Педагогическое обоснование урока: На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа - это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования - одна из важнейших задач всей образовательной области, в том числе данного урока.
Время урока: 90 минут
Цели урока:
обучающая:
- научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
- раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
- реализация полученных знаний по изготовлению технологической карты по при решении новой задачи;
развивающая:
- развить трудовые навыки и умения учащихся составлять технологическую карты
- развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
- развивать умение разбивать задачу на подзадачи;
воспитывающая:
- воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
- воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам
Инструменты и оборудование:
- верстак,
- линейка,
- циркуль,
- альбомный лист,
- карандаш
- Наглядные пособия:
- технологическая карта,
- готовые изделия (табуретки разных конструкций),
- заготовки деталей.
Форма обучения:
- индивидуальная,
- групповая
А какую из табуреток Вы хотите изготовить?
Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности - воплощению замысла в эскизах.
Практическая часть урока
Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки
№ | Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку | линейка, карандаш, ножовка | |
2 | Обработать заготовки и на станке | фуговальный станок ФСШ-2 | |
3 | Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке |
|
верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток |
4 | Разметка и установка заготовки на токарном станке | станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш | |
5 | Вытачивание заготовки по размеру и форме | станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель | |
6 | Шлифовка ножек табуретки | шлифовальная шкурка | |
7 | Разметка и изготовление шиповых гнезд | Сверлильно-долбежный станок | |
8 | Разметка, распиление, строгание вставок | Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник | |
9 | Изготовление шипового соединения | Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож | |
10 | Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам) | Клей столярный, киянка | |
11 | Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка | Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка | |
12 | Сборка изделия | Верстак, клей столярный, нагель, киянка |
Анализ работы учащихся, подведение итогов
Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.