Этот клуб предназначен для знакомства учащихся 10-11 класса с литературой Великобритании. Он знакомит учащихся с основными этапами развития английской литературы (от раннего Средневековья до конца ХХ века). Кроме того занятия в клубе "Знатоки английской литературы" способствуют развитию у учащихся навыков устной речи.
Материал заседаний излагается в хронологической последовательности и состоит из 7 разделов:
- английская литература Средних веков;
- эпоха Возрождения в Англии;
- эпоха Просвещения в Великобритании;
- романтизм в Великобритании (XVIII - XIX века);
- критический реализм в Англии;
- английская литература конца XIX века;
- английская литература ХХ века.
В каждом разделе даются краткие элементарные сведения об эпохе, в которую жил тот или иной писатель, и о литературных направлениях; краткая характеристика творчества писателя и анализ основных произведений, иллюстрируемый отрывками из оригинала.
Данный клуб "Знатоки английской литературы" имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка устной речи, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.
Основной целью программы является знакомство учащихся с литературой Великобритании, основными этапами развития английской литературы и, кроме того, способствует развитию у учащихся навыков устной речи.
Клуб закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.
Главными целями являются следующие:
- удовлетворение потребности учащихся в языковом культурном образовании (в области литературы);
- углубление и расширение знаний учащихся по чтению и переводу аутентичных текстов.
Задачи:
- на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников всем видам чтения;
- формировать навыки перевода на русский и английский языки;
- обучать распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать навыки работы со справочной литературой; реферирования; аннотирования и конспектирования, обучать выделять главное, составлять план и приобретать другие навыки самостоятельной работы;
- реализовывать интерес к предмету, углублять лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;
- расширять представления о социокультурном портрете страны изучаемого языка;
- совершенствовать культуру общения (устного и письменного) с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями;
- подготовить учащихся к освоению предмета на высоком уровне по углубленной программе;
- формировать у учащихся готовность к культурному саморазвитию.
Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов, она расчитана на 105 (+3) часа в учебный год, 3 часа в неделю. Программа не дублирует содержания государственных стандартов по английскому языку, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.
Итоговый контроль включает защиту проектов по теме: "Английские писатели ХХ века. Их вклад в мировую литературу".
Формы контроля:
- устные ответы по теме (каждое занятие);
- письменные задания (творческие работы, рефераты, проектные работы - в конце темы);
- викторины (в конце темы).
Содержание программы
| № п/п | Тема,подтема | Кол-во часов |
| 1 | Английская литература средних веков | 12 |
| рассвет английской литературы | ||
| Англо-саксонские диалекты | ||
| Поэма "Беовульф" | ||
| Литература Норманнского периода. | ||
| Рыцарские романы. | ||
| Джефри Чосер-основоположник английской | ||
| литературы 14 века. | ||
| Кентерберийские рассказы". | ||
| Баллады о Робин Гуде | ||
| 2 | Эпоха Возрождения в Англии | 12 |
| Возрождение в Англии. 1 период | ||
| Сэр Томас Мор. "Утопия" | ||
| Возрождение в Англии. 2 период | ||
| Предшественники Шекспира. | ||
| Вильям Шекспир. Комедии и трагедии. | ||
| Вильям Шекспир. Сонеты | ||
| 3 | Эпоха просвещения в Великобритании | 10 |
| Просвещение 17 век. | ||
| Даниэль Дефо. "Робинзон Крузо" | ||
| Просвещение 18 век | ||
| Джонатан Свифт. "Путешествия Гулливера" | ||
| Роберт Бернс-демократичный поэт 18 века | ||
| 4 | Романтизм в Великобритании 18-19 века | 10 |
| Романтизм . середина 18 века | ||
| В.Водстворт. Поэты озерного края. | ||
| Романтизм. Конец 18 века. | ||
| Дж.Байрон-борец за свободу | ||
| Романтизм. Начало 19 века. | ||
| Сэр Вальтер Скотт. Исторические романы. | ||
| 5 | Критический реализм в Англии. Середина 19в | 8 |
| Ч.Диккенс-обличитель пороков буржуазии | ||
| Роман "Домби и сын" | ||
| В.Теккерей-реализм аристократического | ||
| общества Англии 19 века. | ||
| 6 | Английская литература конца 19 века | 21 |
| Льюис Кэрролл. "Алиса в стране чудес" | ||
| Редьярд Киплинг. "Книга джунглей" | ||
| Записки терьера Бутса" | ||
| Роберт Стивенсон. "Остров сокровищ" | ||
| Герберт Уэллс. "Война миров" | ||
| Оскар Уайлд. "Портрет Дориана Грея" | ||
| Бернард Шоу. "Пигмалион" | ||
| Джон Голсуорси. "Сага о Форсайтах" | ||
| 7 | Английская литература 20 века | 24 |
| Сомерсет У. Моэм. "Луна и грош" | ||
| Ричард Олдингтон. "Смерть героя". | ||
| Грэм Грин. "Тихий американец" | ||
| Джеймс Олдридж. "Дипломат" | ||
| Джон Толкиен. "Властелин колец" | ||
| Памела Траверс. "Мери Поппинс". | ||
| Роалд Дал. "Чарли и шоколадная фабрика" | ||
| Эдвард Лиэр. Лимерики. | ||
| 8 | Литературная викторина | 3 |
| Творческие работы | ||
| 9 | Подготовка и презентация проектов | 4 |
| 10 | Подведение итогов курса | 1 |
| Анализ творческих работ | ||
| Итого | 105 |