Цель: Воспитание бережливости.
Задачи:
- Воспитание желания проявлять заботу о своих игрушках;
- Развитие мышления посредством коррекционно-развивающих упражнений.
Оборудование: сюжетная картина: мост, яблоня, Баба-Яга, лес; игрушка – Баба-Яга; раздаточный материал; грамзапись.
Участники: дети младшего школьного возраста с ЗПР, с диагнозом F-70
Ход занятия
I. Ритуал начала занятия
Все встают в круг, затем берутся за руки. Воспитатель, поочередно глядя на каждого ребенка, называет: И Данил здесь… И Жанна здесь… и т.д. Дети вслед за ним повторяют: И Данил здесь…» и т.д. Затем воспитатель говорит: «Все здесь!». Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!». После этого, медленно отпуская руки, рассаживаются в круг.
II. Организационный момент
(Создание проблемной ситуации, объявление темы занятия и ознакомление с задачами).
1. Прослушивание начала стихотворения К. Чуковского «Тараканище»:
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.
2. Слово воспитателя.
– Давайте мы тоже с вами поиграем с нашими игрушками. (Тут выясняется, что игрушек нет, они пропали!). Дети высказывают свои недоумения. (В это время в дверь стучатся один из детей средней группы приносит игрушку: Бабу-Ягу)
– Ребята, а вы знаете, кто я такая? (Баба-Яга.)
– Да, я Баба-Яга. Прилетела к вам из леса, где остались ваши игрушки. Они не хотят сюда вернуться, они очень сильно на вас обижены. Вы, оказывается, не бережете их, ломаете. Но я вам помогу, если вы мне дадите слово в дальнейшем беречь свои игрушки! Давайте отправимся вместе со мною в мой лес и вернем ваши игрушки! Но! Чтобы их освободить, вы должны пройти через преграды, трудности, выполнять разные задания…Готовы? (Да!)
III. Путешествие детей (работа по сюжетной карточке):
1. Словарная работа: слово «мост».
– Что обозначает слово мост? (Мост – сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь, какие-нибудь препятствия.)
2. Выполнение задания, приготовленного мостом:
Письмо: первоклашки пишут буквы: А, а. Ученики 2-ого класса пишут слова: зима, птицы, кормушка.
3. Выполнение задания, приготовленного яблоней:
Математика: первоклашки – соединяют числа с нужными рисунками; ученики 2-ого класса: решают примеры.
4. Физкультминутка: Д/у «Делай так» (Дети имитируют, что говорит воспитатель)
Цель социального развития: способствовать развитию физиологического и речевого дыхания.
Цель речевого развития: научить детей воспринимать и правильно воспроизводить интонацию слов, задаваемых воспитателем:
Если весело живется, хлопай так,
Если весело живется, хлопай так.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, хлопай так.
5. Выполнение задания Бабы– Яги:
Рисование: первоклашки обводят рисунок по пунктирам; ученики 2-ого класса, глядя на образец, рисуют картину.
IV. «Освобождение игрушек» (подведение итогов):
Баба-Яга: Молодцы, детишки! Вы справились с трудностями и вернули свои игрушки! Берегите теперь их! Любите их!
Воспитатель: Я рада, что вы все старались и освободили свои игрушки. Ведь так было бы нам скучно без них! Надеюсь, что от нас они больше не убегут, мы будем их беречь. ДАЖЕ злая Бабушка-Яга нам сегодня помогла, пожалела нас. Поэтому нам нужно стараться быть бережливым ко всему, что нас окружает…
V. Ритуал окончания занятия
Упражнение «Дерево»:
Воспитатель: А теперь сильно надавите пятками на пол, сожмите кулачки. Представьте, что вы – большое и крепкое дерево, вы – сильные и смелые, которые спасли свои игрушки!!! Молодцы!