Время выбрало их…

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Ознакомление с понятием "локальные войны", с их значением в истории СССР, России;
  • Знакомство с ветеранами из Вилюйского района, участвовавших в "локальных" войнах;
  • Формирование патриотического сознания и любви к Родине;
  • Сохранение памяти, привитие у учащихся чувства гордости и уважения к подвигу своих земляков - якутян;

Форма: устный диалог.

Приглашенные: Ирина Ивановна Потапова заведующий школьного музея, Вячеслав Федоров участник боевых действий.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • мультимедийная презентация.

Книга "Время выбрало их:"

Оформление: На экране заставка: "Время выбрало их".

Ход урока

Звучит песня из "Афганского дневника".

Классный руководитель: У нас сегодня классный час, посвященный воинам-интернационалистам. У меня в руках книга, выпущенная Иваном Черкашиным, который в свое время служил в Афганистане. Книга называется "Время выбрало их:". Что это за время? О каком времени идет речь в книге? Кто они- выбранные временем? Обо всем этом к нам сегодня пришли рассказать: участник боевых действий Вячеслав Федоров, учитель и работник школьного музея Ирина Ивановна Потапова и учитель нашей школы Иванов Еремей Еремеевич. (Дальше учитель рассказывает классу об афганской войне, о чеченских событиях, о времени, об участниках; выясняют значение слов "Горячая точка", "Локальные войны" и т.д.)

Еремей Еремеевич: (Рассказывает об авторе книги, об истории создания книги, о ее большом значении в воспитании подрастающего поколения и т.д.). Учителю помогают 2 ученика из класса: Ефремов Айал и Гоголева Маша, которые озвучивают цитаты из книги- высказывания президентов РФ, РС (Я) и автора.

1. Нередко на войну уходили вчерашние школьники, не знавшие точно, где находится страна, в которой им предстоит служить. Но, глубоко понимая смысл слова "долг", они без страха шли на верную гибель.- Егор Борисов

2. Мы обязаны помнить о тех, кто отдал свою жизнь, защищая государственные интересы нашей страны.

Хочется верить, что, кроме матерей, вдов и детей погибших, об их мужестве и героизме будут помнить и другие люди. Сегодня мы в месте склоняем головы перед отвагой и мужеством российских героев. Их подвиги навсегда останутся в истории России и Якутии и будут служить примером для потомков. - Вячеслав Штыров.

3. Книга, которую ты держишь в руках, полна примеров гражданского мужества и солдатской доблести. Афганистан, Чеченская республика, а ранее Китай, Ангола, Корея, Вьетнам... где только не исполняли боевые задания своей Родины отважные сыны якутской земли. Одних мы не досчитались, другие пришли домой с правительственными наградами - трагедия и подвиг шли рука об руку все эти годы. Из всех конфликтов и локальных войн наши солдаты и офицеры вынесли один урок - нет ничего на свете дороже мира и добрососедских отношений! - Айсен Николаев

4. Свой сборник я посвящаю своему сыну и его ровесникам - будущим защитникам и патриотам Родины.

Будущее страны это молодое поколение. Защита родины лежит на его плечах. Оно должно хранить память о наших погибших товарищах. Будущее любого государства строится на фундаменте исторического прошлого. Надо просто относиться с уважением к прошлому и гордится своей страной, жить верой Родине, Народу, Семье и Себе. - Иван Черкашин.

Наши земляки-якутяне участвовали в военных конфликтах 36 различных государств.

В первое издание этой книги из нашего улуса вошел Евсеев Егор из села Хампа. (Дальше учитель рассказывает об Егоре Евсееве, дает информацию из книги и т.д.). Во второе издание вошли 12 участников военных конфликтов и локальных войн а всего их 41 человек, о которых мало кто знал. Вот список воинов:

1. Андреев Тимур

2. Буслаев Михаил

3. Васильев Владислав

4. Герасимов Владислав

5. Гоголев Семен

6. Егоров Константин

7. Кудайбердиев Манас

8. Петров Руслан

9. Петров Трофим

10. Савинов Егор

11. Семенов Семен

12. Федоров Вячеслав

Книга носит интернациональный характер. В нее вошли все участники боевых действий независимо от национальности.

Вторую часть книги автор посвящает семьям, в которых по восемь, девять, десять сыновей с честью отслужили свой долг перед Родиной. Это семьи Тастыгиных из Мегино - Кангалаского улуса, Черноградских из Усть - Алданского улуса и другие.

Слово предоставляется гостю, участнику боевых действий Вячеславу Федорову.

Вячеслав Федоров: (Он рассказывает о службе в армии и дает советы, как себя заранее готовить к службе).

Слово предоставляется заведующему школьным музеем Ирине Ивановне Потаповой.

Ирина Ивановна: (Она рассказывает о выпускниках нашей школы Трофиме Петрове и Семене Семенове, которые выполняли свой воинский долг в Афганистане. Ирина Ивановна была классным руководителем и рассказывает, как они учились в школе, чем они занимались, какие писали письма из Афганистана своему учителю).

Еремей Еремеевич: Ребята, если у вас возникли какие- то вопросы или что-то заинтересовало, можете задать вопросы нашим гостям. Можете задать вопрос мне, как отслужившему ряды Советской Армии.

(Далее идет диалогический разговор с учащимися).

Спасибо, ребята, за теплый прием, за хорошие вопросы. Приятно было с вами общаться. До новых встреч! (проводится фотографирование с гостями)