Изготовление табуреток

Разделы: Технология


Педагогическое обоснование урока: На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа - это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования - одна из важнейших задач всей образовательной области, в том  числе данного урока.

Время урока: 90 минут

Цели урока:

обучающая:

  • научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
  • раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
  • реализация полученных знаний по изготовлению технологической карты по при решении новой задачи;

развивающая:

  • развить трудовые навыки и умения учащихся составлять технологическую карты
  • развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
  • развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам

Инструменты и оборудование:

  • верстак,
  • линейка,
  • циркуль,
  • альбомный лист,
  • карандаш
  • Наглядные пособия:
  • технологическая карта,
  • готовые изделия (табуретки разных конструкций),
  • заготовки деталей.

Форма обучения:

  • индивидуальная,
  • групповая

А какую из табуреток Вы хотите изготовить?

Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности - воплощению замысла в эскизах.

Практическая часть урока

Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки

Последовательность операций Графическое изображение Инструменты, приспособления
1 Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку линейка, карандаш, ножовка
2 Обработать заготовки и на станке фуговальный станок ФСШ-2
3 Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке

 

верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток
4 Разметка и установка заготовки на токарном станке станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш
5 Вытачивание заготовки по размеру и форме станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель
6 Шлифовка ножек табуретки   шлифовальная шкурка
7 Разметка  и изготовление шиповых гнезд Сверлильно-долбежный станок
8 Разметка, распиление, строгание вставок Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник
9 Изготовление шипового соединения Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож
10 Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам) Клей столярный, киянка
11 Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка
12 Сборка изделия   Верстак, клей столярный, нагель, киянка

Анализ работы учащихся, подведение итогов

Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

Приложение.