Задачи занятия:
- Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курица с цыплятами), показать их отличительные признаки.
- Расширять и обогащать словарный запас детей: существительными, обозначающими названия птицы и ее детенышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьет, клюет, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая, маленькие, желтые).
- Приучать слушать и понимать потешку.
- Приучать детей рисовать гуашью при помощи ватных палочек методом «тычок».
Оборудование, демонстрационный материал: Игрушки (курица, цыплята), цветные комочки, дорожка, платок, фартук, корзинка, гуашь желтого цвета, ватные палочки, лист бумаги зеленого цвета.
Содержание занятия
В гости приходит бабушка в руках у нее корзина с курочкой Рябой накрытая платком.
- «Ко-ко-ко»: Как вы думаете, кто у меня в корзинке? (дети отвечают)
Бабушка показывает курочку Рябу. Рассматривают курочку Рябу.
- Какая курочка? (большая)
- У курочки, что есть? (голова)
- Голова, какая? (маленькая, круглая)
- На голове у курочки есть гребешок, глаза, клюв и сережки.
- А туловище, какое? (большое, круглое)
- На туловище у курочки есть крылья и хвост.
Курочка Ряба, у бабушки живет,
Сейчас своим цыпляткам,
Зернышки найдет.
- Ой, а где наши цыплята?
- Ребята, а вы не видели, где спрятались цыплята?
- Поможем нашей курочке Рябе найти ее цыплят?
Идут за бабушкой с курочкой(взмахивая «крыльями» руками). (игр.музыка)
Приходят на поляну, зовут и ищут цыплят:
- Цып- цып- цып.
Находят цыплят среди комочков.
- Цыплята, какие? (маленькие, желтые)
- Пи-пи-пи.
- А почему они пищат? Они наверно кушать хотят?
- Давайте их покормим, а чем мы их будем кормить? Наверно зернышками?
Подходят к столу. Бабушка показывает, как будет кормить цыплят.
- Посмотрите, я беру палочку, обмакиваю ее в краску желтого цвета и на листе бумаге рисую зернышки.
- Ой, сколько у меня много зернышек.
- А вы хотите покормить цыплят?
- Возьмите по палочке, обмакните ее в краске, а теперь будем «кормить» наших цыплят. (игр. музыка)
- Теперь будем играть вместе с курочкой.
П.и.
«Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Малые ребятки…
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Итог занятия:
- Курочка благодарит детей за то, что они накормили ее цыплят.
Бабушка: складывает в корзину курочку и цыплят. Прощается и уходит.