Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Есть ещё внеурочная и внеклассная работа. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе являются праздники.
Подготовка и проведение праздников способствуют раскрытию творческих и интеллектуальных способностей детей; развивают познавательный интерес, уверенность в своих силах. Учителя начальных классов активно используют этот вид внеклассных мероприятий, так как они интересны и увлекательны.
В данной работе представлен сценарий праздника для начальной школы: «8 Марта – праздник мам».
Предлагаемый сценарий внеклассного мероприятия поможет провести школьный праздник для девочек и мам так, чтобы он подарил всем радость и надолго запомнился.
Цели мероприятия:
- создать для мам атмосферу радости и праздника;
- воспитывать доброе, нежное отношения к маме;
- развивать умения выступать перед аудиторией.
Оборудование: фонограммы детских песен, шарф, кукла, скатерть, посуда для сценки,
2 листа бумаги со словом ТЕЛЕГРАММА.
Ход праздника
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, наступил март.
Ученик:
А март – это песня! А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть, а март – это праздник
Добрых и милых мам!
Учитель: И мы собрались сегодня на праздник наших замечательных мам.
Ученик:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник наших милых мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!
Учитель: Все поздравления и добрые слова, которые прозвучат сегодня, посвящаются вам, наши любимые и дорогие мамы! В этот праздничный день наши девочки хотят показать вам, какими чудесными помощницами они растут. Сейчас мы проведём небольшие конкурсы, в которых будут участвовать две команды: мам и дочерей, а мальчики будут болельщиками.
1 конкурс: «Как я знаю свою маму».
Мама выходит за дверь, а дочь отвечает на вопросы. Затем входит мама, ей задают те же самые вопросы. Если ответы совпадают, то девочка получает балл.
1 девочка:
Когда день рождения у мамы?
Какой любимый цветок мамы?
2 девочка:
Какой праздник мама любит больше всего?
Какого цвета глаза у мамы?
3 девочка:
Любимое время года мамы?
В каком городе родилась твоя мама?
4 девочка:
Любимое мамино занятие?
Как мама любит отдыхать?
5 девочка:
Какое любимое блюдо твоей мамы?
Какую домашнюю работу больше всего любит выполнять мама?
2 конкурс: «Узнаю ли я свою дочь?»
Маме завязывают глаза, она должна выбрать свою дочь среди других девочек. Если находит, то получает балл.
3 конкурс: «С песней весело шагать!»
Звучат фонограммы детских песен, а мамы и дочери должны их отгадать. Кто первый называет песню, тот получает балл.
4 конкурс: «Добрые слова»
Мама с дочкой встают напротив друг друга. Делая шаг навстречу, говорят доброе слово. Выигрывает тот, кто больше скажет добрых слов.
5 конкурс: «Телеграмма»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова –
Выйдут новые слова…
Выигрывает команда, которая составит больше новых слов из букв слова ТЕЛЕГРАММА.
Учитель: Пока наши болельщики выполняют задание, болельщикам предлагаю загадки:
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеёк)
Я берёзку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать? (ветер)
Меня часто зовут,
Дожидаются.
А приду – от меня
Укрываются. (дождь)
Сверкнёт, мигнёт,
Кого-то позовёт. (молния)
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек в нём нет. (солнце)
Учитель: Итак, подведём итоги. Подсчитаем количество баллов, которые набрали наши команды. Называем победителей. Наши мальчики приготовили подарок мамам.
Частушки.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём!
Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох, и трудно будет той,
Кому я достануся.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Много было ей хлопот.
Поздравления мамам.
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Я полы натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать?
Никакой работы нет.
Ой, спасибо, тебе мама,
Что таким вот родила:
Шустрым, озорным, весёлым
И Айратом назвала.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
1 ученик:
Слушайте, слушайте!
Сегодня мы поздравляем вас.
Говорим: «Большое спасибо!»
Мы, родные, вам.
2 ученик:
Слушайте, слушайте!
Всё самое доброе, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
3 ученик:
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.
4 ученик:
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
5 ученик:
Всё ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.
6 ученик:
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
7 ученик:
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
8 ученик:
В каждом доме нынче спрятаны
Дары для бабушек и мам,
Подарки сделаны ребятами
Тайком и с папой пополам.
9 ученик:
8 Марта – день чудесный
Пришёл с весенним солнцем к нам.
Вместе:
Звените радостные поздравления.
8 Марта – праздник мам!
Учитель: Мы часто замечаем, как девочки с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым, а именно мамам. Посмотрите сценку, которую подготовили девочки.
ТРИ МАМЫ.
Ведущая:
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущая:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!», - кричала бабуля сто раз.
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущая:
Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять до еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущая:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Вместе: Ох, нелегко быть мамами!
Учитель: Конечно, нелегко быть мамами. Но именно мама тот человек, который поймёт и простит, который всегда поможет, научит. Это человек, на котором держится дом.
Песенка о маме.
(на мотив песни «Про папу» )
1 куплет:
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
Ну и эту, конечно, песню
Посвящаем лишь ей одной.
Припев:
Мама может, мама может
Всё, что угодно: чистить картошку,
Мыть поварёшку и красивой быть.
Мама научит меня чему угодно,
И я хочу, и я хочу, как мама быть.
2 куплет:
Мама в доме – и дом исправный:
Газ горит, и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Ну а мамы главнее нет.
Припев.
Учитель: Вот и подходит к концу наш небольшой праздник. Я от всей души поздравляю вас, наши милые, любимые, заботливые, добрые мамы, с вашим замечательным праздником и желаю вам самого доброго, светлого и счастливого. А ребята хотят вручить вам подарки, которые они сделали своими руками. (Вручение подарков)
1 ученик:
Что нам в дороге страшная яма
Или опасность из-за угла.
Вместе:
Только бы мама, только бы мама, только бы мама
Рядом была.
2 ученик:
Мы на вершину влезем упрямо.
Не испугает крутая скала.
Вместе:
Только бы мама, только бы мама, только бы мама
Дома ждала.
3 ученик:
Мы протоптали тропок немало.
Скоро планета станет мала.
Вместе:
Только бы мама, только бы мама, только бы мама
С нами была.