Цели и задачи урока:
Цель урока: Познакомиться с новыми геометрическими телами
Задачи урока:
1.Формируем понятия о геометрических телах;
2.Развиваем вычислительные навыки при решении примеров;
3. Продолжаем воспитывать в себе любовь к математике.
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Оборудование:
– учебник “Учусь учиться” Л.Г. Петерсон; наглядные материалы: “Геометрические тела”, карточки с цифрами, изображение сказочного персонажа “Незнайка”, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.
Образовательные технологии:
– ИКТ-технология, технология деятельностного подхода.
Методы и приемы:
– проблемно-поисковый метод, групповая работа, самостоятельная работа, беседа.
Ход урока
- Организационный момент
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка,
Веер, карандаши, линейка?
( Ребята занимают свои места)
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят? (Слайд 3)
Отгадай загадку:
Кто однажды сочинил про своего друга
стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный! (Дети: Незнайка)
- Сегодня на уроке нам будет помогать Незнайка. (Слайд 4, рисунок)
Ему задали несколько заданий, а он не может их выполнить и просит нас ему помочь.
- Хорошо поработали, надо хорошо отдохнуть.
- Физминутка Бабочка (Слайд 9)
- Сообщение темы и цели урока:
- Новая тема:
- Давайте поиграем. Каких цифр не хватает у человечков? (Слайд 10)
- Кто догадался, что будем проходить сегодня на уроке? (Дети: состав числа 5, будем решать примеры)
- Мы повторим состав числа 5, будем решать примеры, и познакомимся с новыми геометрическими телами.
- Какие геометрические тела мы уже знаем? (Дети: шар, конус, цилиндр)
- Назовите фигуры, которые вы видите на доске? (Слайд 11) (Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Почему эта фигура называется треугольник? (Дети: У этой фигуры три угла и три вершины)
- А какая фигура называется прямоугольником? (Дети: У которой 4 прямых угла)
- Ребята, а если мы с вами соединим вместе за вершины 4 треугольника, то такое тело будет называться пирамидой. (Слайд 12)
- Где можно увидеть пирамиду? В каких предметах окружающего нас мира? (Слайд 13) (Дети: елка, пакет молока)
- А скажите, можем мы также соединить квадраты? Такое тело будет называться кубом. Где его можно встретить? (Слайд 14-15) (Дети: кубик, коробка)
- При таком же соединении прямоугольников, у нас получится тело, которое будет называться параллелепипедом. Можно ли его встретить в окружающем мире? А где? (Слайд 16-17) (Дети: холодильник, двери)
Задание № 8 с. 43
- Кто догадался, что необходимо сделать в данном
задании? (Дети: надо раскрасить геометрические
тела. Пирамиду в синий цвет, куб в красный цвет,
параллелепипед в зеленый цвет)
- Посмотрите на доску. Что изображено? (Слайд 19, 20)
- Кто-нибудь из вас догадался, что необходимо сделать? (Дети: надо дополнить выражения: буквенные и числовые, разделить на группы)
- Да, необходимо дополнить выражения. И по выражению над таблицей, понять на какие группы надо разделить данные фигуры.
С. 42-43 № 4-6
№ 4 разбираем на доске (слайд 21)
- Что изображено? Для чего нужен числовой отрезок? (Дети: числовой отрезок, чтобы не ошибиться при счете, помогает при решении примеров)
- С какой отметки начала свое движение черепаха? (Дети: с цифры 2)
- Сколько шагов она сделала? (Дети: Она сделала 3 шага)
- Как можно записать выражение? (на доске с помощью карточек)
(2+1+1+1=5)
- Как еще можно записать это выражение? (2+3=5)
По аналогии разбираем № б (Слайд 22)
- С какой отметки начала свое движение черепаха? (Дети: с цифры 5)
- Сколько шагов она сделала? (Дети: Она сделала 2шага)
- Как можно записать выражение? (на доске с помощью карточек)
(5-1-1=3)
- Как еще можно записать это выражение? (5-2=3)
- № 5-6 с. 43
10. Рефлексия: (слайд 23)
- Что нового узнали? (Дети: познакомились с новыми геометрическими телами: пирамида, куб, параллелепипед)
- Чему научились? (учились решать примеры, находить новые фигуры на рисунках)