Цель занятия: закрепить умения выполнять цветную гладь в практическом изделии.
Задачи:
- закрепить навыки правильного выполнения цветной глади;
- способствовать развитию умений применять данный вид вышивки для выполнения различных сувенирных изделий;
- воспитывать уважение к народному творчеству;
- развивать художественный вкус, точность и аккуратность в исполнении данной техники.
Тип занятия: закрепление материала.
Оборудование и материалы:
- выставка сувенирных и подарочных изделий, выполненных двусторонней цветной гладью;
- схема рисунка “Весенний букет”;
- инструменты и приспособления, необходимые для работы;
- магнитофон и носители с аудиозаписями мелодий.
Форма проведения занятия:
- часть занятия – теоретическая – объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов;
- часть занятия – практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы детям.
Предлагаю один из вариантов поздравительной открытки к международному женскому дню 8 марта. Этот мотив можно вышить и для настенного панно или для салфетки. Такие изделия можно не только дарить как подарок или сувенир к празднику, они хорошо украсят интерьер любой комнаты, будут создавать уют и дух весеннего праздника.
Для работы необходимо иметь нитки мулине следующих оттенков: от светло-желтого до темно-желтого тонов – для вышивки цветов мимозы; красный – для цветка тюльпана; зеленый – для листка тюльпана; светло-зеленый – для веточки мимозы. Ткань для работы можно использовать любую белого тона, размером больше самого размера вышивки (6 на 18 см), примерно 20 на 25 см, с учетом оформления готовой работы и запяливания в пяльцы. Также для работы необходимо иметь: иглу для вышивания, пяльца, маленькие ножницы, карандаш, копировальная бумага и калька с рисунком.
Описание работы. Мотив перевести на ткань, с помощью копировальной бумаги. Ткань запялить, следя за тем, чтоб не было перекоса ткани и искажения рисунка. По той же причине необходимо туго натянуть ткань, подтягивая ее только по долевой и поперечной нити.
Показ по схеме. Вышивку можно начать с простейших швов, которыми выполняются – ветка мимозы светло-зеленым цветом и цветки (шарики) мимозы оттенками желтого цвета. Веточка выполняется простыми стежками по рисунку, стебель выполняется стебельчатым швом, который в утолщенной части стебля переходит в гладь. Шарики мимозы выполняются узелками от светло-желтого тона в верхней части шариков, до темно-желтого тона в нижней части. Для того чтоб шарики были точной круглой формы, необходимо их предварительно обойти по контуру рисунка швом назад иглу мелкими стежками.
Лист тюльпана вышивать стебельчатым швом и косыми стежками двухсторонней глади нитями зеленого цвета. Выполнение цветка тюльпана производить в той же последовательности.
Закрепление нити выполняется аккуратно под стежками.
Готовую вышивку выпялить, выстирать и проутюжить с изнаночной стороны. Оформить открыткой или панно. У салфетки край оформить мережкой кисточка.
Обращаю ваше внимание на ошибки, возможные при выполнении работы:
- сбито направление стежков, редкая гладь, не закрыт прометочный шов;
- не качественное выполнение закрепки;
- слабо натянута ткань в пяльцах, что ведет к деформации и стягиванию ткани стежками глади.
Прежде чем приступить к работе спрашиваю – есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.
Предлагаю приступить к работе – запялить и натянуть ткань в пяльцах, подготовить иглу и нить к вышивке, начать выполнение вышивки. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.
Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.
Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.
Приложение. Рисунок.