Цели достигается при решении дидактических задач:
Задачи на учителя: | Задачи на учащихся: |
Формировать у учащихся
лексико-грамматические навыки говорения на
иностранном языке. Формировать у учащихся представление о досуге зарубежных сверстников, расширить страноведческие и культурологические знания у учащихся. Развивать навыки неподготовленной иноязычной речи у учащихся. Развивать у учащихся навыки работы в малых группах. Развивать умение проводить самооценку. Формировать компьютерную грамотность. |
Закрепить лексико-грамматические
навыки говорения на иностранном языке по данной
теме. Познакомиться с видами досуга зарубежных сверстников. Преодолеть психологический барьер в иноязычном общении. Учиться работать в малых группах. Учиться проводить самооценку. Совершенствовать компьютерную грамотность. |
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся, основными принципами которого являются:
- принцип "деятельности"
- принцип "самостоятельности"
- принцип "непрерывности"
- принцип "психологической комфортности".
На уроке целый ряд дидактических задач решается с помощью информационных технологий, что способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка.
На уроке представлены три вида мотивации: познавательная, коммуникативная и мотивация успеха, что формирует положительное отношение и мотивацию к изучению английского языка. И что не менее важно, дети сами себя оценивают, да и сам урок в целом. Рефлексивные карточки (листы оценивания) играют большую роль в формировании самооценки учащихся, что является одним из наиболее важных этапов урока, т.к. он направлен на развитие самодеятельности ученика.
Содержание материала урока соответствует изучаемой теме и обуславливает выбор форм, методов и технологий урока на основе деятельностно- коммуникативной составляющей образованности и развития ключевых компетентностей учащихся. На протяжении урока применяются только знакомые для учащихся виды деятельности: исследовательская, коммуникативная, имитационного моделирования, деятельностная, рефлексивная, ИКТ, применения инновационных методов оценивания (тестирование), здоровьесберегающая (релаксирующая музыка, зарядка для глаз, физкультурная пауза). Представленные видеоматериалы приобщают учащихся к культуре стран изучаемого языка, представляют живую речь носителей языка, погружают их в ситуацию, в которой в "безопасной обстановке" учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.
Ход урока
1. Организационный момент урока.
- Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами начнем урок со знакомства письма, которое пришло к нам по электронной почте, после чего вы должны попытаться определить тему урока и сказать, чем мы будем заниматься.
Чтение письма учащимися.
Hi, my name is David. I am 14 years old. I am a student of the 7 form. I am from Edinburg. Many outstanding people were born there - artists, writers, sportsmen. Thousands of people from different countries come to our place.
My country is famous for its ancient castles, museums and exotic landscapes. I like to travel too. I prefer to travel by train. It is more interesting than by plane. Last summer I was in Australia. This country is famous for its native animals: the kangaroo, the koala, the dingo and the emu. My traveling was so fantastic.
Next summer I am going to visit Russia. I would like to know more about you, your country and your town.
Write me back.
David.
(Привет, я - Дэвид. Мне 14 лет. Я студент 7 класса. Я из Эдинбурга. Здесь родились многие выдающиеся люди - художники, писатели, спортсмены. Тысячи людей из разных стран приезжаю к нам. Моя страна знаменита своими древними замками, музеями и экзотическими пейзажами.)
Просмотр фильма учащимися и самостоятельное определение темы урока и конечного результата.
II. Этап актуализации знаний.
1. Работа с лексикой.
- Перед тем, как преступить к работе с звуковым письмом, давайте выполним ряд фонетических и грамматических упражнений.
На экранах ваших компьютеров вы видите текст.
Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in Asia or in America. I often dream of fishing in the long and deep rivers of the Russian Federation, watching penguins in Antarctica, or breaking through the jungles of South America. I also think of visiting China, the United States, Spain and the Netherlands some time in future.
But you know what? For me Tushino will always be the best place in the world. Because all my family and my best friends live there!
- Послушайте запись текста. Найдите и подчеркните слова со звуком [?] зеленым цветом, со звуком [?]-синим , со звуком [ei]- красным.
Учитель привлекает внимание учащихся к правильному варианту выполнения задания на интерактивной доске.
- Ребята, проверьте правильность выполнения первого задания , подсчитайте количество баллов и внесите их в лист самооценивания.
Self-assessment № 1(лист самооценки)
Звучит запись слов, учащиеся повторяют их за диктором.
2. - Повторим предлоги. Найдите соответствующие словосочетания на английском и русском языках и заполните таблицу.
На экранах ученических компьютерах тест
1. in the rivers
2. to dream of fishing
3. some time in future
4. to climb mountains
5. to travel around the world
6. to be proud of
a. в будущем
b. карабкаться по горам
c. в реках
d. мечтать ловить рыбу
e. гордиться
f. путешествовать вокруг света
Self- assessmeтt № 2
(лист самооценки №2)
Task № 2
- Сравните ваши ответы с ответами на доске. Я проверю ваши работы к следующему уроку.
(оценивание выполнения теста учителем после урока)
III. Пауза.
(Проведение зарядки для глаз)
Up, down, up, down,
(поднимаем руки вверх и вниз)
Which is the way
(разводим руки в стороны)
To London town?
Where? Where?
(поворачиваемся в стороны)
Up in the air,
(смотрим по сторонам)
Close your eyes -
(закрываем глаза)
And you are there!
(открываем глаза)
IV. Основной этап.
1. Просмотр фильма второй раз.
- Смотрим фильм снова.
2. - Составьте вопросы по видеофильму, используя опорные слова и словосочетания, и задайте их учащимся других групп. При ответе используйте речевые клише we agree / disagree with you, in our opinion, I believe, I think
(мы согласны/ не согласны, по - моему, я думаю/ я предполагаю.)
Работа в группах
- Мы достаточно поработали над лексикой, грамматикой, фонетикой и сейчас мы сможем приступить к созданию ответного звукового письма.
Каждая группа получает свою часть задания: рассказ о себе, о нашем городе, о нашем крае.
Опорные слова
famous for its, to travel by, was so fantastic, I would like to, to see different place,s tourists usually visit places of interest, to discover new places.
(Вовремя работы учащихся звучит релаксирующая музыка)
3. После завершения работы учащиеся выступают с презентациями.
(оценивание)
- Текст письма готов, к письму необходимы видео сюжеты или фотографии. Это будет вашим домашним заданием. На следующем уроке мы будем монтировать письмо и готовить его к отправке.
Текст письма
We are pupils of the 7-th form. We are 13-14 years old. We are from Russia.
We are good at school, we like to travel too. Our group would like to visit Scotland and and to discover new places.
Our native town is Novouralsk.It is not an old town. It was founded in 1954. There are lots of beautiful streets in it. You can find a lot of new and old houses in our town. We have theaters, libraries, museums, a church and a stadium. Near the stadium there is the main town square. Sometimes tourists visit our town. I like my town and I am proud of it.
Our region is famous for its Ural mountains, thick forests and deep lakes. The centre of the Ural is Ekaterinbourg. It is one of the largest and beautiful cities in Russia. Thousands of tourists from different countries usually visit places of interest in the Ural. It is rich in historical and cultural monuments.
(Мы ученики 7 класса. Нам 13 -14 лет мы из Росси. Мы учимся хорошо. Мы любим путешествовать. Мы хотим посетить Шотландию и познакомиться с новыми местами.
Наш родной город - Новоуральск. Это не старый город. Он был основан в 1954 году. У нас есть много красивых улиц. Можно увидеть много новых и старых домов. У нас много театров, музеев, есть церковь и стадион. Недалеко от стадиона находится главная площадь города. Иногда туристы посещают наш город. Я люблю мой город и горжусь им.
Наш район знаменит Уральскими горами, густыми лесами и глубокими реками. Центр Урала - Екатеринбург. Это один из самым больших и красивых городов. Тысячи туристов из разных стран обычно посещают наиболее интересные места Урала.)
V. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на уроке.
- Возьмите ваши листы самооценивания и заполните графы Self- assessmeтt № 3(лист самооценки)
I can do it (я умею делать это) | Very well очень хорошо |
OK хорошо |
A little затрудняюсь |
1. Use new words and prepositions. Использовать новые слова и предлоги |
|||
2. Ask questions (задавать вопросы) | |||
3. Make up sentences about traveling, our town and region. (составлять предложения о путешествии, о городе и крае) |
Скажите, кто научился использовать новые слова и предлоги очень хорошо, хорошо и кто еще испытывает затруднения
Скажите, кто научился задавать вопросы очень хорошо, хорошо и кто еще испытывает затруднения
Скажите, кто научился составлять предложения о путешествии и родном крае очень хорошо, хорошо и кто еще испытывает затруднения
Из ваших ответов мы увидели, чему вы научились и над чем вам следует поработать еще.
Спасибо за урок. До свидания.
Список литературы.
Программная:
- Сборник нормативных программных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. "Дрофа", Москва, 2004г.
- Постановление правительства Свердловской области от 17 января 2007г. NQ 15-ПП "О
- региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта, дошкольного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.
- Программы основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Издательство "Дрофа", Москва, 2000г.
Учебно-методическая: