Открытый урок математики "Сложение и вычитание в пределах 5. Куб, параллелепипед, пирамида". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи урока:

Цель урока: Познакомиться с новыми геометрическими телами

Задачи урока:

1.Формируем понятия о геометрических телах;

2.Развиваем вычислительные навыки при решении примеров;

3. Продолжаем воспитывать в себе любовь к математике.

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Оборудование:

– учебник “Учусь учиться” Л.Г. Петерсон; наглядные материалы: “Геометрические тела”, карточки с цифрами, изображение сказочного персонажа “Незнайка”, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

Образовательные технологии:

– ИКТ-технология, технология деятельностного подхода.

Методы и приемы:

– проблемно-поисковый метод, групповая работа, самостоятельная работа, беседа.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Ну-ка, проверь-ка, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте, все ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка,
    Веер, карандаши, линейка?
    ( Ребята занимают свои места)
    Все ли правильно сидят?
    Все ли внимательно глядят? (Слайд 3)

    Отгадай загадку:

    Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
    Торопыжка был голодный,
    Проглотил утюг холодный! (Дети: Незнайка)

    - Сегодня на уроке нам будет помогать Незнайка. (Слайд 4, рисунок)

    Ему задали несколько заданий, а он не может их выполнить и просит нас ему помочь.

  3. Устный счет:
    1. Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2. (Слайд 5) (Дети: 5, 4, 3, 3)
    2. - Какое число следует за числом 2? 5? 7? (Дети: 3, 6, 8)
    3. - Какое число предшествует числу 4? 6? 9? (Дети: 3, 5, 8)
    4. - Назовите соседей числа 3, 7, 9. (Дети: 2 и 4, 6 и 8, 8 и 10)
    5. - Какое число находится между числами 1 и 3? 5 и 7? 8 и 10? (Дети: 2, 6, 9)
    6. - Что получится если 2 увеличить на 1? на 2? (Дети: 3, 4)
    7. - 4 уменьшить на 2? 3 уменьшить на 1? (Дети 2, 2)
    8. - На опушке леса растут 3 дуба. На каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего? (Слайд 6) (Дети: на дубе яблоки не растут)
    9. Разгадай ритм и продолжи. (Слайд 7)
    10. Вычисли 4-3+1+2=     1+2+2-3=     5-3-1+4=     1+3-2-1= (Слайд 8)

- Хорошо поработали, надо хорошо отдохнуть.

  1. Физминутка Бабочка (Слайд 9)
  2. Сообщение темы и цели урока:
  3. - Давайте поиграем. Каких цифр не хватает у человечков? (Слайд 10)

    - Кто догадался, что будем проходить сегодня на уроке? (Дети: состав числа 5, будем решать примеры)

    - Мы повторим состав числа 5, будем решать примеры, и познакомимся с новыми геометрическими телами.

  4. Новая тема:

- Какие геометрические тела мы уже знаем? (Дети: шар, конус, цилиндр)

- Назовите фигуры, которые вы видите на доске? (Слайд 11) (Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Почему эта фигура называется треугольник? (Дети: У этой фигуры три угла и три вершины)

- А какая фигура называется прямоугольником? (Дети: У которой 4 прямых угла)

- Ребята, а если мы с вами соединим вместе за вершины 4 треугольника, то такое тело будет называться пирамидой. (Слайд 12)

- Где можно увидеть пирамиду? В каких предметах окружающего нас мира? (Слайд 13) (Дети: елка, пакет молока)

- А скажите, можем мы также соединить квадраты? Такое тело будет называться кубом. Где его можно встретить? (Слайд 14-15) (Дети: кубик, коробка)

- При таком же соединении прямоугольников, у нас получится тело, которое будет называться параллелепипедом. Можно ли его встретить в окружающем мире? А где? (Слайд 16-17) (Дети: холодильник, двери)

Задание № 8 с. 43

- Кто догадался, что необходимо сделать в данном задании? (Дети: надо раскрасить геометрические тела. Пирамиду в синий цвет, куб в красный цвет, параллелепипед в зеленый цвет)

  1. Физминутка “Ежики” (Слайд 18)
  2. Закрепление вычислительных навыков и состава числа 5. (работа с учебником с. 42 № 1)
  3. - Посмотрите на доску. Что изображено? (Слайд 19, 20)

    - Кто-нибудь из вас догадался, что необходимо сделать? (Дети: надо дополнить выражения: буквенные и числовые, разделить на группы)

    - Да, необходимо дополнить выражения. И по выражению над таблицей, понять на какие группы надо разделить данные фигуры.

  4. Работа по учебнику.
  5. С. 42-43 № 4-6

    № 4 разбираем на доске (слайд 21)

    - Что изображено? Для чего нужен числовой отрезок? (Дети: числовой отрезок, чтобы не ошибиться при счете, помогает при решении примеров)

    - С какой отметки начала свое движение черепаха? (Дети: с цифры 2)

    - Сколько шагов она сделала? (Дети: Она сделала 3 шага)

    - Как можно записать выражение? (на доске с помощью карточек)

    (2+1+1+1=5)

    - Как еще можно записать это выражение? (2+3=5)

    По аналогии разбираем № б (Слайд 22)

    - С какой отметки начала свое движение черепаха? (Дети: с цифры 5)

    - Сколько шагов она сделала? (Дети: Она сделала 2шага)

    - Как можно записать выражение? (на доске с помощью карточек)

    (5-1-1=3)

    - Как еще можно записать это выражение? (5-2=3)

  6. Самостоятельная работа

- № 5-6 с. 43

10. Рефлексия: (слайд 23)

- Что нового узнали? (Дети: познакомились с новыми геометрическими телами: пирамида, куб, параллелепипед)

- Чему научились? (учились решать примеры, находить новые фигуры на рисунках)