Цели: побуждать интерес к знаниям, к получению положительных отметок, формировать человека и гражданина способного к самореализации; воспитывать такие личные качества, как ответственность, прилежность, умение работать в коллективе, стремления к сохранению и укреплению здоровья.
Оборудование: зал украшен шарами и разными цифрами, обозначающими отметки; к сценке «Кот и лодыри»-костюм кота; к сказке «Бабушки и внуки» – костюмы бабушек; к сказке «Репка» – макет домика, большая репка, костюмы и маски героев; в конвертах скороговорки и буквы к игре «Собери слово».
Ход праздника
1.Вступительная часть.
Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.
– Что это такое – отметка?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
2. Про школьные отметки ребята приготовили стихи.
В школе есть такая птица, если сядет на страницу,
То с поникшей головой возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая, хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет!
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как»
Тройка в классе – надоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Но уедете на тройке далеко!
Не люблю я цифру «2», цифру «3» терплю едва
Ай да умница – «4»
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – «5»!
Цифра «5» с большим брюшком носит кепку с козырьком
В школе эту цифру «5» любят дети получать!
3. Посмотрите, ребята сценку, и подумайте, какие отметки будут получать ее герои?
«Кот и лодыри».
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
– Ты чего нахмурился, отчего?
– Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
И письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: – Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
Отвечает лодырям серый кот:
– Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
4. Ребята хотите получить хорошие отметки? Сейчас вы получите скороговорки, кто расскажет лучше, получит «5».
1 команда:
Съел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
2 команда:
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
(Команде, лучше рассказавшей скороговорку, вручается «5».)
5. А сейчас посмотрите сказку. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
«Бабушки и внуки».
Ученик 1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Ученик 2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
Ученик 1. Какие уроки? Ты что, впала в детство? Ты ж 100 лет как школу закончила!
Ученик 2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
Ученик 1. Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуком уроки делаю.
Ученик 2. Правда, это Вы их так балуете?
Ученик 1. Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Сделаю уроки, а вот начисто они сами переписывают…
Ученик 2. О, Вы действительно строго!
Ученик 1. А то! Так что, если что, меня спрашивайте, у меня опыт большой!
Ученик 2. Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
Ученик 1. Так, хорошо.
Ученик 2. И днем, и ночью пес ученый…
Ученик 1. Какой пес? Какой пес?
Ученик 2. Ну, я не знаю какая у него порода. Может, доберман – пинчер?
Ученик 1. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Ученик 2. А, поняла, поняла. Ну, я тогда сначала. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…
Ученик 1. Ну?
Ученик 2. С авоськой ходит в гастроном…
Ученик 1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Ученик 2. В цирке. Вы знаете, там клоун, Куклачёв, там у него кошки еще и не такое делают…
Ученик 1. Ой, все, сил моих с тобой нет.
Ученик 2. Ну, помоги хотя бы задачу решить. Вот прочти.
Ученик 1 (берет учебник, читает). Так, с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, надо хорошенько ее представить. Представила?
Ученик 2. Да-да, представила.
Ученик 1. Через одну вода выливается, через другую выливается. Представила?
Ученик 2 (убегая). Ой, представила, представила!
Ученик 1. Погоди, ты куда бежишь?
Ученик 2. Так вода выливается, может пол залить…
Ученик 1. Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это в задаче! А ты скажи лучше: когда наполнится ванна?
Ученик 2. О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама ж сказала – ничего не льется.
Ученик 1. Фу, все! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки – опыт по ботанике провести надо, фасоль вырастить.
Ученик 2. А, да-да, я помню. Ты у меня фасоль брала.
Ученик 1. Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная!
Ученик 2. Как некачественная?! Ну, вот делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа…
Ученик 1. Погоди – погоди, как из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Ученик 2. Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
Ученик 1. Сейчас дневник погляжу. Так, принести тапочки, это я взяла, завтра за внучку 100-метровку бегу. Вот физика. Честно тебе скажу, чего не знаю – того не знаю. И задача какая-то – про давление.
Ученик 2. А для меня физика любимый предмет. Тем более задачи про давление!
Ученик 1. Я про давление одно знаю: чем больше с тобой разговариваю, тем у меня давление выше.
Ученик 2. А между прочем, я уже решила. Получается 50 ньютонов на квадратный сантиметр.
Ученик 1. Да ты соображаешь?! Откуда может взяться 50 ньютонов? Ньютон один – великий ученик! А ты – 50! Ты подумай, ну как они 50 на одном сантиметре поместятся! Что они, дистрофики, что ли?
Ученик 2. Ой, да ты все путаешь! Ньютон – это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу, а назвали ее в честь великого ученого. Как ты считаешь, если мы дальше так упорно будем учиться, может быть, и в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Ученик 1 (шепотом). Между прочем, ее уже назвали, такую единицу…
Ученик 2. Да, и как?
Ученик 1. Кол! (снимает платок, выходит из образа.) Его ставят тем внукам, за которых бабушки делают уроки…
6. Сейчас снова вам задание: соберите слова из данных букв.
1 команда: Е, В, Ё, К, Т, Ч, Р, А
2 команда: Я, Т, П, А, Р, Ё, К
7. Ребята, расскажите, а что помогает ученику хорошо учиться?
1) Учительница наша так ясно объясняет,
Что все ее задания весь класс наш понимает!
Она нас не ругает, она нас не бранит,
Мы делаем охотно все, что она велит!2) Все домашние задания выполнил прекрасно.
Я хороший ученик – это сразу ясно.3) Я так здорово считаю,
Я примеры все решаю.4) Я старательно пишу,
Букву к букве вывожу.5) На вопросы отвечаю,
Часто руку поднимаю.6) Я прекрасно рисовала,
И ребят всех удивляла.7) Я был вежлив, аккуратен
И в столовой был опрятен.8) Много книг я прочитала
И ребятам рассказала.9) Знаю много о природе,
И, конечно, о погоде.
8. И еще, чтобы хорошо учится, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Даже сказочные герои об этом знают!
Ведущий. «Репка».
Возле дома огород.
Баба с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду
Музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я!
Ведущий. Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Славу Богу, все в порядке!
Ведущий.
Рот разевает –
Сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
Ох, с понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки?
Кошка. Обойдемся без зарядки!
Ведущий. Жучка за кошкой, кошка в окошке. Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три, четыре,
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, … умаялся с утра.
Бабка. Да и мне на печь пора…
Ведущий.
Занимается рассвет – на крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде…
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!
Ведущий. Тянет – потянет, вытащить не может.
Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!
Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С кого боку? Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянуть, вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки, нет, не справимся без Жучки.
Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придется кошку – пусть потрудится немножко!
Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы надо на двор.
Кошка. Мышку звать, какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий. Тут из норки мышка прыг! Ухватилась за турник!
Мышка.
Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Ведущий. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку (под музыку)
Дед и Бабка. Влево – вправо, влево – вправо. Получается на славу! – 2 раза.
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!
Ведущий. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут.… Вытянули репку.
9. Вот такие мы все разные.
Веселые и задорные.
Послушные и не очень.
Но всем нам интересно.
И все трудности мы встречаем с улыбкой.
10.Танец с отметками.
11. Сегодня у нас в гостях ученики 6 класса, отличники, они вам дадут совет как хорошо учиться.
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда задания выполнить.
2-й ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила, мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.(Хором).
И мы хотим вам пожелать,
Всегда учиться на «4» и «5».
12. Игра «да» «нет».
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Будем списывать ответ?
Не робеть, когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Рук не мыть, когда обед?
Кто-то крикнул слово «да»?
Нет, мыть обязательно, всегда!
Грязь смывать без следа?
Солнце, воздух и вода?
Мы лентяям шлем привет?
А тем, кто трудится всегда?
13. Песня на мелодию «Замечательный сосед».
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твердо знаем –
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё английский
Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться,
Лишь на «4» и на «5».
14. «Пятёрка»
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневник пятёрки.
Труднее получит пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
15. Ребята, теперь вы знаете что нужно делать, чтобы получать хорошие
отметки. Пришло время вручать сертификаты хороших отметок.
Желаю вам успехов в учебе!
(Вручение сертификатов.)