Олимпиада по русскому языку. 2 класс
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.__________
2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.
Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________
3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:
Дело – безделье: __________________________________________________
Руки – скука: ____________________________________________________
Дело – потеха: ___________________________________________________
6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.
ракета - ___________
каприз - ___________
мольба - ___________
каратист - ___________
7. Ответы спрятались в вопросах.
- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
- Кому хорошо живется на свете? ________________________________
- Сколько в стае сорок? _________________________________________
- Какая игрушка Машина? _______________________________________
8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес - ____________________
горе - ___________________
хотеть - ___________________
9. “Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________
2 рь ______________________
С 3 ______________________
Ви 3 на ____________________
10. Вопросы:
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________
3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________
11. Найди общее начало для слов:
…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.
___________________________________________________________________________
13. Подбери слова, противоположные по значению.
Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.
14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:
- венесяпый, тюпает, женелёнок.
- неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.
15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение. Шил-пыл у папужки зеренький гослик._________________
Ответы.
- 5 раз.( Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)
- Можешь.
- Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.
- Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).
- Маленькое дело – лучше большого безделья.
- Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.
- Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.
- Бор. Беда. Желать.
- Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.
- Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.
- КАР( картина, картошка, карта, карман, картон).
- Аист – лист – лиса.
- Холод. Грязь. Вред. Бедняк.
- Тюпает венесяпый, женелёнок.
- Жил-был у бабушки серенький козлик.
Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
Делу время – потехе час.
По теляку неляет булясый крокозябр.
Олимпиада по математике. 2 класс
1.Сколько общих букв у слов кенгуру и математика.
А) 1 Б) 2 в) 3 г) 4 д) 5
2.Замени звёздочки цифрами: *** - 1 = ** ____________________
3.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Обведи правильный ответ. 5 9 6
4.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.
вата железо поровну
5.Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось? Ответ:________
6. По пути в столовую второй класс построился парами. Коля и Гена идут шестой парой, если спереди считать, и находятся в центре строя. Сколько детей в этом классе?
Ответ: ___________________
7. Поставь между цифрами знаки “+” или “-” так, чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 41
8. Незнайка записал число 87 и цифру 7 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?________
9. Карлсон, Винни-Пух, Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-пух не занял ни первого, ни второго места. Кто какое место занял? Карлсон_________ Винни-Пух____________ Сиропчик_____________
10. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил?
1 этаж __________________ 2 этаж __________________ 3 этаж __________________
11. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Напиши ответ: __________________________________________
12. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 коротышек больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают?
________________________________________________________________________________
13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?________________________________
14. На дворе ходят куры и овцы, у всех вместе 12 голов и 36 ног. Сколько кур и сколько овец?
_______________________________________________________________________________
15. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:
Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”,
Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”,
Тамара: “Нам всем вместе 34 года”,
Сколько лет каждой из девочек?
Ответы:
- Б(2)
- 100 - 1= 99
- 5
- Поровну
- 1 стог
- 22 человека
- 1 + 2+ 3 + 4 -5 = 5
- На 79.
- Карлсон - 1место. Винни-Пух – 3 место. Сиропчик – 2 место.
- 1 этаж - рыжий, 2 этаж – белый, 3 этаж – черный.
- Слева направо: пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин.
- 33коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол.
- 4 кошки.
- 6 кур и 6 овец (курица – 1 голова, 2ноги; овца – 1 голова, 4 ноги).
- Тамаре – 15, Наташе – 9, Маше – 12.
1 2 + 3 4 - 5 = 41
Олимпиада по окружающему миру. 2 класс
1. Отметь ошибочное выражение:
А) Весной на деревьях набухают почки.
Б) Весной появляется зелёная трава.
В) Весной появляются раннецветущие растения.
Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит.
2. Шарады.
а) Друзья возьмите резкий звук,
Добавьте гласный а скорей –
И превращусь я в рыбу вдруг,
Живу средь северных морей. _________________
б) Известное я блюдо,
Когда прибавишь М,
Летать, жужжать я буду,
надоедливая всем. __________________________
в) Ты меня, наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой. _________________
3. Отгадай ребусы:
4. Прочитай буквы только в цветочках и ты узнаешь, как называются первые весенние цветы.
5. Узнай пословицу. Прочитай её змейкой, начиная с буквы О, заканчивая буквой У.
6. Ответь на вопросы:
1) Как называется птица, которая может бегать по дну водоёма?______________________
2) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _________________
3) Что делает ёж зимой? _____________________________________
4) Какая птица не вьёт гнезда?___________________________________________________
7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы в каждом слове можно использовать только один раз).
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
Ответ: ______________________________________________________
8. Прочитайте текст. Найдите фактические ошибки. Подчеркните.
Ёж укладывал грибы в рядок, скручивал в колючий шар и прокатывался по ним. Развернувшись, ёж бежал к своей норке и нёс наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Отгадай кроссворд.
10. Ответь на вопросы:
- Какой город ползает?______________________________________________________
- Какая река умеет летать?___________________________________________________
- Какой остров можно носить на голове?________________________________________
- Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?____________________________
- Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?____________________
- Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это?
11. Вставь пропущенные слова.
Земля – это___________________________________________________________________
Солнце – это _________________________________________________________________
Луна – это ____________________________________________________________________
12. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…
А) берёза, гроза, стол, вода.
Б) дождь, камень, заяц, книга.
В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
Г) иней, школа, ромашка, почва.
13. Где весной раньше начинает таять снег: в городе, в лесу, в поле?________________
14. Это могучее дерево в народе называют “прадед прадедов”. А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево?
15. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны – гораздо выше?
Ответы:
- Г) Весной в жизни растений никаких событий не происходит.
- Треска. Уха – муха. Елисей – Енисей
- Ворон. Иволга. Воробей. Вишня.
- Подснежники
- От осени к лету поворота нету.
- Оляпка. Толстым. Спит. Кукушка.
- Енот, лиса, волк, вол, кот, рысь.
- Ёж не может накалывать на свои иголки грибы или ещё что-нибудь. Кладовой у ежа нет; зимой он не ест, а спит.
- 1.Волк. 2. Ветер. 3. Солнце. 4. Носорог. 5. Рыба. Весна.
- Ужгород. Орёл. Панама. Евразия. На южном полюсе. Кузнечик.
- Планета. Звезда. Спутник.
- В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
- В городе.
- Дуб.
- Сосна – светолюбивое дерево.
Литература
- Н.Г. Белицкая, А.О.Орг. “Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы”. М.: Айрис-пресс, 2006.
- Е.В.Королёв “Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений”. – М.: АРКТИ, 2005.
- О.А. Ефремушкина. “Школьные олимпиады для начальных классов”. Ростов н\Д: Феникс, 2007.
- И.В.Мукашева. “Готовимся к олимпиаде по русскому языку (начальная школа)” – Волгоград: ООО “Экстрим”, 2006.
- Г.Т. Дьячкова. Олимпиады по математике. 2-3 классы. Волгоград: ИТД “Корифей”
- Н.Т. Брыкина “Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”:1-4 класс. М.: Вако, 2004.
- Н.С. Банникова, О.Ю. Ельцова, Л.Ю. Кепкова, Ю.В. Литасова. “Внеклассная работа. Олимпиады в начальной школе. Русский язык. Литература. Математика. Окружающий мир (Природоведение)”. Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. М.:ВАКО, 2009.