Тема: Волейбол.
Цель: Совершенствовать технику элементов игры в волейбол.
Задачи:
- Совершенствовать верхнюю прямую подачу, прием мяча снизу, передачу мяча сверху.
- Способствовать развитию координационных способностей обучающихся (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных движений).
- Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).
- Познакомить с влиянием физических упражнений на организм человека.
Дата, место проведения: 18.10.2011 г. спортзал МОУ «Гимназия № 10».
Оборудование: сетка волейбольная, волейбольные мячи, скакалки, гимнастические коврики, плакаты, секундомер, 1 обруч.
Часть урока |
Содержание |
Время |
Методические указания |
Подготовительная |
1. Построение, сообщение задач урока. 2. Ходьба: а) перекатами с пятки на носок с круговыми движениями рук вперед, кисти к плечам; б) быстрая. 3. Бег: а) с приставными прыжками правым, левым боком; б) спиной вперед; в) по свистку – остановка с имитацией приема мяча снизу, передачи мяча сверху; г) с имитацией нападающего удара. 4. Ходьба: а) быстрая; б) с упражнениями на восстановление дыхания. 5. Общеразвивающие упражнения в движении. а) И.п.– руки перед грудью пальцы переплетены,
б) И.п.– руки перед грудью,
в) И.п. – руки в стороны, кисти сжаты в кулак,
г) И.п. – руки к плечам,
д) И.п. – руки к плечам,
е) И.п. – руки к плечам,
6. Перестроение в 3 колонны. |
1 мин. 1 мин. 2-2,5 мин.
1 мин. 3-4 мин. 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз 30 сек. |
Следить за скоростью бега, соблюдать дистанцию
Выполнять в виде волны, к себе, от себя
Локти не опускать
С максимальной амплитудой Скручивание выполнять на каждый шаг
|
Основная |
1. Упражнение №1(передача мяча сверху). Расстановка: игроки встают спиной к сетке в зонах 2, 3, 4 на двух площадках, остальные в колонны по одному в зоне 1 на каждой стороне площадке, мячи у игроков у сетки. Схема выполнения: игрок в зоне 2 выполняет передачу двумя руками сверху первому игроку в колонне. Тот выполняет передачу мяча сверху обратно, перемещается приставными шагами параллельно сетке в зону 6, получает мяч от игрока из зоны 3(передачей мяча сверху) и выполняет передачу сверху обратно и т.д. Передвигается по кругу в зоны 1, 6, 5, 1, 6, 5, выполняя передачи мяча сверху. 2. Упражнение № 2 (прием мяча снизу). Расстановка та же, что и в упражнении №1. Схема выполнения: игрок в зоне 2 выполняет передачу двумя руками сверху первому игроку в колонне. Тот выполняет прием мяча снизу обратно, перемещается приставными шагами параллельно сетке в зону 6, получает мяч от игрока из зоны 3(передачей мяча сверху) и выполняет прием мяча снизу обратно и т.д. Передвигается по кругу в зоны 1, 6, 5, 1, 6, 5, выполняя прием мяча снизу. 3. Передачи мяча во встречных колонах через сетку. (Прием мяча выполнять в зависимости от траектории полета мяча. Если мяч летит ниже уровня груди, то выполняется шаг назад и прием мяча снизу, выше – прием мяча сверху). 4. Круговая тренировка в сочетании с теорией – «Влияние физических упражнений на организм человека». 1) Прыжки через скакалку (25 раз на правой ноге, 25 раз на левой ноге, 50 раз на двух ногах); 2) Сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине,
3) Верхняя прямая или нижняя прямая подача в стену. 5. Игра в волейбол + просмотр презентации по теме «Волейбол» |
3-4 мин.
3-4 мин.
2-3 мин.
6-8 мин. (2-2,5 мин. на 1 станцию)
12-15 мин. |
Принять правильное исходное положение перед приемом мяча Выполнять точно передачу назад игрокам у сетки
Принять правильное исходное положение перед приемом мяча Выполнять точно передачу назад игрокам у сетки
Сначала дети читают информацию, а потом выполняет упражнения на станции и переход на следующую Две команды играют, третья смотрит презентацию |
Заключительная |
1. Игра «Пролезть в обруч». Все игроки встают в круг, взявшись за руки. Руки 2-х игроков, стоящих рядом проходят внутри обруча. Нужно не разрывая рук, пролезть каждому игроку через обруч (внутри) и вернуть его на место. 2. Подведение итогов. |
2-3 мин.
1 мин. |
При выполнении задания обруч не должен касаться пола, руки разрывать нельзя, разговаривать нельзя. |
Карточки для станций круговой тренировки (Приложение 1)
Презентация к уроку (Приложение 2)