужно знать назначение платья. Соответственно подбирается и ткань.
Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от её стиля. По стилевому решению всё многообразие форм одежды можно свести к четырём основным группам: одежде классического стиля, одежде спортивного стиля, одежда романтического стиля и авангард. Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах.
III. Что нужно учитывать при выборе одежды:
Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные.
“Модно то, что я ношу” – эту фразу когда-то произнесла одна из самых элегантных женщин мира модельер Габриэль, или, как ещё её называют Коко Шанель. Конечно, можно сказать, что она могла позволить себе так говорить. Но Коко Шанель не создавала экстравагантных туалетов и, тем не менее, завоевала весь мир. Даже в то время, когда с ума сходили по мини, она не отошла от своего правила: “колени должны быть прикрыты” – и привезла на Московский фестиваль моды коллекцию, в которой не было ни одного мини-платья. И коллекция имела успех.
А, в самом деле, как быть всегда со вкусом одетой, если ты не обладаешь фигурой манекенщицы? Что делать если все вокруг переоделись в мини, а тебе ноги не позволяют следовать общей моде? Резать ли свою роскошную косу если в моде – стрижка “под пай мальчика”? И вообще, как всё-таки искать и найти свой стиль?
Ни какого конкретного рецепта не существует. Ведь сколько людей столько и индивидуальностей, и даже близнецы хоть чем-то, да отличаются друг от друга. И все-таки можно посмотреть на себя и определить какой стиль тебе подходит, а какой – категорически нет.
“Когда мода кричит, рассудок молчит” – говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких неустойчивых каблуков ломали ноги. Слепое следование моде ведёт к тому, что теряется индивидуальность, свой личный стиль, девушки становятся как бы размноженными снимками со страниц модных журналов. Одинаковые стрижка, одежда, макияж превращают девушек в копии друг друга. Мода – это инструмент, которым девушка должна умело пользоваться; она может украсить человека и обезобразить его. Все зависит от вас самих.
Первое требование к одежде – это аккуратность. Французы говорят “Лучше две морщинки на лице, чем одна на чулке”. Требование второе – это ансамбль в одежде. Следует взять себе за правило подбирать для себя одежду таким образом, чтобы можно было варьировать. Так, один костюм, свитер или кофточка в различных сочетаниях могут решить проблему целого сезона, если эти предметы дополняют друг друга. Третье требование – одежда и украшения должны соответствовать обстановке.
IV. Школьная форма в России:
В России школьная форма была отменена в качестве обязательной в 1992 году решением Правительства. Казалось бы, наступила свобода выбора в отношении одежды. И ученики могут приходить на занятия в любом виде. Главное, чтобы он просто соответствовала правилам поведения людей в обществе: одежда должна быть чистой, опрятной, не слишком открытой, не содержать оскорбительных или непристойных рисунков и надписей.
По определению форма – это единая по цвету, покрою и другим признакам одежда. Хорошо или плохо, когда у школьников есть форма – мнения тут самые разные, да и не об этом сейчас речь. Единственно, если форма есть, то это – однозначно однообразная единая одежда и никаких вопросов не возникает. Проблема в другом. При отсутствии школьной формы многие учебные заведения пытаются ввести деловой стиль в одежде. И вот тут-то и возникает масса вопросов. Оказывается, что здесь нет никакого единого мнения по поводу того, что же это такое. Для многих из них деловой стиль – это темный классический однотонный костюм и белая блузка для девочек или белая рубашка для мальчиков.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования, 6 лет назад в школах был введён деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды для школы подразумевает для мальчиков традиционный костюм, для девочек – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты. Также в школе допустимы трикотажные жилеты и свитера. Сорочку можно заменить водолазкой. Одежда может быть из разных тканей, а также различной цветовой гаммы, в клетку, но не пёстрой и не вызывающей.
К моде можно относиться по-разному: например, стать её безропотной рабыней. Или наоборот – повелительницей. Второй вариант, предпочтительнее. Но до него как говорится, нужно ещё дорасти, ни чего страшного в этом нет. Просто одна из психологических особенностей твоего возраста как раз и состоит в том, что вы стремитесь походить на своих сверстниц или сверстников, или скажем на модную картинку.
Яркие, необычного покроя одежды подойдут вам. И пусть даже смелости в них будет чуть – чуть “чересчур” Но… именно чуть-чуть. Учитесь уже сегодня находить ту грань, переступив которую ты рискуешь показаться смешной, неумной и вульгарной. Вот как раз чувство этой грани, другими словами чувство меры и есть главный
закон элегантности. Мало кому, что даётся от рождения, поэтому и умению хорошо, а именно модно и со вкусом одеваться, надо учиться.
V. Лидеры мнений о школьной моде:
Вячеслав Зайцев, известный модельер и дедушка предсказывает, какой школьный стиль будет модным в новом сезоне:
Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, даже шапочки или береты. Верхняя одежда – куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя двенадцатилетняя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы – расхлябанная, неделовая одежда. Она не формирует хороший вкус, чувство стиля. Костюм – это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по-другому разговариваешь. Увиденная мною коллекция доказывает: возрождать школьную форму нужно. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы.
Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы имени академика Андрея Колмогорова при МГУ:
– Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам – галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться.
VI. Советы и рекомендации.
Новая находка модельеров для школьной формы – стильный и яркий галстук, популярен среди учениц старших классов, а для младших школьниц вариант в виде бабочки. Галстуки лучше всего выбирать в тон юбке, пришитые к блузе или рубашке, либо съемные – тогда образ будет гармонично завершен. Главная изюминка осени – это полосатый или клетчатый галстук в школьном гардеробе девочки, он не требует дополнительных аксессуаров и придает постой белой блузе, кокетливый стиль.
Опрятный внешний вид, качественно и правильно подобранная одежда для мальчиков в новом учебном году, с иголочки одетые в распахнутые удлиненные пиджаки, как их носят молодые бизнесмены или костюмы-тройки. Наибольшее популярен для мальчиков джемпер, он удобно застегивается на молнию, что позволяет ученикам быстро избавиться от него во время беготни на переменах. Так же как и у девочек, особенно модно надевать галстук под джемпер так, чтобы он чуть виднелся, это придает школьнику серьезность и элегантность. Популярны в новом сезоне джемперы и свитера с графическими принтами и ромбами.
Интересная новинка этого сезона – рубашка с коротким рукавом, идеальная длина подходит для школьников с энергичным распорядком дня, и особенно активным ученикам.