Комплексное занятие с детьми раннего возраста на тему "Курица с цыплятами"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи занятия:

  • Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курица с цыплятами), показать их отличительные признаки.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей: существительными, обозначающими названия птицы и ее детенышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьет, клюет, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая, маленькие, желтые).
  • Приучать слушать и понимать потешку.
  • Приучать детей рисовать гуашью при помощи ватных палочек методом «тычок».

Оборудование, демонстрационный материал: Игрушки (курица, цыплята), цветные комочки, дорожка, платок, фартук, корзинка, гуашь желтого цвета, ватные палочки, лист бумаги зеленого цвета.

Содержание занятия

В гости приходит бабушка в руках у нее корзина с курочкой Рябой накрытая платком.

- «Ко-ко-ко»: Как вы думаете, кто у меня в корзинке? (дети отвечают)

Бабушка показывает курочку Рябу. Рассматривают курочку Рябу.

- Какая курочка? (большая)

- У курочки, что есть? (голова)

- Голова, какая? (маленькая, круглая)

- На голове у курочки есть гребешок, глаза, клюв и сережки.

- А туловище, какое? (большое, круглое)

- На туловище у курочки есть крылья и хвост.

Курочка Ряба, у бабушки живет,
Сейчас своим цыпляткам,
Зернышки найдет.

- Ой, а где наши цыплята?

- Ребята, а вы не видели, где спрятались цыплята?

- Поможем нашей курочке Рябе найти ее цыплят?

Идут за бабушкой с курочкой(взмахивая «крыльями» руками). (игр.музыка)

Приходят на поляну, зовут и ищут цыплят:

- Цып- цып- цып.

Находят цыплят среди комочков.

- Цыплята, какие? (маленькие, желтые)

- Пи-пи-пи.

- А почему они пищат? Они наверно кушать хотят?

- Давайте их покормим, а чем мы их будем кормить? Наверно зернышками?

Подходят к столу. Бабушка показывает, как будет кормить цыплят.

- Посмотрите, я беру палочку, обмакиваю ее в краску желтого цвета и на листе бумаге рисую зернышки.

- Ой, сколько у меня много зернышек.

- А вы хотите покормить цыплят?

- Возьмите по палочке, обмакните ее в краске, а теперь будем «кормить» наших цыплят. (игр. музыка)

- Теперь будем играть вместе с курочкой.

П.и.

«Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Малые ребятки…
 - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Итог занятия:

- Курочка благодарит детей за то, что они накормили ее цыплят.

Бабушка: складывает в корзину курочку и цыплят. Прощается и уходит.