Внеклассное мероприятие по физической культуре "Гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  1. Закрепить спортивные знания, умения и навыки.
  2. Развивать ловкость, быстроту реакции.
  3. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания.

Ход мероприятия

- Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник. Недавно прошёл праздник 20 ноября объявленный международным днём детей. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”.

Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.

(Выход команд.)

А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

- Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)

- Жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.

1 команда.

Лёня, Аня ты и я,
Мы спортивные друзья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!

2 команда

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

- У каждой команды есть своё название и своя песня.

Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”

Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”

- Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!

1 конкурс.

- Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:

“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:

(Прохождение детьми дистанции.)

“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

2 конкурс.

- Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:

“Бег на трёх ногах”

(Прохождение дистанции детьми.)

“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

- Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.

“Без рук”

(Прохождение дистанции.)

“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч

4 конкурс.

- Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.

“Тяни-толкай”

(Прохождение детьми дистанции.)

“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

- И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

“Кенгуру”

(Прохождение дистанции.)

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

- Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.

“Бодай-ка”

(Прохождение дистанции.)

“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

- Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

“Отнеси-принеси”

(Прохождение дистанции детьми.)

“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

8 конкурс.

- В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

“Переправа в обручах”

(Прохождение дистанции.)

“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

- В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

“Самый меткий”

(Метание в обруч.)

“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

- Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят … (душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

- Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены?

Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо.

Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок.

А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Курить – здоровью … (вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).

- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены, в этом вам помогут наши призы (каждый получает по куску мыла или зубной щётке).

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и ….