Лепка из соленого теста

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Коррекционно-обучающие: Учить детей лепить птиц (гусей, лебедей, уток), передавая их характерные особенности. Формировать умение согласовывать речь с движением. Упражнять в составлении предложений.
  • Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, через использование известных приемов лепки (прищипывание, оттягивание, раскатывание ребром ладоней, раскатывание пальчиком на ладошке).
  • Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: нарисованное озеро с предметами, которые его загрязняют; игрушка — утка с утятами; письмо.
  • Раздаточный: цветное соленое тесто (белое, серое, зеленое, коричневое); стеки; чеснокодавилки; лапшерезка; формочки; влажные салфетки; вода; бумага.

Структура занятия:

  1. Организационный момент:
    • Уточка приносит письмо.
  2. Основная часть:
    • Упражнение «Очисти озеро от мусора»
    • Помоги уточке найти друзей (объяснение воспитателя).
    • Физкультминутка.
    • Выполнение работы детьми и родителями.
  3. Заключительная часть:
    • «Заселение озера».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети и родители сидят за столами.

Один из родителей (заранее договариваюсь) вносит в группу уточку с письмом.

В: Посмотрите, к нам прилетела уточка. А у нее письмо. Сейчас прочитаем.

Читаю: «Детский сад «Дюймовочка» группа №1». Это нам письмо.

– Давайте его прочитаем.

«Я с утятами прилетела на озеро. Но там не плавает ни одной птицы, не растет ни одной травинки. Что же такое случилось?»

II. Основная часть.

– Давайте посмотрим на озеро. Что же с ним случилось?

(Показываю нарисованное озеро. На берегу и в озере много мусора).

– Действительно, ни одной птицы, ни одного растения. Что же случилось с озером?

Д: Оно загрязнено.

В: А кто его мог загрязнить?

Д: Люди, которые не знают правил поведения в природе.

В: А вы знаете эти правила?

Д: Да.

В:Как помочь озеру?

Д: Нужно его очистить.

В: Будем называть правила поведения в природе и очищать озеро.

Д:

  • Нельзя жечь костры. (Убирают нарисованный костер)
  • Если ты отдыхал на берегу, весь мусор унеси с собой. (Убирают нарисованную кучу мусора)
  • Нельзя бросать непотушенные окурки. (Убирают нарисованный окурок)
  • Нельзя мыть машины на берегу озера, оставлять пустые канистры из- под бензина. (Убирают)
  • Нельзя кидать в озеро консервные банки, бутылки, башмаки. (Убирают)

В: Посмотри, уточка, мы очистили все озеро. Только тебе одной будет скучно. Мы сейчас слепим для тебя друзей: перелетных водоплавающих птиц.

Назовите этих птиц.

Д: Утки, гуси, лебеди.

В: Сейчас я вам объясню, как лепить. Берем кусочек теста. Катаем шар. Затем шар раскатываем в морковку ребрами ладоней.

Тонкую часть морковки загибаем — это будет шея. Отгибаем кончик вниз и прищипываем — это будет голова и клюв. У толстой части оттягиваем хвостик. Затем берем маленький кусочек теста. Катаем шарик, затем пальчиком на раскрытой ладошке катаем меленькую морковку. Сплющиваем ее. Это крыло. Делаем стекой надрезы. Прикрепляем к туловищу с помощью воды. Вот и получилась птичка. Из серого теста будем лепить уточек. Из белого — лебедей и гусей. У лебедя шея длинная, а у гуся короткая.

Физминутка.

Утки, утки! Кря-кря-кря! (переваливаются)
Прилетели к вам не зря.
Гуси, гуси! Гу-гу-гу! (вытягивают шеи)
Щиплем травку на лугу.
Лебеди-лебедушки!
Молодцы-молодушки (повороты)
Утки над лесом летели
Летели (Руки-крылья, наклоны влево - вправо)
На макушку ели сели. (Обе руки на темя.)
Лебеди над озером летели (Летят по кругу.)
Испить водички на озеро сели. (Присели.)
Гуси над лугом летели (Летят врассыпную.)
Щипать травку на луг сели (Ритмично сжимаем и разжимаем кулаки)
Сели птицы посидели
В родные края с весной полетели (садятся на места)

Выполнение работы детьми и родителями.

В: Птичек мы слепили. Теперь из зеленого теста с помощью чеснокодавилки и лапшерезки слепим траву. Из белого теста формочкой делаем кувшинки.

Выполнение работы.

В: Оживим наше озеро, «посадим» траву и кувшинки, отпустим плавать наших птиц.

Уточка благодарит детей за чистое озеро, за друзей и улетает.

III. Заключительная часть.

В: Ребята, что мы сегодня хорошего и полезного сделали?

Д: Очистили озеро, помогли уточке.

В: Давайте еще раз повторим заповеди туриста.

Дети говорят заповеди туриста.