Цели:
- Формировать навыки и умения в решении задач
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Развивать познавательную активность, самостоятельность.
- Развивать интеллектуальные и логические способности обучающихся.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.
Оборудование:
- Слайд к русской народной сказке “Гуси – лебеди” (печка, яблонька, молочная река кисельные берега).
- Раздаточный материал в форме пирожка для самостоятельной работы.
- Линейки, карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
(Слайд)Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам “Будет интересно!”Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня как всегда в руки шла удача.Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это все умею я”.Много сказок знаем и не наугад.
Сочинила сказку я на новый лад.На поляне дети играли, как могли
Налетели гуси, братца унесли
Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю с волнением бежит.
Трудно ей, конечно, быть одной в пути.
Поможем ей, ребята, Ванечку найти?
Горы и озера нужно ей пройти.
Но на счастье девочки печка на пути, (Слайд)
Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси лебеди, братца унесли?
И сказала печка, важно ей в ответ:
Выполнишь задания и найдешь ответ.
III. Устный счет. (Слайд)
Назовите число, в котором
3 дес 4 ед,
6дес 8 ед
2 дес 1 ед,
8 дес 9 ед
- Назовите соседей числа .. 28.., 65..,.. 70.. (слайд)
- Я задумала число. Прибавила к нему 6, и у меня получилось 9. Какое число я задумала?
- Я задумала два однозначных числа. Их сумма равна 11. Какие это числа? 5 и 6, 4 и 7, 8 и 3, 9 и 2.
- На спортивной площадке играли девочки и 5 мальчиков. Сколько детей играло на площадке? (Это не задача, потому что в ней недостаточно данных.)
- У Кати 9 карандашей, а у Лены на 3 больше. Сколько карандашей у Лены?
IV. Работа в тетрадях
- Записать только ответы:
36 + 2=
40 + 50 =
74 – 30 =
60 + 18 =
28 + 40 =
70 – 6 =
Печенька довольная похвалила нас.
И в дорогу дальнюю проводила вас.
Решение задач
- Когда девочка пробежала 48 метров, ей осталось пробежать еще 13 метров. Найди длину дорожки от печки до яблони . (Слайд)
Поставь знаки ≤ ≤ =
Яблонька зеленая, милая, скажи:
Куда же гуси – лебеди братца унесли?
Знаки в выражениях ты скорей расставь,
90 – 45 *90 – 47
32 – 10 *32 + 10
48 + 20 * 70 – 2
87 – 5 * 97 – 6 (Слайд)
Реченька, молочная, кисельны берега
Подскажи, родимая, где живет Яга?
Выполни с ребятами заданье № 2, а потом направо сразу поверни. (Слайд)
- Работа по учебнику стр. 58 №” 1–2 столбики.
Физкультминутка.
Гуси – лебеди летели, братца Ванюшку несли,
То взлетали, то взмывали, то спускались до земли.
Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасем
Сядем тихо, все вздохнем, и опять считать начнем
Набери 20 устно. (Слайд)
(Нарисовать избушку.)
10 3 5 7
9 6 9 5
8 5 3 9
7 7 2 6
6 5 11 3
Повернув направо, заглянем мы под ель
В избе на курьих ножках Яга прядет кудель
Число мы 20 быстро все вместе наберем.
Откроем дверцу в домик и Ванюшку заберем. (Слайд)
Отправимся все вместе, теперь в обратный путь,
Решить по краткой записи, задачу не забудь.
Было – 35 гусей.
Улетело:
Белых 10 гусей.
Серых 12 гусей.
(Решить разными способами.)
Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит, та девочка,
Но речка на пути. (Слайд)
Речка моя реченька, крутые берега.
Спрячь меня и братца.
Вот решишь задачу, о рыбках на реке,
Тогда тебя, я спрячу, помогу тебе.
Задача.
Братец Иванушка поймал 18 рыбок, а сестрица Аленушка на 8 рыбок меньше. Сколько всего рыбок поймали брат и сестра?
Решение.
- 18 – 8 = 10
- 18 + 10 = 28
Яблонька кустистая, ветви опусти,
Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси! (Слайд)
Начерти с ребятами схему ты пути,
А потом позволю мимо я пройти.
- Начертите дорожку от избушки Бабы Яги до печки с помощью ломаной , состоящей из двух звеньев, длины которых 3 см. и 4 см.
Ваш путь к концу подходит, но печка на пути,
Не можем мы, естественно, мимо здесь пройти. (Слайд)
Отведайте, ребятки, печного пирожка
А я за это время отдохну пока
(Слайд с примерами в форме пирожка.)
44 – 4 =
9 + 3 =
80 + 10 =
24 + 4 =
56 + 1 =
86 + 3 =
Ключи к шифру.
43 | 90 | 57 | 12 | 28 | 89 |
в | к | у | с | н | о |
Итог урока.