Цель: Развитие общих интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях
- развить навыки саморегулирования и самоконтроля своей психофизической деятельности
- привить интерес к познавательной деятельности
Оборудование: Слайд-проект, стенд «Планеты солнечной системы», фонограмма космической музыки (гр. «Зодиак»), кабинет оформлен в космическом стиле, эмблемы для участников.
Ход мероприятия
Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Вы можете сказать, «что тут особенного?» Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957года началась новая эра- эра освоения космоса.
12 апреля 1961года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Сегодня мы станем свидетелями космического путешествия трёх экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать Центр управления полётом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных задании. Экипажам доложить о готовности.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Экипажам приготовиться пройти последнюю проверку на Земле.
1 этап. Члены экипажа вращаются вокруг себя 5 раз с вытянутой рукой, по прямой линии проходят через отсек (обруч) на свои места.
- Ну что ж, физически вы хорошо подготовлены.
2 этап: «Собери вещи в дорогу»
Жизнь на корабле непредсказуема. Что же может там понадобиться? Возьмите в полёт самые необходимые вещи, которые начинаются с букв: СПУТНИК .
3 этап: «По кратерам Луны»
- Как вы думаете, какая поверхность у Луны? (камни, пыль) Чтобы пройти по кратеру, нужны «луноходы». Аккуратно переступая, перейдите кратер.
4 этап: «Большая медведица»
В созвездии Большой Медведицы 7 звёзд. Посмотрите на их расположение и за 1 минуту повторите его на своих листах.
5 этап: «Зрительная память»
- Посмотрите в иллюминатор. Мимо пролетают предметы. Запомните их расположение и доложите в ЦУП о том, что увидели.
6 этап: «Обед в невесомости»
- Ложки и вилки в космосе не нужны, вся еда запаяна в тубы и пакеты. Младшие участники – получите еду! (бутылочки с соком и соской)
7 этап: «Планеты Солнечной системы»
- У вас конверты, в них названия трёх планет, которые были разрезаны на буквы. Нужно правильно выложить эти названия.
8 этап: «Встреча с инопланетянами»
- У экипажей есть тайное задание. В случае встречи с инопланетянами нужно вступить с ними в контакт. С помощью мимики и жестов объясните инопланетянину:
1. Давай сыграем с тобой в футбол.
2. Давай поедим с тобой борща.
3. Я очень скучаю по маме.
9 этап: «Что бы это значило?»
На воздушных шарах записаны фразеологизмы, связанные с космосом. Все ли знают точный смысл этих выражений. 1.Путеводная звезда (-то, что направляет, определяет чью-либо деятельность) 2.Звезда первой величины (-известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности) 3.Восходящая звезда (-человек, начинающий приобретать славу, известность) 4.Звёздный час (-переломный, решающий момент в жизни человека) 5. Родиться под счастливой звездой (-быть удачливым, счастливым, везучим во всем) 6.Хватать звёзды с неба (-отличаться выдающимися способностями, умом, совершать что-либо, из ряда вон выходящее) 7. Между небом и землей (-быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища) 8. Как небо и земля ( -ничего похожего, полная противоположность) 9. Небо коптить (-жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного)
ЦУП подводит итоги. Награждение экипажей.