Урок английского языка "Спорт и игры". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Цели.

Учебные:

а) введение и активизация лексического материала по теме путем привлечения дополнительного материала;

б) формирование навыка грамотного и разнообразного способа выражения фразы “заниматься спортом” в зависимости от ситуации и говорящего;

в) совершенствование навыка выборочного понимания необходимой информации на слух;

г) формирование навыков чтения и перевода.

Развивающие: развитие внимания и умения делать выводы.

Воспитательные: создание у суворовцев условий для возникновения интереса к занятиям спортом и к здоровому образу жизни путем привлечения информации о спортсменах-паралимпийцев, а также обращение к их личному спортивному опыту.

Методические: показать приемы работы с лексикой с использованием ИКТ.

Форма урока: комбинированный урок.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Материально-техническое обеспечение: учебники, презентация урока, интерактивная доска, видеофрагмент по теме.

Время: 45 мин.

Место: учебный класс.

План урока

I. Вводная часть.

1. Рапорт дежурного.

2. Объявление темы урока.

3. Постановка учебных целей.

II. Основная часть.

1. Фонетические упражнения.

2. Лексические упражнения.

3. Аудирование.

4. Чтение, перевод.

5. Просмотр видеофрагмента.

6.Физическая разминка.

7. Развитие навыков устной речи.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Оценка работы группы в целом и выставление индивидуальных оценок.

3. Задание на самоподготовку.

Ход урока

I. Вводная часть - 2 мин.

Рапорт дежурного.

Проверка готовности суворовцев к уроку.

Объявление темы и цели урока. Слайд 1, 3. Презентация

II. Основная часть - 40 мин.

1. Фонетическая зарядка.

Повторите за диктором слова по теме: “Спорт и игры”. Слайд 5, 6

2. Лексическая зарядка.

а) Назовите вид спорта. Слайд 7

б) Догадайтесь, о каком виде спорта идет речь в предложении. Слайд 8–11

3. Развитие навыков аудирования.

а) Прослушайте текст и отметьте в таблице, какими видами спорта занимаются спортсмены-паралимпийцы. Слайд 14, 15

б) Переведите на английский язык следующие словосочетания:

- играть в теннис,

- играть в бильярд,

- заниматься дзюдо,

- ездить на велосипеде,

- заниматься штангой (поднимать тяжести),

- заниматься плаванием,

- заниматься бегом,

- заниматься прыжками,

- играть в теннис.

в) Ответьте на вопросы. Слайд 17, 18

4. Развитие навыков чтения и перевода.

а) Прочитайте тексты и определите, кто из мальчиков принимает участие в спортивных мероприятиях, а кто предпочитает быть болельщиком:

• Sport is an important part of my life. I like to take part in sports competitions. I play in our school rugby team. I think that it helps me in different ways. First of all sport builds character. It teaches to win and to lose. It makes you strong, fast and patient. More than that it makes men out of boys. Besides it teaches you about life. And it is a good way to meet people, even from other countries. But for it you must be a good sportsman.

• I’d rather watch sports competitions. I can’t stand those silly contests at school. To be a good sportsman doesn’t suit to everyone. Many people simply like to support their favourites. What are the competitions for? Since early times they have been held to entertain people. And I think that it is much better to watch sports programmes on TV. You needn’t go to a cold wet stadium, buy tickets. You can sit in a comfortable armchair and enjoy yourself.

б) Какие доводы в пользу своей точки зрения приводят мальчики:

5. Просмотр видеофрагмента.

Просмотр видеосюжета “Спорт делает чудеса”. Слайд 21

6. Физическая разминка.

7. Развитие навыков устной речи.

Выразите свое мнение, почему важно заниматься спортом. Составьте предложения, используя выражения из таблицы. Слайд 22

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Оценка работы группы в целом.

Оценка знаний отдельных суворовцев с комментариями их ответов.

Задание на самоподготовку. Слайд 25